Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
методическая разработка по музыке по теме
«Мама, папа, я – читающая семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mama_papa_ya-chitayushchaya_semya.docx | 21.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – читающая семья»
Конкурсная программа для детей и родителей
Составила: Дудник О.В.
музыкальный руководитель
МБДОУ №75
г. Энгельс
2012 г.
Оформление и оборудование:
В зале расставлены столы для семей, стулья по количеству участников конкурса, места для зрителей, гостей и жюри.
На столах конкурсантов: лист бумаги, ручка-маркер, игрушка-пищалка.
У центральной стены –экран Мультимедиа, панно с изображением сказочных персонажей, CD.
Мини-костюмерная для драматизаций фрагментов сказок.
Конкурсная программа.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» муз. Г.Гладкова.
Гости и конкурсанты располагаются в зале.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Мы начинаем конкурс «Мама, папа, я – читающая семья». И
я рада представить участников нашей программы.
Знакомство с семьями.
1 санаторная группа – семья Автоновых,
Средняя группа – семья Певницких,
1 старшая группа – семья Белицких,
2 старшая группа – семья Лавренченко,
Логопедическая группа – семья Токаревых.
Ведущий: - А сейчас приветствуем членов жюри:
заведуюущая ДОУ №75 – Леонова Ирина Николаевна,
методист – Никитина Таисия Анатольевна,
и сегдня у нас в гостях работник центральной детской
библиотеки Ал.Тихон – вам слово.
Вступительное слово библиотекаря.
Ведущий: - С большой радостью я объявляю первый конкурс!
Конкурс «Презентация»
Стендовая презентация – рассказ семьи о воспитании читателя.
Ведущий: - Пока жюри совещается, мы начинаем состязание для маленьких читателей.
Конкурс этот – уникальный!
Не простой он – музыкальный!
Конкурс «Угадай-ка»
Звучат фрагменты песен:
- «Песенка Красной шапочки»
- «Песня гениального сыщика» (Бременские музыканты)
- «Буратино»
- «Песня Водяного» (Летучий корабль)
- «Варенье» (Маша и Медведь)
- «Добрый жук» (Золушка)
Задание: узнать сказочного персонажа по песне, подать сигнал игрушкой-пищалкой.
Конкурс «Любимые писатели»
Ведущий: - Это задание для родителей, а ребята им будут помогать. Нужно вспомнить художественные произведения писателей
- Корнея Ивановича Чуковского
- Агнии Барто
- Александра Сергеевича Пушкина
Конкурс «Сказочная путаница»
На большом панно хаотично размещены сказочные персонажи с перепутанными элементами:
Емеля в ступе с метлой,
Красная Шапочка с Щукой,
Доктор Айболит на печи,
Карлсон с хрустальной туфелькой,
Лиса и Ворона с золотым ключиком,
Кот в сапогах на тыкве с цветиком-семицветиком,
Золушка со стрелой,
Мальвина с подснежниками и колечком,
Водяной с корзиной и пирожками,
Лягушка с сыром и зеркалом,
Баба Яга с азбукой и аленьким цветочком,
Гуси-лебеди несут Колобка.
Задание: найти как можно больше сказок, выписать на лист бумаги.
Ведущий: - Пока жюри подводит итоги этого конкурса, встречайте наших сказочных гостей!
Танец «Ки-кимора» (исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий: - Чтоб вам сопутствовал успех –
Разминка есть у нас для всех!
Физминутка «Весёлая разминка» муз. Е.Железновой
Ведущий: - Следующие задания очень сложны,
Быть внимательными вы должны.
На вопросы, без советов,
Выбрать один вариант для ответа.
Кто быстрее догадался – подаёт сигнал игрушкой-пищалкой.
Конкурс «Выбери ответ»
- Как называется одна из сказок Шарля Перро?
- «Курочка в серёжках».
- «Петушок в сапожках».
- «Кошка в сарафане».
- «Кот в сапогах».
- Какое из чудес сбылось благодаря цветику-семицветику?
- Старое корыто стало новым.
- На футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча.
- Дрова пошли в избу сами.
- Все игрушки мира собрались вместе.
- С какой жалобой к Айболиту пришёл Барбос?
- Меня курица клюнула в нос.
- Я свой хвост отморозил в мороз.
- Я несчастный, больной старый пёс.
- Меня кашель замучил до слёз.
- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
- Нажать на кнопочку.
- Набрать код подъезда.
- Дёрнуть за верёвочку.
- Показать удостоверение.
- Что находилось в яйце, за сохранность которого очень переживал Кощей Бессмертный?
- Желток.
- Белок.
- Цыплёнок.
- Игла.
- В результате чего пострадал Кошкин дом?
- Наводнения.
- Землетрясения.
- Урагана.
- Пожара.
- Какую песенку пела Белочка из «Сказки о царе Салтане»?
- Шумел камыш, деревья гнулись.
- Во саду ли, в огороде.
- Ах вы, сени, мои сени.
- Какое слово Снежная королева велела Каю сложить из льдинок?
- Зеркало.
- Вечность.
- Снежинка.
- Величие.
- Кто из этих персонажей летал на Луну на пушечном ядре?
- Робин Гуд.
- Граф Монте-Кристо.
- Барон Мюнхаузен.
- Незнайка.
- Закончи фразу: «Ты всё пела? Это дело…»
- Вот и горло заболело.
- Как же зиму проглядела?!
- Так поди же попляши.
- Так поди же погуляй.
Ведущий: - Просим жюри подсчитать баллы, а мы приветствуем гостей из сказки.
Танец «Бабушка Яга» (исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий: - Все знают, что Баба Яга – персонаж хитрый, коварный. В этом конкурсе мы вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок. Я буду задавать вопросы командам. Если вы ответите сразу, получите 3 балла, с одной подсказкой – 2 балла, со второй подсказкой – 1 балл.
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.
В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
И всё-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
(Волк из сказки «Красная шапочка»)
- Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
Если бы он знал, что несёт совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
(Медведь «Маша и Медведь»)
- Эта проказница оставила старика без обеда, а друга - без хвоста.
Она здорово умеет притворяться мёртвой.
А рыбу она ловит совсем не на хвост.
(Лиса из сказки «Волк и лиса)
Ведущий: - Приготовьте ваши глазки –
Нам сейчас представят сказки!
Команды готовятся к драматизации сказок, используя элементы костюмов, характерные атрибуты.
Конкурс «Любимая сказка»
Каждая семья демонстрирует фрагмент их любимой сказки. Жюри учитывает творческие проявления, артистические способности передачи художественных образов.
Ведущий: - Жюри подсчитывает баллы, а мы приглашаем всех потанцевать!
Общий танец «Друзья» (Барбарики)
Ведущий: - Послушаем наше жюри, как они оценили выступление участников нашего конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
Консультация для родителей "Мама, папа, я - читающая семья"
консультация для родителей о пользе семейного чтения....
Конкурсная программа для детей и родителей "Мама,папа,я-музыкальная семья"
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей...
Инновационная форма работы с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...
СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я — ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...
04.23.Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...
Круглый стол для родителей "Мама,папа,я-читающая семья"
в современном мире очень распространено использование всевозможных гаджетов как взрослыми,так и детьми. В семье мало времени уделяется чтению. Чтобы заинтересовать родителей читать детям,был проведен ...