Тематическое планирование музыкального воспитания
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
Тематический план по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg.gruppa.doc | 304 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план по музыкальному воспитанию
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи воспитания и обучения | Репертуар |
Слушание музыки ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.До сиданья лето,здравствуй детский сад! 2.Неделя безопасности 3.Что нам осень принесла? 4.Сезонные изменения в природе ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.В здоровом теле-здоровый дух. 2.Я и моя семья 3.Мой город.страна.планета. 4.День народного единства ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Насекомые 2.Птицы 3.Дикие животные. 4.домашние животные ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе 2.Зимующие птицы. новый год у ворот 3.Новый год у ворот ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Зимние забавы. 2.Такой далёкий-близкий север. 3.Как звери зимуют) ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Живой мир морей и океанов 2. «Мир растений 3.Защитники Отечества» ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Международный женский день 8 марта 2.Народная культура и традиции. 3.Народная игрушка 4.Международный день птиц ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе. 2.Сквозь вселенную 3.Транспорт 4.В гостях у светофора 1.День ПОБЕДЫ 2.Цветущая весна 3.День защиты детей Пение а) усвоение певческих навыков б) пение песен в ) песенное творчество ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.До сиданья лето,здравствуй детский сад! 2.Неделя безопасности 3.Что нам осень принесла? 4.Сезонные изменения в природе ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.В здоровом теле-здоровый дух. 2.Я и моя семья 3.Мой город.страна.планета. 4.День народного единства ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Насекомые 2.Птицы 3.Дикие животные. 4.Домашние животные ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе 2.Зимующие птицы. новый год у ворот 3.Новый год у ворот ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Зимние забавы. 2.Такой далёкий-близкий север. 3.Как звери зимуют) ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Живой мир морей и океанов 2. «Мир растений 3.Защитники Отечества» ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Международный женский день 8 марта 2.Народная культура и традиции. 3.Народная игрушка 4.Международный день птиц ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе. 2.Сквозь вселенную 3.Транспорт 4.В гостях у светофора ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.День ПОБЕДЫ 2.Цветущая весна 3.День защиты детей Музыкально - ритмические движения а) основные движения б) танцевальные движения в) пляски, игры, хороводы г) танцевальное творчество ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.До сиданья лето,здравствуй детский сад! 2.Неделя безопасности 3.Что нам осень принесла? 4.Сезонные изменения в природе ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.В здоровом теле-здоровый дух. 2.Я и моя семья 3.Мой город.страна.планета. 4.День народного единства ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Насекомые 2.Птицы 3.Дикие животные. 4.домашние животные ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе 2.Зимующие птицы. новый год у ворот 3.Новый год у ворот ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Зимние забавы. 2.Такой далёкий-близкий север. 3.Как звери зимуют) ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Живой мир морей и океанов 2. «Мир растений 3.Защитники Отечества» ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Международный женский день 8 марта 2.Народная культура и традиции. 3.Народная игрушка 4.Международный день птиц ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.Сезонные изменения в природе. 2.Сквозь вселенную 3.Транспорт 4.В гостях у светофора ТЕМЫ НЕДЕЛИ: 1.День ПОБЕДЫ 2.Цветущая весна 3.День защиты детей Организация детской музыкальной деятельности в повседневной жизни. 1) Праздники, утренники, развлечения. 2) Музыка на других занятиях. 3) Музыка в процессе режимных моментов. Организация детской музыкальной деятельности в повседневной жизни. 1) Праздники, утренники, развлечения. 2) Музыка на других занятиях. 3) Музыка в процессе режимных моментов. Организация детской музыкальной деятельности в повседневной жизни. 1) Праздники, утренники, развлечения. 2) Музыка на других занятиях. 3) Музыка в процессе режимных моментов. Самостоятельная музыкальная деятельность (создание условий) 1) Работа с воспитателями. 2) Работа с родителями. 3) Оборудование и оснащение. | Сентябрь ТЕМА: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер, настроение («Что выражает музыка?»). Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (песня, танец, марш). Дать детям понятие о трех «китах» в музыке. Закрепить понятия «колыбельная», «композитор». Понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка, «народная музыка». октябрь ТЕМА: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» Учить сопоставлять контрастные по настроению пьесы, сравнивать настроение музыки с фрагментами стихов, с иллюстрациями известных картин. Развивать тембровый слух детей, знакомить с инструментами симфонического оркестра. Понятие «симфонический оркестр». Знакомить с творчеством П. Чайковского, с циклом «Времена года». ноябрь ТЕМА: «ЗВЕРИ,ПТИЦЫ,НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» Учить различать темпы в музыке (быстрый, умеренный, медленный). Закреплять знания детей о первичных жанрах в музыке (песня, танец, марш), учить различать эти жанры и их характерные особенности. Углублять навык слушания музыки, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного