Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

Цель занятия: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Задачи:

- активизировать экологическое воспитание детей

- совершенствовать умения и навыки по уходу за растениями

- закрепить правила поведения на природе

- развивать инициативность и самостоятельность, умение работать в

команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

МО Туапсинский район

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!».

(2-я младшая группа)

Подготовила и провела:

Кишишьян Оксана

Александровна

воспитатель I категории

2017г.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Полюбите природу и она полюбит вас!»

Пояснительная записка к занятию во второй младшей группе.

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

Цель занятия: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Задачи:

- активизировать экологическое воспитание детей

- совершенствовать умения и навыки по уходу за растениями

- закрепить правила поведения на природе

- развивать инициативность и самостоятельность, умение работать в

команде.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы, наблюдения, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, труд на участке, разучивание дидактических и подвижных игр по экологии.

Материалы: Конверты с эмблемами команд по количеству участников, три серии последовательных карточек (по 4 шт. в каждой) на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года», «Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?» на экологическую тему; большие фигуры: солнце, облако в роли воздуха и река в роли воды на панно, шаблоны разных деревьев по количеству участников; цветные карандаши, мультипликационный фильм «Фиксики. Берегите природу», шоколадные медали для всех участников; дневники для выполнения домашнего задания на всех детей.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Перед началом игры проводится жеребьёвка, дети делятся на команды посредством выбора конвертика, в котором находится та или иная эмблема с названием команды. Родители будут выступать в роли болельщиков и помощников в выполнении практического задания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней игры «Полюбите природу, и она полюбит вас!». Разрешите представить команды, которые начнут бороться за звание лучших защитников природы.

Первая команда – «Воздух»! Они утверждают, что без чистого воздуха ни чего бы на земле не выросло.

Вторая команда – «Вода»! «Хочешь долго жить, нужно много пить!» - именно так звучит призыв этой команды.

Третья команда – «Солнце»! Они спешат нам сообщить, что «Солнце согревает всё на свете, не будет солнца, не будет жизни на планете!»

А так же представляю вам членов жюри, которые обещали справедливо оценивать команды! (звучат имена представителей жюри)

И самые главные гости нашей игры – это родители, которые сегодня будут в роли болельщиков и помогут нам решить, что же важнее: воздух, солнце или вода для природы.

И мы начинаем!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Первый тур «Вопрос – ответ»

  • Сколько стволов у дерева?
  • Когда опадают листья с деревьев?
  • Цветут ли деревья и когда это бывает?
  • Дерево может быть чьим то домом? Чьим, приведите пример?
  • Когда деревья спят?
  • У какого дерева кора белая?
  • На каком дереве растут жёлуди?
  • У какого дерева на нашем участке самый толстый ствол?

Второй тур «Что сначала, что потом».

Команды получают по серии карточек, которые нужно разложить в правильной последовательности. Побеждает та команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

Серии карточек на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года», «Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»

Третий тур «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Команды выстраиваются в три колонны. Перед каждой командой поднос с картинками по количеству участников. Игрокам нужно добежать до места, взять любую картинку, определить хороший или плохой поступок изображён на ней и положить в нужный ящик. Красный ящик это «плохо», зелёный – это «хорошо».

Четвёртый тур «Что важнее для природы»

В этом конкурсе команды должны самостоятельно доказать что важнее для природы солнце, воздух или вода, при этом каждая команда выставляет свою эмблему на панно. После защиты всех команд получается общая картина, на которой изображено солнце, воздух и вода. Все делают вывод, что именно все три эмблемы важны и именно такое окружение полезно для деревьев. Ведущий раздаёт участникам шаблоны деревьев, которые дети разукрашивают и помещают на общее панно.

Пятый тур «Мульт-урок» от Фиксиков»

Все команды смотрят отрывок из мультфильма «Фиксики», в котором рассказывается, как и зачем беречь природу.

После просмотра жури объявляет все три команды победителями, потому что все отлично справились с заданиями и доказали что все вместе готовы беречь и защищать природу. Участники получают шоколадные медали за участие в испытаниях.

Ведущий:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Вот и завершилась наша игра «Что? Где? Когда?», но это ещё не конец.

Сегодня вы все доказали, что знаете, как оберегать природу, что её нужно любить и ухаживать за ней. Вы теперь настоящие защитники природы. А я предлагаю вам стать исследователями. Для этого я даю вам домашнее задание. Каждый из вас вместе с родителями выберете любое дерево возле вашего дома, которое будет вам другом, о котором нужно будет заботиться. И начнёте исследовать его, наблюдать и все ваши наблюдения родители запишут в дневник, а через две недели мы с вами встретимся вновь в этом зале, и вы познакомите нас со своими друзьями-деревьями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Борьба с микробами». (2-я младшая группа)

Цель занятия: закрепление знаний детей об основах безопасности жизни икультурно гигиенических навыках.Задачи: Проверить знания детей о вреде микробов в организме Совершенствовать умения и навыки по ...

Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной».

Игра проводится для родителей и совместно с ними, как окончание большого экологического проекта....

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».

Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...