Развлечение "Папа, мама и я, читающая семья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Развлечение для воспитатлей, практикующих нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey.docx | 22.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Папа, мама и я читающая семья»
Музыкальный руководитель: Никитина О.В.
Родители и дети гости сидят в зале.
Вед. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то. Что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге. Её ценности для каждого человека. Сегодня в нашем саду будет проходить литературная викторина, а соревноваться будут 2 команды. Прошу команды занять свои места.
Под музыку входят дети и родители и занимают свои места за столами. В каждой команде по 10 человек.
Вед- Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё А.М. Горький писал: «Я вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч. И на все вопросы мы находим ответ в книгах. Вот об этом стихотворение прочитает…..
Реб. Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня-картинок двести
А у папы –ни одной.
У меня- слоны, жирафы,
Звери все до одного.
И бизоны, и удавы.
А у папы- никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет.
Вед. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды.
Команда-Почемучки!
Команда- Знайки!
Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри.
(представляет членов жюри).
1 конкурс- «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущая поочередно показывает картинки с изображениями предметов или предметы; участники называют героев произведений и их название.
-репка ( «Репка», дед, баба. Внучка, жучка, мышка.)
-скалка ( « Лисичка сестричка и серый волк». Дед , лиса, волк.)
-короб с пирожками ( «Маша и медведь». Маша, медведь, дед, баба.)
-туфелька ( «Золушка». Мачеха, король, принц. Золушка, фея.)
Музыкальная пауза. ( песня по выбору музыкального руководителя)
2 конкурс- «Темная лошадка».
Вед.- Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:
Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся. Скачут.
Им кричат: «Куда-куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается
Все на место возвращается.
Все виновную прощают
Сладким чаем угощают.
(Федора. «Федорино горе» К. Чуковский.)
Под музыку входит Федора.
Федора- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня, я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я. Что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки.
( достаёт книги и загадывает к каждой из них загадки).
Книгу, ребята, в руках я держу
Но как называется вам не скажу.
Но все ж вы сейчас догадаетесь сами
Вот дедушка в лодке плывет за дровами.
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем, ой, зверушки в беде.
Вода прибывает, зверушек несет…
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая,
А книга , ребята, про деда … ( Мазая)
- В этой книге именины
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха- цокотуха»).
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался……( колобок).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси – лебеди»).
- Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей.
Стал мигом красивою и пригожей. ( царевна- лягушка).
- Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути.
Кто обманет бабушку. Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь.
На загадку можешь отвечать теперь. ( Красная шапочка).
- Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три миски.
Три кровати. Три подушки.
Угадай-ка без подсказки.
Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
- Сейчас потолкуем о сказке другой
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого-то поймает и что-то попросит. ( Сказка о рыбаке и рыбке).
Федора – Вижу, вы. Очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но вы так долго работали головой, что ей надо дать отдохнуть, а поработать ногами. Давайте потанцуем.
Танец по выбору музыкального руководителя.
Федора – Очень хорошо у вас. Но мне пора с вами прощаться. Я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. До свидания! ( уходит).
3 конкурс-- « Сказочное лото».
Ведущий называет первое слово или слог, команды заканчивают.
Сивка - …..
Конёк- …..
Мороз- ….
Гуси- ….
Заюшкина- ….
Гадкий-…..
Царевна-…..
Мальчик-….
Красная-….
Аленький-….
Бременские-….
Крошечка-…..
Цветик-….
Доктор-….
4 конкурс- « Назови любимого писателя».
Вед. –Знаете ли вы , ребята, кто пишет книги? ( писатели)
А музыку? ( композиторы.)
А кто сочиняет стихи? ( поэты).
Сейчас мы проверим как вы и ваши родители знают писателей и поэтов.
Участникам показывают портреты писателей и поэтов. Они называют их фамилии.
Вед.- А сейчас нам предстоит встреча ещё с одним сказочным героем, дружба с которым помогает нам писать. Читать и узнавать много нового и интересного.
Дети исполняют песню « Пиши- читай» муз.
Входит Пиши- читай.
П- Ч. – Здравствуйте ребята и взрослые. Здравствуйте участники викторины.
Я ваш друг и помощник Пиши- Читай. Я пришел, чтобы помочь вам.
5 конкурс—Сквозная буква.
П-Ч.- Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву.
Это буквы «н» и «л». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв. Где третьей сквозной буквой будет буква «н»- для одной команды и буква «л»- для другой.
Манка Полка
Санки Палка
Гонки Галка
Пенёк Молва
Денёк Пилка
Побеждает та команда, которая назовет большее количество слов.
П-Ч.- А что нужно знать, чтобы научиться читать? ( буквы).
Вед. – Про буквы наши дети и споют песню
Песня по выбору музыкального руководителя.
П-Ч.- А вы знаете. Ребята, что может случиться со словом, если буква займет в нём не своё место? Послушайте об этом стихотворение.
Реб.- Неизвестно как случилось.
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква- озорница
Очень странные дела начали творится.
Вед. – А вот что начало творится мы сейчас узнаем из озорных частушек.
Частушки про буквы.
- «К» в карман к монтеру-прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики.
- Вот какая смехота-
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь , а крот
Роет он подземный ход.
- Как-то вздумали газели
С буквой «т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
- Буква «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки.
6 конкурс- « Волшебные слова».
Вед.- Вспомните кто говорил такие волшебные слова:
- По щучьему веленью, по моему хотенью.
-Сивка- бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
-Сим-сим. Открой дверь!
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
- Раз. Два. Три. Горшочек, вари!
Жюри подводит итоги. Объявляют победителей. По желанию дети могут исполнить какую- либо заключительную песню на усмотрение музыкального руководителя. Ведущая благодарит всех за активное участие. И в память о дружной встрече раздает сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
Родительское собрание "Папа, мама и я - читающая семья"
В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей....
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
"Мама,папа,я-читающая семья"
Литературная викторина совместно с родителями и детьми....
Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...