Родительское собрание "Папа, мама и я - читающая семья"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей.
В формировании речи у детей особое значение имеет пример родителей. Красота родного языка, его гибкость и многообразие познаются ребенком, прежде всего в семье. От вас он слышит первые слова, к вашей речи он прислушивается. Он довольно точно копирует даже интонацию речи взрослых. Поэтому первым делом, чтобы ребенок научился говорить красиво, четко, следите за своей речью.
Также следует расширять словарный запас у детей, не только заучиванием слов, фраз; но нужно помочь понять сущность, значение, что слово выражает, научить пользоваться словом в быту, в общении с окружающим.
Наиболее эффективной и доступной формой развития речи ребенка является беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместное мероприятие родителей и детей в форме КВН | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Старшая группа
Воспитатель: Косых Г.В.
В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей.
В формировании речи у детей особое значение имеет пример родителей. Красота родного языка, его гибкость и многообразие познаются ребенком, прежде всего в семье. От вас он слышит первые слова, к вашей речи он прислушивается. Он довольно точно копирует даже интонацию речи взрослых. Поэтому первым делом, чтобы ребенок научился говорить красиво, четко, следите за своей речью.
Также следует расширять словарный запас у детей, не только заучиванием слов, фраз; но нужно помочь понять сущность, значение, что слово выражает, научить пользоваться словом в быту, в общении с окружающим.
Наиболее эффективной и доступной формой развития речи ребенка является беседа. В беседе с взрослым ребенок узнает много нового, расширяет и систематизирует представления об окружающем, учатся логично излагать свои мысли, регулировать громкость и тон голоса. Беседы должны быть разнообразными. Это беседы:
- отражающие деятельность самих детей
- события общественной жизни
- на морально-этические темы
- о природе, ее явлениях
- о прочитанной литературе
- о предметах и игрушках
Кроме бесед, обязательны короткие разговоры – которые развивают не только их умственную способность, формируют речь, но и способствуют нравственному развитию. А так же быть откровенным и искренним.
Целесообразно проводить словесные игры
- «Море волнуется»
- «Черное и белое»
- «Закончи слово»
- «Назови предметы определенного цвета»
- «Назови противоположное значение»
- «Какой это лист?»
- «Назови ласково»
Такие игры не занимают много времени и доставляют радость.
Благотворно на развитие речи влияет выразительное чтение стихов.
У нас это вызывает затруднения, если учим стихи, то лишь бы знали слова, а на интонацию, выразительность, многие, внимание не обращают. Для заучивания можно брать стихи из книжек-малышек (Барто, Пушкина, Маршака, Кольцова и мн. других).
Особое место в развитии речи занимают сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях. В них отражается вера в победу добра над злом, в силу любви, дружбы. Мир для детей более доступен и понятен в сказках.
И самые короткие произведения – пословицы, загадки, поговорки, прибаутки – они несут глубокий смысл, остроумны, веселы и метки.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Устраивайтесь поудобнее, начинается литературная викторина.
У нас две команды, команда родителей и команда детей.
Вы сейчас сами убедитесь, достаточно ли вы читаете, беседуете, общаетесь с детьми.
1 КОНКУРС «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
По 4 вопроса каждой команде
- Из чего фея сделала карету для Золушки?
1. Где взяла бабушка муку на колобка?
- Кто одолел таракана из сказки К.Чуковского?
2. Кто помог отстоять свою избушку?
3. Какие животные не смогли подружиться? (лиса и журавль)
3. Назовите сказку, про сообразительную девочку Машу и глупого медведя?
4. Назовите крохотных мальчиков-героев русских народных сказок?
4. Кто тянул репку?
2 КОНКУРС «ЗАГАДОЧНЫЙ»
Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать вам поможет загадка
Ох! Ох! ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда, куда?»
Ну, а кто-то громко плачет
От досады и стыда,
Но отлично все кончается
Все на место возвращается.
Все виновную прощают
Сладким чаем угощают.
(«Федора» К. Чуковский)
ФЕДОРА. Здравствуйте, дети, гости! Отгадайте мои загадки.
Вы очень любите сказки, а теперь еще лучше проверю:
Детям.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Родителям.
Книжки я в руках держу,
А как называются вам, не скажу.
Но все ж вы сейчас
Догадайтесь сами…
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не проглотил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха Цокотуха.)
Детям.
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом
Красивою и пригожей. (Лягушка Царевна.)
Родители.
Вот дедушка в лодке
Плывет за дровами.
А вот островок
небольшой на воде,
зверюшки на нем.
- Ой, зверюшки в беде!
Вода прибывает,
Зверюшек несет…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасет.
Усядется в лодку
Команда косая.
А книжка, какая, про деда… (Мазая).
Дети.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там тир стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Родители.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Называйте книжку. (Гуси – лебеди.)
- КОНКУРС «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО» («доскажи словечко»)
(загадывать по очереди)
Сивка… Заюшкина…
Конек… Гадкий…
Мороз… Царевна…
Гуси… Мальчик…
Красная… Крошечка….
Дюй… Цвети….
Аленький… Мертвая…
Бременские… Доктор…
Прощается!
Немного отдохнем и поиграем
4 «Узнай своего ребенка» «Дети узнают по голосу своих мам»
ТАНЕЦ «УТЯТ»
5Продолжим дальше. Дети приготовили вам небольшие сказки – пантомимо.
«Курочка Ряба»
«Репка»
А мы можете что-нибудь показать (загадать загадки).
6 Ну, а на последок
Конкурс «Чтецов»
Кто больше стихотворений знает. Начинают дети, родители думают.
Молодцы! Хорошо потрудились, увидели над чем нам и вам работать. А теперь детей угостим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Папа, мама и я, читающая семья"
Развлечение для воспитатлей, практикующих нетрадиционные формы проведения родительских собраний....
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"
Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....
Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"
Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"...
Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"
Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"...