Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»
план-конспект занятия по музыке (средняя,старшая группа) по теме
Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyubuysya_vesna_nastupaet.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно-литературная композиция на тему
«Полюбуйся, весна наступает»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Гаснет свет. на экране демонстрируются слайды с изображением просторов нашей Родины: лесов и полей, гор и долин, морей и рек… Показ сопровождается чтением стихотворения Ф. Савинова «Родина» и музыкой П. И. Чайковского – 1 концерт.
1 ведущий:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это – русские картины,
Это – Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это – русская сторонка,
Это – Родина моя!
2 ведущий:
- Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
Земля нас окружила
Дивной своей красотой.
Земля нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как вы думаете, что такое красота?
Дети:
- Радость, удовольствие, веселье, солнышко, берёзка, цветы, доброта, мама …
1 ведущий:
- Правильно, дети. Красота – это то, что приносит человеку радость. И сегодня мы с вами будем учиться видеть красоту деревьев и цветов, птиц и животных, слушать красоту музыки и стихов. А поможет нам красавица Весна.
Дети:
1.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
2.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
3.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2 ведущий:
- Кто не знает этих замечательных, красивых строк поэта А. Плещеева о весне. Как дети старались, когда их рассказывали. Давайте им похлопаем.
1 ведущий:
- Широкими шагами идёт красавица Весна по земле.
Дети:
1.
Идёт матушка- весна,
Отворяй-ка ворота.
2.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
3.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
4.
А уж как пришёл май –
Солнце в терем приглашай!
2 ведущий:
- Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, лугов, полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.
- Давайте вспомним, как в народе на Руси весну зазывали.
Дети хором:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождём обильным;
Принеси урожай
В наш счастливый край.
Под вальс из балета «Спящая красавица» появляется Весна. На ней зелёный сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка.
Весна здоровается с детьми.
1 ведущий:
- Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами, песнями. А красны девицы и красны молодцы хороводы водили.
Хоровод «Веснянка»
Весна:
- Молодцы, ребятки! Весело меня встречаете.
Люблю, когда цветут сады
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы,
Когда всё дышит и живёт,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льёт лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка –
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов, цветы раскрываются.
Танец цветов
К цветам прилетают насекомые: бабочка, пчёлки, стрекоза; они тоже начинают танцевать.
Бабочка:
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
2 ведущий:
- Какой восхитительный, волшебный, сказочно красивый танец! Спасибо тебе, Весна – прекрасная фея, за такой удивительный подарок!
- Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
- Какие весенние первоцветы вы знаете?
Дети:
- Подснежники.
2 ведущий:
- Подснежники – их синие цветочки, словно звёздочки разбросаны по снегу. они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. Даша знает стихотворение про подснежник. Вот послушайте.
Ребёнок:
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт. Е. Серова
1 ведущий:
- А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?
Дети:
- Мать-и-мачеха.
1 ведущий:
- Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная.
Весна:
- А от цветения каких цветов ковёр на лугу кажется золотым?
Дети:
- От одуванчиков.
Весна:
- А на что похож одуванчик?
Дети:
- На солнышко, на золотой шарик, на звёздочку, на шапочку, на брошь, на фонарик, на огонёк …
Весна:
- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда.
2 ведущий:
- Какие ещё цветы относятся к первоцветам?
Дети:
- Лютики.
2 ведущий:
- Лютик – хрупкий цветок с нежными бархатными тычинками. Словно атласом покрыты его лепестки.
1 ведущий:
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Весна:
- Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
Сквозь иглы тёмной хвои
Весёлый лился свет,
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки…
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
1 ведущий:
- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
Дети:
1.
- Бедные мы, бедные! Весной солнышко землю обогрело, и выросли мы для красоты и любования. Но пришли злые ребята и сорвали нас, а потом выбросили. Теперь не созреют семена, ветер не развеет их по лесу. И на следующий год на этом месте не вырастут фиалки. Исчезнет красота.
2.
- Мы, фиалки, занесены в Красную книгу природы. Уважаемые взрослые и дети, охраняйте нас, не топчите и не рвите. и тогда каждый год мы будем радовать вас своей красотой и чудесным ароматом.
1 ведущий:
- Что мы можем им пообещать?
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дети хором:
Мы не будем рвать цветы,
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут -
Радость нам они несут.
Весна:
- В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
2 ведущий:
- А кто мне скажет, что это за Красная книга? Что вы о ней знаете?
Дети:
- В этой книге записаны растения и животные, которых на земле осталось очень мало.
2 ведущий:
- А как по-другому можно назвать эту книгу?
Дети:
- Жалобная книга природы.
2 ведущий:
- Почему?
Дети:
- Потому что животные и растения жалуются на тех, кто не бережёт красоту.
