Путешествие в страну Музыкальная фантазия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности был представлен на конкурс "Педагог года Советского района - 2011".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.92 КБ |
samoanaliz.docx | 21.19 КБ |
strana_muzykalnaya_fantaziya-prezentaciya.pptx | 2.84 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Музыка»
«Страна Музыкальная фантазия»
для детей подготовительной группы
(6 – 7 лет)
Занятие представлено
на районном конкурсе «Педагог года советского района – 2011»
Составитель:
музыкальный руководитель
Глотова
Алевтина Витальевна
г. Советский, декабрь 2011 г.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Звучит музыкальное приветствие.
Муз. рук-ль:
Ребята, меня зовут Алевтина Витальевна, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Музыкальная фантазия. Хотите? В этой стране живут музыкальные инструменты, разные звуки, песни, танцы. Думаю, что путь туда будет нелегким. Вы справитесь с трудностями?
Ответы детей
Чтобы туда отправиться, мы должны выполнить ритмическую разминку. Под музыку вы будете выполнять те движения, которые я вам назову. Готовы. Будьте внимательны.
Ритмическая разминка
по словесному указанию педагога
Вот мы и прибыли в страну Музыкальная фантазия. А какое же время года сейчас в этой стране?
Ответы детей
Правильно. Этой стране, так же как и у нас – зима.
Но почему-то нас никто не встречает. Давайте погреем наши горлышки, и немного распоемся.
РАСПЕВКА
Песня о зиме или п Новом годе
(на усмотрение музыкального руководителя)
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – …
Скрипка
Ответы детей
Правильно, ребята, это скрипка. Скрипка – это струнно – смычковый инструмент. Ее называют королевой симфонического оркестра. У скрипки очень нежный ласковый голос, очень похожий на человеческий. Посмотрите, какая у нее шея – гриф, туловище – дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.
Скрипка совсем не умеет скрипеть
Скрипка умеет причудливо петь
Скрипач аккуратно скрипку берет
Ее на плечо слегка, мягко кладет
Правой рукой смычок поднимает
И в этот момент как бы все замирает
Вздохнув, опускает на струны смычок…
Послушайте скрипку… Тихо! Молчок!
Слушание звуков скрипки
Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,
можно использовать аудиозапись
Слайд № 4
Вам понравилось звучание скрипки? Как звучала скрипка?
Молодцы, ребята. Интересно, а кто же живет в следующем домике?
Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки
Можно только слышать
Кто же это?
Звуки
На домике появляется надпись «Мастерская Музыкальной (Зимняя) фантазии»
Ребята, здесь оказывается мастерская.
Много разных звуков окружаю нас,
Даже если тихо в комнате у нас.
Ребята, запомните, что все предметы отличаются друг от друга не только по форме и размеру, но и по звуку.
1, 2, 3 , 4, 5!
Звуки все идем искать
Смастерим мы инструменты
Чтобы весело сыграть
Давайте пройдем за столы и посмотрим, что же на них есть.
Дети рассаживаются за столы. На столах стоят пластиковые баночки, на тарелочках лежит наполнитель (монетки, бумага, грунт для аквариума, скрепки, и др.)
Интересно, для чего это здесь лежит, как вы думаете?
Ответы детей
Мы с вами сейчас приготовим себе шумовые инструменты из того, что лежит у нас на столе. И попробуем на них поиграть, так мы узнаем, могут ли звучать предметы, которые у вас есть на столах.
А поскольку скоро праздник Новый год, мы украсим наши инструменты
мишурой, чтобы они имели праздничный вид.
Самостоятельная работа детей
Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные инструменты.
Возьмите их в руки поскорей,
Будем играть на них веселей
Скоро праздник Новый год
Веселится весь народ
Молодцы, ребята! Давайте положим ваши инструменты на столы, пусть они отдохнут, а у нас остался еще один домик, в который мы должны заглянуть.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Как откроете сундук
То услышите вы звук
Тонкий звонкий озорной
Очень весело со мной
Колокольчики, треугольник, металлофон
Ребята, а где же сундучок? Да вот же он, попробуем его открыть и послушать, что же это такое звучит.
Открывается сундук, за ширмой слышны колокольчики, металлофон, треугольник.
Ребята, из чего сделаны эти инструменты?
Правильно из металла. Давайте мы с вами немного пофантазируем. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной дворец. А там все так и сверкает и сияет. Мы сейчас возьмем колокольчики, металлофоны, треугольник и попробуем изобразить хрустальный дворец Деда мороза. Вы будете артистами, а мне возьму на себя роль дирижера, на кого покажу волшебной палочкой, тот инструмент и зазвучит. Готовы?
«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились.
Хорошо что есть на свете
Звуки дивной красоты
Как прекрасен мир поющий
Как прекрасен я и ты
Наше путешествие подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью танца. Согласны?
ТАНЕЦ
на усмотрение музыкального руководителя
По окончании танца дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Где мы с вами побывали?
С каким инструментом повстречались?
Что больше всего вам понравилось в стране Музыкальной фантазии?