содержания и характера. декабрь ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ ,ЗИМУШКА-ЗИМА!» ) Различать образы в программной музыке («О чем рассказывает музыка?»). Привлекать внимание к развитию художественного образа. Продолжать знакомить детей с творчеством великих композиторов-классиков. Закрепить понятие «симфонический оркестр». Понятие «дирижер», «балет», «вокальная» и «инструментальная» музыка. Январь ТЕМА: «УТРО ГОДА» Продолжать учить детей различать жанровую основу музыки (песня, танец, марш). Учить детей моделировать жанры музыкальных произведений. Учить детей различать характер музыки. Знакомить детей с инструментами симфонического оркестра, развивать тембровый слух детей, умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных инструментов. февраль ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС» Продолжать знакомить детей с шедеврами классической музыки, с творчеством композиторов-классиков. Расширять музыкальный кругозор детей, обогащать музыкальные впечатления детей. Различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»). Учить детей моделировать жанры музыкальных произведений. март ТЕМА:ВЕСНА ИДЁТ,ВЕСНЕ ДОРОГУ! Привлекать внимание к развитию художественного образа, учить детей сопоставлять по характеру музыкальные произведения и подходящие по содержанию иллюстрации, репродукции картин, поэтические произведения. Учить детей моделировать жанры музыкальных произведений. апрель ТЕМА: ЕДЕМ,ЛЕТИМ,ПЛЫВЁМ Закреплять понятие «вокальная» и «инструментальная» музыка. Продолжать учить детей различать жанры в музыке. Знакомить детей с жанрами русской народной песни на примере знакомых песен. Определять характер музыки, сравнивать музыкальные произведения по характеру, сопоставлять их. Май ТЕМА: МИРНОЕ ДЕТСТВО Сравнивать по характеру части в музыкальном произведении. Определять характер музыки, сравнивать музыкальные произведения по характеру, сопоставлять их. Закреплять представления детей о видах танцевальной музыки (полька, вальс, плясовая). Привлекать внимание к развитию художественного образа, учить детей сопоставлять по характеру музыкальные произведения и подходящие по содержанию иллюстрации, репродукции картин, поэтические произведения. Сентябрь ТЕМА: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» Учить детей петь не спеша, напевно, естественным голосом, не форсируя звук. Брать дыхание перед началом пения и удерживать его до конца музыкальной фразы. Учить петь хором, по одному, небольшими ансамблями с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать знакомить детей с формой песни, различать вступление, запев, припев. Октябрь ТЕМА: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» Правильно интонировать мелодию, построенную на одном звуке, выкладывать ритмический рисунок. Передавать поступенное движение мелодии вверх и вниз, правильно интонируя звуки попевки. Следить за осанкой во время пения (певческая установка). Сопровождать пение показом руки направления мелодии. Закреплять умение различать высокий, средний и низкий звуки в пределах Ч. 5. Удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать ход на квинту. Ноябрь ТЕМА: «ЗВЕРИ,ПТИЦЫ,НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» Учить детей приему пения «эхо». Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать умение различать характер музыки, высказываться о содержании песни, определять жанровую основу песни (вальс). Определять форму песни и ее частях в музыке, отмечать смену характера в куплете и припеве. Закреплять умение детей вступать после вступления. Правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы, не обрывая ее. Декабрь ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ ,ЗИМУШКА-ЗИМА!» Петь хором и небольшим ансамблем с музыкальным сопровождением и без него. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать у детей ладовый слух. Учить импровизировать на заданный текст. Допевать тонику или недостающие звуки. Учить самостоятельно находить нужную песенную интонацию. Закреплять умение удерживать интонацию на одном звуке. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Январь ТЕМА: «УТРО ГОДА» Петь, чисто интонируя мелодию попевки, сопровождая пение движением руки вверх и вниз. Учить точно попадать на первый звук. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь по музыкальным фразам, «цепочкой», прием «эхо». Учить детей правильно интонировать малую терцию вниз, добиваться четкой дикции и артикуляции. Продолжать знакомить детей с нотной грамотой.. Февраль ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС» Продолжать развивать музыкальный кругозор детей, знакомить детей с песнями различного характера. Петь легким подвижным звуком. Слушать музыкальное вступление и начинать петь после него. Петь выразительно, правильно ставить логические ударения. Работать над четкой дикцией. Продолжать развивать ладовый слух детей, умение найти нужную интонацию. Учить импровизировать на заданный текст, используя вопросно-ответную форму. Март ТЕМА:ВЕСНА ИДЁТ,ВЕСНЕ ДОРОГУ Петь подвижно, отчетливо артикулируя, в разных тональностях. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии. Слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (М.3 вниз). Апрель ТЕМА: ЕДЕМ,ЛЕТИМ,ПЛЫВЁМ Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения. Смягчать окончания музыкальных фраз. Правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Передавать веселый задорный характер песни в пении. Май ТЕМА: МИРНОЕ ДЕТСТВО Петь подвижным звуком, правильно артикулировать слова песни. Учить детей петь цепочкой, по одному, по подгруппам, пение приемом «эхо». Делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом произведения. Импровизировать мелодии различного характера. Сентябрь
