Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
учебно-методический материал на тему
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;
способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, взаимопонимания в семьях дошкольника; помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания своих детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_mama_papa_ya_chitayushchaya_semya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
Тема « Мама, папа, я- читающая семья»
Составитель: старший воспитатель Бутырина Н.В.
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;
способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, взаимопонимания в семьях дошкольника; помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания своих детей;
Задачи:
- Установление доверительного контакта между детьми и родителями, создание непринужденной атмосферы.
- Формирование у родителей значимости семейного чтения.
Оборудование и материалы: мешочек с игрушками, кубики со сказками, корзина с загадками,
Подготовительная работа
1. Оформление тематической выставки книг;
2. Создание инициативной группы по подготовки и проведению литературной викторины «Мама, папа, я- читающая семья».
3. Задание до викторины: подготовить по ролям выразительное чтение эпизода из любимого произведения.
4. Изготовить совместно с ребенком книжку- малышку к любимой сказке.
5. Анкетирование родителей.
6. Создать социальную рекламу «Скажи семейному чтению: ДА!!!»
Ход литературной викторины
« Мама, папа, я- читающая семья»
Родители и дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!
Помните ли вы, чем знаменателен 2015 год? Конечно же этот год Русской Литературы.
Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Ведь семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию это значит вернуть в семью взаимопонимание, культуру, тепло духовного общения.
Так же попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения. Наше путешествие хотелось начать с таких замечательных слов, привить ребенку вкус к чтению –
лучший подарок, который мы можем ему сделать, С. Лупан.
В зал приходит Буратино и говорит, что в гости его пригласила Мальвина на чай с пирогами, но идти одному очень страшно. Просит родителей и ребят проводить и вместе пойти в гости к Мальвине.
Организационный момент (деление на команды)
Буратино:
- Друзья, у меня для вас есть карта волшебного леса, только тропинок там много. Давайте мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по зеленой тропинке, вторая - по желтой, третья - по синей тропинке. Таким образом мы с вами увидим, чья тропинка быстрее приведет нас в гости к Мальвине.
Когда все разделились на команды, то Буратино приглашает родителей присоединиться к своим детям, так как гулять одним без взрослых нельзя, и присесть на пенечки обозначенные соответствующим цветом.
Воспитатель:
Дорогие друзья, вы готовы встретиться с приключениями, загадками, ответить на все вопросы волшебного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в перед!
Буратино:
- А вот и первое задание «Волшебный мешочек», интересно что же в нем, давайте посмотрим?
Буратино вынимает из мешочка разные предметы и предлагает назвать сказки, где эти предметы встречались, например: ложка («Три медведя», «Сладкая каша»),,яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок»), яблоко («Гуси-лебеди», «Хаврошечка»), кот («Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал «мяу»?»), горошина («Принцесса на горошине»), и т.д.
Буратино:
- Второе задание «Корзинка с загадками», дорогие друзья посмотрите какая большая корзина с загадками, давайте же скорее уже разгадаем их. Назовите героев сказок.
1. Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. (Маугли)
2. Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)
3. Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит её злая подружка. (Шапокляк)
4. Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
5. Плутовка пела под окошком:
-Я угощу тебя горошком!
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок. (Лиса)
6. Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил. (Айболит)
7. Нравом зол, цветом сер,
Шестерых козлят он съел. (Волк)
8. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке. (Дюймовочка)
Третье задание: Защита домашнего задания «Скажи семейному чтению: Да!!!»
Воспитатель:
-Вам было домашнее задание создать социальную рекламу на тему: «Скажи семейному чтению: Да!!!», напоминаю, что рекламный продукт мог быть в разных форматах (на ваше усмотрение): видеоролик, слоган, рекламный баннер формат не больше А3 и т.д. но одно главное требование, чтобы привлечь внимание родителей и детей.
Четвертое задание «Собери кубики»
Дети получают по одному набору кубиков с сюжетом какой либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Пятое задание «Чтение по ролям»
Буратино:
- С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь наши родители и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков.
- А вы ребята, тоже любите когда вам родители читают сказки? Предлагаю послушать вам ваших пап и мам.
Шестое задание « Угадай песенку сказочных героев»
Участникам викторины предстоит определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела. - Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать - У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! - Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня! - Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост! - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Седьмое задание «Ярмарка» (для родителей)
Воспитатель:
Уважаемые родители, представьте, что вы пришли на ярмарку, на которой представлены очень необычные экспонаты:
- «умение найти свободное время»,
- «умение слушать»,
- «терпение»,
- «чувство юмора»,
- «любознательность»,
- «умение владеть собой» и т.д.
Вот правила нашей ярмарки, я (воспитатель) буду в роли продавца, который продаёт вам эти качества в обмен на рассказ покупателя, как вы ими воспользуетесь. Например, покупатель просит у продавца «умение находить свободное время». Продавец спрашивает: «Сколько ему нужно? Почему он раньше не приобрёл это качество (помешали телевизионные сериалы, социальные сети или ещё что-то)? ».
Восьмое задание: Игра «Фанты»
Буратино:
- Друзья, давайте немного поиграем. Игра называется «Фанты», дайте любую вашу вещичку и мы ее разыграем. Я буду доставать по одной вещи из корзинки и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»
А вы будете предлагать различные задания владельцам этих вещей.
Варианты заданий для игры в «Фанты»
- Спеть песенку про Колобка;
- сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
- похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;
- повернуть избушку Бабы-яги;
- вспомнить, где спрятана смерть Кощея.
Девятое задание: «Продолжи поговорку»
Девятое задание: «Поговорки в шарах»
Буратино:
- Поговорки спрятаны в надувных шарах. Папе необходимо любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.
- Бог до людей, а отец до …. (детей)
- Для дитяти отец всегда сильнее…. (всех)
- Каков ясень, таков клен, каков отец, таков…. (сын)
- Послушному сыну отцов приказ не ломит… (спину)
- У отца с матерью за пазухой и на морозе … (тепло)
- Коли есть отец да мать, так ребенку…. (благодать)
- Сын- радость, дочь (сладость)
Молодцы папы, справились с заданием!
Воспитатель:
Прежде чем закончить наше с вами путешествие, давайте вспомним несколько поговорок о книге:
- Книга- зеркало жизни.
- Книга для ума - что теплый дождик для всходов зерна.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу, встретился с другом.
- Хорошая книга - лучший друг.
- Книга мост в мир знаний.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
- С книгой поведешься - ума наберешься.
- С книгой жить - век не тужить.
- Книга- источник знаний.
- Хорошая книга- первый друг человека.
Дорогие друзья, наша викторина подходит к концу давайте подведем итоги, все команды, отлично справились с трудностями и дошли до финиша, тем самым победила дружба, но мне Буратино подсказывает, что мы что-то еще забыли сделать? Конечно, же вы все со своими родителями дома изготовили интересные книжки малышки, давайте же их подарим друг другу, и пусть они вам напоминают о нашей с вами встречи!
Буратино хотел вам тоже оставить, что-нибудь от себя на память и решил всем подарить полезные советы в буклете, в которых вы найдете много интересного и полезного!
До свидания, друзья и не забывайте, что:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Литература
- Голубева Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2002
- Карпова, Н. Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 53-57.
- Леонова А.В., Коротковских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению// Справочник старшего воспитателя.- 2009. – 3. – С.54-62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
"Мама,папа,я-читающая семья"
Литературная викторина совместно с родителями и детьми....
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавш...