Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
методическая разработка по музыке по теме

«Мама, папа, я – читающая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_mama_papa_ya-chitayushchaya_semya.docx21.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – читающая семья»

Конкурсная программа для детей и родителей

                                                                            Составила: Дудник О.В.

                                                                            музыкальный руководитель

                                                                            МБДОУ №75

г. Энгельс

2012 г.

Оформление и оборудование:

В зале расставлены столы для семей, стулья по количеству участников конкурса, места для зрителей, гостей и жюри.

На столах конкурсантов: лист бумаги, ручка-маркер, игрушка-пищалка.

У центральной стены –экран Мультимедиа, панно с изображением сказочных персонажей, CD.

Мини-костюмерная для драматизаций фрагментов сказок.

Конкурсная программа.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» муз. Г.Гладкова.

Гости и конкурсанты располагаются в зале.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!

                     Здравствуйте, гости!

                     Мы начинаем конкурс «Мама, папа, я – читающая семья». И          

                     я рада представить участников нашей программы.

Знакомство с семьями.

1 санаторная группа – семья Автоновых,

Средняя группа – семья Певницких,

1 старшая группа – семья Белицких,

2 старшая группа – семья Лавренченко,

Логопедическая группа – семья Токаревых.

Ведущий: - А сейчас приветствуем членов жюри:

                     заведуюущая ДОУ №75 – Леонова Ирина Николаевна,

                      методист  – Никитина Таисия Анатольевна,

                      и сегдня у нас в гостях работник  центральной детской

                     библиотеки Ал.Тихон – вам слово.

Вступительное слово библиотекаря.

Ведущий: - С большой радостью я объявляю первый конкурс!

Конкурс «Презентация»

Стендовая презентация – рассказ семьи о воспитании читателя.

Ведущий: - Пока жюри совещается, мы начинаем состязание для маленьких читателей.

                     Конкурс этот – уникальный!

                     Не простой он – музыкальный!

Конкурс «Угадай-ка» 

Звучат фрагменты песен:

  1. «Песенка Красной шапочки»
  2. «Песня гениального сыщика» (Бременские музыканты)
  3. «Буратино»
  4. «Песня Водяного» (Летучий корабль)
  5. «Варенье» (Маша и Медведь)
  6. «Добрый жук» (Золушка)

Задание: узнать сказочного персонажа по песне, подать сигнал игрушкой-пищалкой.

       Конкурс «Любимые писатели»

Ведущий: - Это задание для родителей, а ребята им будут помогать. Нужно вспомнить художественные произведения писателей

  1. Корнея Ивановича Чуковского
  2. Агнии Барто
  3. Александра Сергеевича Пушкина

       

       Конкурс «Сказочная путаница»

На большом панно хаотично размещены сказочные персонажи с перепутанными элементами:

Емеля в ступе с метлой,

Красная Шапочка с Щукой,

Доктор Айболит на печи,

Карлсон с хрустальной туфелькой,

Лиса и Ворона с золотым ключиком,

Кот в сапогах на тыкве с цветиком-семицветиком,

Золушка со стрелой,

Мальвина с подснежниками и колечком,

Водяной с корзиной и пирожками,

Лягушка с сыром и зеркалом,  

Баба Яга с азбукой и аленьким цветочком,

Гуси-лебеди несут Колобка.

Задание: найти  как можно больше сказок, выписать на лист бумаги.

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги этого конкурса, встречайте наших сказочных гостей!

Танец «Ки-кимора» (исполняют дети подготовительной группы)

Ведущий: - Чтоб вам сопутствовал успех –

           Разминка есть у нас для всех!

Физминутка «Весёлая разминка» муз. Е.Железновой

Ведущий: - Следующие задания очень сложны,

                     Быть внимательными вы должны.

                     На вопросы, без советов,

                     Выбрать один вариант для ответа.

Кто быстрее догадался – подаёт сигнал игрушкой-пищалкой.

