конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бурлай Оксана Васильевна

Предлагаювашему вниманиюконспект занятия в средней группе...с нотным приложением.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в средней группе.

Музыкальный руководитель:  

Бурлай О.В.

Южное,Одесская область

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; развивать чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения; петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; воспринимать песню весёлого характера, откликаться на её настроение; воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко и изящно, бегать парами по кругу.

Ход занятия.

Приветствие.

В гости к детям прискакала лошадка с длинными вожжами. Она здоровается с ребятами: «Иго-го!».

М.р. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. Лошадка здоровается с детьми разной интонацией, они повторяют точно так же.

Музыкально-ритмические движения.

Один ребёнок берёт лошадку в руки, педагог берёт вожжи (длинную ленту, прикрепленную к лошадке). Все дети встают за ребёнком с лошадкой, и оказываются внутри вожжей.

Дети выполняют упражнение «Лошадки» Л. Банниковой

«

Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р-р-у!»

Посадить лошадку на стул и предложить её понаблюдать, что будут делать дети.

Развитие чувства ритма, музицирование.

М.р. показывает детям картинку с изображением барашка. Четко и ритмично произносит текст потешки. Объяснить детям непонятные слова, встречающиеся в тексте прибаутки (например, «дол», «долина»). Музыкальный руководитель исполняет потешку, дети слушают.

При повторном исполнении дети подпевают. Обратить внимание детей на то, что нужно протягивать гласные звуки.

М.р. Ребята, давайте вспомним стихотворение про лошадку.

  Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Смотрите, ребята, у меня много различных музыкальных инструментов. Я вам сейчас сыграю новую музыку, которая называется «Всадники», а вы послушаете, и выберете музыкальные инструменты, чтобы подыграть лошадке.

 

Дети выбирают музыкальные инструменты: ложки, бубны колокольчики. Похвалить детей за правильный выбор инструмента, за правильно произнесённое название инструмента.

Пальчиковая гимнастика.

М.р. А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Овечка».

Проговорить потешку шёпотом, четко проговаривая текст.

Слушание музыки.

М.р. показывает детям картинку с изображением двух дерущихся петухов.

- Кто изображен на картинке?

- Что они делают?

- Как вы думаете, из-за чего они подрались?

- А можно драться?

- Молодцы, а теперь послушайте стихотворение.

Как-то утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись, не ершись,

Не петушись, поторопись, тебе пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живой

Петушок идет домой!

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Рассказать о характере муз.

произведения и исполнить пьесу

«Два петуха» С. Разорёнова

Пение.

М.р. Ребятки, а давайте покажем

лошадке как мы умеем петь. И

вспомним  «Песенку про хомячка».

Музыкальный руководитель четко произносит текст песни, затем поёт, дети на проигрыш изображают хомячков. Дети поддерживают щеки руками (как будто щёки очень тяжелые), причмокивают, с окончанием проигрыша надувают щеки и произносят «Пфу-у». При повторном исполнении. Дети поют хором вместе с музыкальным руководителем. Затем исполняют песню по группам: мальчики, девочки. Предложить детям исполнить песню по желанию.

Игры, пляски.

Под музыку 1-ой части дети легко бегут на носочках парами, с началом 2-ой – останавливаются и хлопают в ладоши. За вторым разом  - на 2-ую часть топают поочередно сначала правой затем левой ногой. Окончание первой части музыки необходимо немного замедлить для того, чтобы дети почувствовали её окончание. Нужно напомнить детям, что в этой музыке две части: 1-ая часть – легкая и быстрая, 2-ая – громкая, ритмичная.

Поблагодарить детей за занятие и предложить им поехать в группу на лошадке. Один из детей берёт лошадку в руки, воспитатель берёт вожжи. Все дети встают за ребёнком с лошадкой и идут, высоко поднимая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...