Развлечение "Папа, мама и я, читающая семья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Развлечение для воспитатлей, практикующих нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_detey.docx22.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

«Папа, мама и я читающая семья»

Музыкальный руководитель: Никитина О.В.

Родители и дети гости сидят в зале.

Вед. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то. Что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге. Её ценности для каждого человека. Сегодня в нашем саду будет проходить литературная викторина, а соревноваться будут 2 команды. Прошу команды занять свои места.

Под музыку входят дети и родители и занимают свои места за столами. В каждой команде по 10 человек.

Вед-  Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё А.М. Горький писал: «Я вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо  мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч. И на все вопросы мы находим ответ в книгах. Вот об этом стихотворение прочитает…..

Реб. Мы читаем книги вместе

         С папой каждый выходной.

         У меня-картинок двести

         А у папы –ни одной.

        У меня- слоны, жирафы,

       Звери все до одного.

       И бизоны, и удавы.

        А у папы- никого!

        У меня в пустыне дикой

        Нарисован львиный след.

         Папу жаль. Ну что за книга

         Если в ней картинок нет.

Вед. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды.

Команда-Почемучки!

Команда- Знайки!

Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри.

(представляет членов жюри).

1 конкурс- «Кто здесь был и что забыл?»

Ведущая поочередно показывает картинки с изображениями предметов или предметы; участники называют героев произведений и их название.

-репка         ( «Репка», дед, баба. Внучка, жучка, мышка.)

-скалка  ( « Лисичка сестричка и серый волк». Дед , лиса,  волк.)

-короб с пирожками     ( «Маша и медведь». Маша, медведь, дед, баба.)

-туфелька         ( «Золушка». Мачеха, король, принц. Золушка, фея.)

 Музыкальная пауза. ( песня по выбору музыкального руководителя)

2 конкурс- «Темная лошадка».

Вед.- Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся. Скачут.

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается

Все на место возвращается.

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают.

                                (Федора. «Федорино горе» К. Чуковский.)

Под музыку входит Федора.

Федора- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня, я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я. Что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки.

( достаёт книги и загадывает к каждой из них загадки).

 Книгу, ребята, в руках я держу

   Но как называется вам не скажу.

  Но все ж вы сейчас догадаетесь сами

  Вот дедушка в лодке плывет за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

 Зверушки на нем, ой, зверушки в беде.

Вода прибывает, зверушек несет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая,

А книга , ребята, про деда …    ( Мазая)

  1. В этой  книге именины

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.    («Муха- цокотуха»).

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался……( колобок).

  1. Помогла  нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.     («Гуси – лебеди»).

  1. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей.

Стал мигом красивою и пригожей.   ( царевна- лягушка).

  1. Девочка хорошая по  лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара  злющих  глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути.

Кто обманет бабушку. Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь.

На загадку можешь отвечать теперь.   ( Красная шапочка).

  1. Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три миски.

Три кровати. Три подушки.

Угадай-ка без подсказки.

Кто герои этой сказки?   ( Три медведя).

  1. Сейчас потолкуем о сказке другой

Тут  синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает и что-то попросит.   ( Сказка о рыбаке и рыбке).

Федора – Вижу, вы. Очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но вы так долго работали головой, что ей надо дать отдохнуть, а поработать ногами. Давайте потанцуем.

Танец по выбору музыкального руководителя.

Федора – Очень хорошо у вас. Но мне пора с вами прощаться. Я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. До свидания!   ( уходит).

3 конкурс--  « Сказочное лото».

Ведущий называет первое слово или слог, команды заканчивают.

Сивка - …..

Конёк- …..

Мороз- ….

Гуси- ….

Заюшкина- ….

Гадкий-…..

Царевна-…..

Мальчик-….

Красная-….

Аленький-….

Бременские-….

Крошечка-…..

Цветик-….

Доктор-….

4 конкурс-   « Назови любимого писателя».

Вед. –Знаете ли вы , ребята, кто пишет книги? ( писатели)

А музыку? ( композиторы.)

А кто сочиняет стихи? ( поэты).

Сейчас мы проверим как вы и ваши родители знают писателей и поэтов.

Участникам показывают портреты писателей и поэтов. Они называют их фамилии.

Вед.- А сейчас нам предстоит встреча ещё с одним сказочным героем, дружба с которым помогает нам писать. Читать и узнавать много нового и интересного.

Дети исполняют песню « Пиши- читай» муз.

Входит  Пиши- читай.

П- Ч. – Здравствуйте ребята и  взрослые. Здравствуйте участники викторины.

Я ваш друг и помощник Пиши- Читай. Я пришел, чтобы помочь вам.

5 конкурс—Сквозная буква.

П-Ч.- Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву.

Это буквы «н» и «л». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв. Где третьей сквозной буквой будет буква «н»- для одной команды и буква «л»- для другой.

Манка                                                   Полка

Санки                                                     Палка

Гонки                                                     Галка

Пенёк                                                     Молва

Денёк                                                     Пилка

Побеждает та команда, которая назовет большее количество слов.

П-Ч.- А что нужно знать, чтобы научиться читать?  ( буквы).

Вед. – Про буквы наши дети и споют песню

Песня по выбору музыкального руководителя.

П-Ч.- А вы знаете. Ребята, что может случиться со словом, если буква займет в нём не своё место? Послушайте об этом стихотворение.

Реб.- Неизвестно как случилось.

           Только буква заблудилась.

           Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква- озорница

Очень странные дела начали творится.

Вед. – А вот что начало творится мы сейчас узнаем из озорных частушек.

Частушки про буквы.

- «К» в карман к монтеру-прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

- Вот какая смехота-

«Р» свалилась на кота.

Кот не кот теперь , а крот

Роет он подземный ход.

- Как-то вздумали газели

С буквой «т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры.

- Буква «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело драки.

6 конкурс-  « Волшебные слова».

Вед.- Вспомните кто говорил такие волшебные слова:

- По щучьему веленью, по моему хотенью.

-Сивка- бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

-Сим-сим. Открой дверь!

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

-  Раз. Два. Три. Горшочек, вари!

Жюри подводит итоги. Объявляют победителей. По желанию дети могут исполнить какую- либо заключительную песню на усмотрение музыкального руководителя. Ведущая благодарит всех за активное участие. И в память о дружной встрече раздает сувениры.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мама, папа, я – читающая семья»

«Мама, папа, я – читающая семья»...

Родительское собрание "Папа, мама и я - читающая семья"

        В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей....

сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

"Мама,папа,я-читающая семья"

Литературная викторина совместно с родителями и детьми....

Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»

Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и  гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...