           Конкурс «Выбери ответ»

  1. Как называется одна из сказок Шарля Перро?
  1. «Курочка в серёжках».
  2. «Петушок в сапожках».
  3. «Кошка в сарафане».
  4. «Кот в сапогах».
  1. Какое из чудес сбылось благодаря цветику-семицветику?
  1. Старое корыто стало новым.
  2. На футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча.
  3. Дрова пошли в избу сами.
  4. Все игрушки мира собрались вместе.
  1. С какой жалобой к Айболиту пришёл Барбос?
  1. Меня курица клюнула в нос.
  2. Я свой хвост отморозил в мороз.
  3. Я несчастный, больной старый пёс.
  4. Меня кашель замучил до слёз.
  1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
  1. Нажать на кнопочку.
  2. Набрать код подъезда.
  3. Дёрнуть за верёвочку.
  4. Показать удостоверение.
  1. Что находилось в яйце, за сохранность которого очень переживал Кощей Бессмертный?
  1. Желток.
  2. Белок.
  3. Цыплёнок.
  4. Игла.
  1. В результате чего пострадал Кошкин дом?
  1. Наводнения.
  2. Землетрясения.
  3. Урагана.
  4. Пожара.
  1. Какую песенку пела Белочка из «Сказки о царе Салтане»?
  1. Шумел камыш, деревья гнулись.
  2. Во саду ли, в огороде.
  3. Ах вы, сени, мои сени.
  1. Какое слово Снежная королева велела Каю сложить из льдинок?
  1. Зеркало.
  2. Вечность.
  3. Снежинка.
  4. Величие.
  1. Кто из этих персонажей летал на Луну на пушечном ядре?
  1. Робин Гуд.
  2. Граф Монте-Кристо.
  3. Барон Мюнхаузен.
  4. Незнайка.
  1.  Закончи фразу: «Ты всё пела? Это дело…»
  1. Вот и горло заболело.
  2.  Как же зиму проглядела?!
  3.  Так поди же попляши.
  4. Так поди же погуляй.

Ведущий: - Просим жюри подсчитать баллы, а мы приветствуем гостей из сказки.

Танец «Бабушка Яга» (исполняют дети подготовительной группы)

Ведущий: - Все знают, что Баба Яга – персонаж хитрый, коварный. В этом конкурсе мы вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок. Я буду задавать вопросы командам. Если вы ответите сразу, получите 3 балла, с одной подсказкой – 2 балла, со второй подсказкой – 1 балл.

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

И всё-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

                                                         (Волк из сказки «Красная шапочка»)

  1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несёт совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

                                                                    (Медведь «Маша и Медведь»)

  1. Эта проказница оставила старика без обеда, а друга - без хвоста.

Она здорово умеет притворяться мёртвой.

А рыбу она ловит совсем не на хвост.

                                                                      (Лиса из сказки «Волк и лиса)

Ведущий: - Приготовьте ваши глазки –

                     Нам сейчас представят сказки!

Команды готовятся к драматизации сказок, используя элементы костюмов, характерные атрибуты.

             Конкурс «Любимая сказка»

Каждая семья демонстрирует фрагмент их любимой сказки. Жюри учитывает творческие проявления, артистические способности передачи художественных образов.

Ведущий: - Жюри подсчитывает баллы, а мы  приглашаем всех  потанцевать!

Общий танец «Друзья» (Барбарики)

Ведущий: - Послушаем наше жюри, как они оценили выступление участников нашего конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Консультация для родителей "Мама, папа, я - читающая семья"

консультация для родителей о пользе семейного чтения....

Конкурсная программа для детей и родителей "Мама,папа,я-музыкальная семья"

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей...

Инновационная форма работы с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я — ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...

04.23.Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...

Круглый стол для родителей "Мама,папа,я-читающая семья"

в современном мире очень распространено использование всевозможных гаджетов как взрослыми,так и детьми. В семье мало времени уделяется чтению. Чтобы заинтересовать родителей читать детям,был проведен ...