Слайд № 11
Вы хотели бы еще отправиться в эту страну?
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?
Покажите ваши нотки.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
непосредственной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через игру на шумовых инструментах
Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.
Содержание образовательной области «Музыка», согласно ФГТ, направлено на достижение целей развития музыкальности у детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Приобщение к музыкальному искусству
- Развитие музыкально – художественной деятельности
Развитию музыкально – художественной деятельности, приобщению дошкольников к музыкальному искусству в разных видах деятельности и способствует проведенная мною непосредственно – образовательная деятельность, в которой присутствуют элементы авторской программы «До – Ми – Соль-ка» (шумовые инструменты из бросового материала).
Цель авторской программы:
Развитие творческих способностей через игру на шумовых инструментах и инструментах нетрадиционного вида.
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Познакомить детей с музыкальным инструментом – скрипка.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
- Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
- Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память,
- При помощи опытно – экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
Воспитательные:
- Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, эстетический вкус.
Формы организации детей в непосредственной образовательной деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная работа с детьми.
Тип непосредственной образовательной деятельности – развивающий.
1 этап – организационный (2 мин) –
музыкальное приветствие,
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей
Форма организации: фронтальная
Методы: практический
2 этап – мотивационный (4 мин)
Дидактическая задача:
- Обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся представления
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Форма организации: фронтальная
Методы: словесный, практический
Ритмическая разминка, с помощью которой дети отправляются в путешествие в страну Музыкальная фантазия. Это стимулирует интерес детей на начало непосредственной образовательной деятельности. Детям интересно узнать, что же их ожидает во время путешествия.
3 этап (13 мин) –
Форма организации: фронтальная
Методы: словесный, практический
Предоставление нового материала.
Дидактическая задача:
- Познакомить детей с музыкальным инструментом – скрипка.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память
- При помощи опытно – экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
В ходе путешествия дети стучатся в домик, где проживает музыкальный инструмент, воспроизводя ритмический рисунок, заданный педагогом, отгадывают загадку, затем появляется отгадка. Дети знакомятся со скрипкой, слушают ее звучание. Из бросового материала изготавливают шумовые инструменты, играют на них. В последнем домике детей ждали инструменты из металла и исполнили Хрустальную симфонию «Зимняя фантазия»
С помощью шуточной песни – танца дети вернулись в детский сад.
4 этап – (4 мин) Закрепление.
Дидактическая задача:
Закрепить с детьми материал занятия при помощи вопросов.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный
В ходе проверочной беседы выявлен уровень усвоения детьми материала непосредственной образовательной деятельности: умение отвечать на вопросы по представленному материалу.
Практический метод помог детям передать и закрепить свои умения и навыки игры на шумовых инструментах
5 этап – (1 мин) Рефлексия
Дидактическая задача: умение оценить самому уровень усвоения собственных представлений.
Форма организации: групповая
Методы: игровой
Дети выбирают по своему настроению веселую или грустную нотку.
Выбор нотки по своему настроению подводит итог в непосредственной образовательной деятельности впечатлений детей от представленного материала.
Непосредственная образовательная деятельность проведена согласно перспективного плана с учетом возрастных особенностей детей.
Все части непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны между собой и плавно переходили из одной в другую. Использовались разные виды деятельности: пение, ритмическая разминка, игра на шумовых инструментах, танец. Предлагаемый материал доступный и яркий по содержанию, текст и диапазон песен соответствовал возрастным особенностям детей подготовительной группы. Темп музыкальной деятельности оптимальный. Была создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Велась словарная и индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Детям было интересно узнать, что ожидает их во время путешествия в страну Музыкальной фантазии. Они с увлечением выполняли все задания.
В ходе занятия воспитатель не остался в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка. Использование мультимедийного оборудования позволило наглядно показать детям город музыкальных инструментов.
На протяжении занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Зал был проветрен, проведена влажная уборка, обращалось внимание на осанку при посадке и во время пения стоя. По времени занятие прошло согласно САНиПинов. Рационально использовалось место в зале.
Не смотря на добродушный прием и настрой, дети были немного скованы, т.к. видят меня впервые.
Поставленные задачи полностью реализованы, музыкальная деятельность по образовательной области «Музыка» прошла и закончилась на высоком эмоциональном подъеме. Дети получили новые впечатления от игры на инструментах из бросового материала. Их заинтересовала опытно – экспериментальная деятельность, я думаю, экспериментирование продолжится и дальше. Дети ушли из зала с хорошим настроением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека , поет про вечер лунный. Как ясен звуков перелив , в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье – …
Их нельзя увидеть Не возьмешь их в руки Можно только слышать Кто же это? Мастерская «Музыкальная фантазия»
Как откроете сундук То услышите вы звук Тонкий звонкий озорной Очень весело со мной
Молодцы!
Спасибо за внимание. Желаю Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
"Путешествие в страну Музыкальных Фантазий" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель: Дети, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться этим настроением и сердечной добротой...
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Страна "Музыкальная фантазия"
Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы "Музыкальная фантазия"...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...