2 ведущий:
- Правильно, дети, молодцы!
Яркой окраской лепестков и ароматом цветы привлекают насекомых. Внутри цветов – запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.
Дети:
Разговор с пчелой
1.
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
2.
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
2 ведущий:
- Оказывается на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых.
1 ведущий:
- Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётных птиц, их хлопот и песен.
Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём.
Дети со свистульками встают в круг и под музыкальное сопровождение идут по кругу дробным шагом, произнося закличку:
Уж вы пташечки,
Щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам.
Весна:
- Хорошо вы голосам птичьим подражаете, свистом своим весну приманиваете. И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.
Аудиозапись «Голоса птиц»
2 ведущий:
- Что за чудо-дерево? Какие красивые птицы прилетели к нам и завели такие удивительные, изумительные, волшебные трели, что сердце радуется и душа поёт. слушайте сердцем, дети, и вам откроется красота!
И сорока-белобока
Прилетела издалёка,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребята,
Интересные загадки
На хвосте нам принесла.
Загадки
Весна:
Чёрный, проворный,
Кричит: «Кррак» -
Червякам враг. (Грач.)
1 ведущий:
Молод конь за морем бывает,
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка.)
2 ведущий:
Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То как кошка запищит. (Иволга.)
- Красивое оперенье у Иволги. Сама жёлтая, а крылышки и хвост – чёрные.
Весна:
Гнездо не строит никогда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)
1 ведущий:
Птичка-невеличка,
А поёт – лес дрожит. (Соловей.)
2 ведущий:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
- Сорока выглядит очень нарядно, т.к. в её оперении красиво сочетаются чёрный и белый цвет.
Весна:
- Ребята, а все ли птицы на дереве перелётные? Какая же из них лишняя?
1 ведущий:
- Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам на Родину и радуете нас своей красотой и чудесным пением.
Дети, давайте поиграем в игру «Займи свой домик» и послушаем музыку композитора Вивальди. Заплетайте гнёздышки.
Игра «Займи свой домик»
2 ведущий:
- Жаворонку гнёздышка не хватило. Ну, ничего, не расстраивайся, время ещё есть. Ты успеешь построить себе гнёздышко ещё лучше прежнего.
- Весной просыпаются ежи, вылезают из нор барсуки, выходят из берлоги медведи.
Инсценировка
2 ведущий:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил –
Кругом вода.
Под р. н. мелодию «Ах вы, сени!» появляется медведь.
Медведь:
Ох! И впрямь я косолапый,
Промочил я в луже лапы!
Весна:
Солнце яркое пригрей,
Да медведя обогрей!
Песня про солнышко
Медведь пританцовывает, подставляя солнцу бока и мокрые лапы.
Звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Появляются пчёлки.
Пчёлки:
Косолапый, отдохни,
Да подарок наш прими!
На поляне пообедай,
Мёда вкусного отведай!
Медведь:
Вот спасибо, мёд люблю.
За него благодарю!
Обещаю, что не буду
Больше в ваш
Я лазить улей!
1 ведущий:
- Какие добрые пчёлка с мишкой! И люди должны быть такими же добрыми. Ведь доброта красит человека.
2 ведущий:
- Дети – солнышки, звёздочки, цветочки – ненаглядные вы наши! Смотришь на вас, любуешься и испытываешь такое удовольствие, что хочется улыбаться, петь, танцевать.
Весна:
Я хочу, чтобы сейчас
Дружно все пустились в пляс.
2 ведущий:
- Мальчики, приглашайте девочек.
Общая пляска
Весна:
- Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.
У меня работы много,
Помогают мне лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки.
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У меня забот немало,
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало.
И сады в цвету стоят!
- Теперь вы ко мне в гости приходите – на поля, луга, в леса и сады.
Весна уходит.
1 ведущий:
- Вот и закончилась наша встреча.
Методист:
- Нам было так приятно сегодня смотреть на вас. Знаете, какими вы были красивыми. У каждого в глазах как будто горело по волшебной искорке. Когда вы творили Красоту, вы делали её не только для себя, но и для других.
Внимательно посмотрите сегодня вечером на ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Ведь и в их глазах вы увидите главную Красоту, о которой мы говорили и будем говорить, красоту души, красоту доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.ЕЦель занятия: закрепить знан...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе комбинированного вида по теме: «Полюбуйся весна наступает»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…» Программное содержание. Расширять пре...
Тема: «Полюбуйся, весна наступает»
Тема: «Полюбуйся, весна наступает»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...
Конспект ОД. Тема: "Полюбуйся - весна наступает!"
Одним из важных условий становления личности ребенка является развитие его познавательных способностей, позволяющих формирование первичных представлений о себе, других людях, обьектах, и свойствах и о...