ТЕМА: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» Продолжать учить детей выразительно двигаться под музыку различного характера (ходьба – поскоки). Делать четкую остановку с окончанием музыки. Совершенствовать у детей плавность движений рук. Различать двухчастную форму. Учить приставлять стопу к стопе. Добиваться ритмичности исполнения. Исполнять боковой галоп легко, непринужденно, с небольшим продвижением и незначительным отскоком ног от пола. Октябрь ТЕМА: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» Точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, добиваться ритмичности при исполнении движении (поскоки, боковой галоп, приставной шаг в сторону). Закреплять движения русской пляски. Начинать все движения в правую сторону. Запоминать последовательность движений, композицию танца, русского хоровода. Учить детей внимательно следить за окончанием музыкальной фразы. Ноябрь ТЕМА: «ЗВЕРИ,ПТИЦЫ,НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени. Начинать движение с началом музыки и окончить с ее завершением. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками. Выполнять выразительно, делая акцент на сильную долю такта. Закреплять движения детского бального танца (подскоки, выставление ноги на носок, пятку, приставной шаг в сторону). Усваивать отдельные элементы русской пляски. Декабрь ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ ,ЗИМУШКА-ЗИМА!» Учить детей исполнять хороводы выразительно, запоминать структуру произведения и композицию. Начинать все движения с правой ноги и руки. Согласовывать движения со словами песен. Исполнять детский бальный танец с выражением, задором. Знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать выдержку, внимание. Запоминать последовательность движений, композицию танца. Учить детей внимательно следить за окончанием музыкальной фразы. Январь ТЕМА: «УТРО ГОДА» Передавать характер музыки, ритмично выполняя ходьбу, бег, поскоки. Согласовывать движения с музыкой. Развивать у детей ритмическую четкость,ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. Реагировать на ускорение и замедление темпа, усиление и затихание звучания. Февраль ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС» Выполнять элементы бального танца - поскоки, выставление ноги вперед на носок, прыжки, хлопки. Согласовывать движения с музыкой. Весело, непринужденно исполнять танец. Запоминать композицию танца и выполнять без подсказки педагога. Учить моделировать форму и жанр танца. Начинать все движения с правой ноги и руки. Согласовывать движения со словами песен. Март ТЕМА:ВЕСНА ИДЁТ,ВЕСНЕ ДОРОГУ Исполнять детский бальный танец с выражением, задором. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками. Выполнять выразительно, делая акцент на сильную долю такта. Усваивать отдельные элементы русской пляски Согласовывать движения со словами песен. Закреплять движения детского бального танца (подскоки, выставление ноги на носок, пятку, приставной шаг в сторону). Усваивать отдельные элементы русской пляски Согласовывать движения со словами песен. Апрель ТЕМА: ЕДЕМ,ЛЕТИМ,ПЛЫВЁМ Исполнять детский бальный танец с выражением, задором. Знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать выдержку, внимание. Запоминать последовательность движений, композицию танца. Соблюдать правила игры. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Закреплять подскоки с ноги на ногу. Май ТЕМА: МИРНОЕ ДЕТСТВО Учить детей сопровождать пение движениями по тексту песен. Различать части в музыке. Ритмично двигаться подскоками, отмечать окончание музыки (взять игрушку). Выразительно передавать в движении характер музыки: легко и ритмично двигаться, звенеть колокольчиком, Сентябрь-октябрь-ноябрь День Знаний. Развлечение по ПДД «Наш друг- Светофор» Праздник Осени. Подбор репертуара для сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий, ритмики, ИЗО. Музыкальные традиции («Именины», песенный досуг). М/Д и сюжетно - ролевые игры («Композитор», «Музыкальное занятие») Изготовление необходимых атрибутов к праздникам и развлечениям. . Запись фонограмм к занятиям по ритмике. Декабрь-январь-февраль Здравствуй, Новый год! Зимние забавы. Музыкально – спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты». Подбор репертуара для сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий, ритмики, ИЗО. Музыкальные традиции («Именины», песенный досуг). Слушание музыки в группе, просмотр видео. Музыкальные и сюжетно- ролевые игры («Музыкальный магазин», «Композитор»). Март-апрель-май Мама – слово дорогое. Весенний праздник «Юморина». Музыкально – литературная композиция «Мы будем памяти верны. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» Подбор репертуара для праздников и досугов, ритмики, ИЗО. Музыкальные традиции («Именины», песенные досуги). М/Д и сюжетно - ролевые игры («Музыкальная филармония», «Дирижер»). Слушание музыки в группе, просмотр видео. В течении года Изготовление атрибутов к праздникам и развлечениям, занятиям. Подбор муз. оформления к праздникам, развлечениям. Изготовление муз. фонограмм, запись а/кассет с программными произведениями. Изготовление игр для моделирования музыки. Изготовление папки – передвижки «Три оркестра». Оформление фотоальбома «Мы поем и пляшем». Обновить М/Д игры. Диагностика музыкального развития ребенка. Анализ усвоения музыкального материала. Индивидуальные консультации Знакомить детей с русской народной игрой. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. Слушать музыкальное произведение в исполнении взрослых в сопровождении фортепиано. Продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами и приемами игры на них (трещотка, колотушка, рубель и т. д.). Учить детей играть в шумовом оркестре, прислушиваясь к игре товарищей. Своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть ее с динамическими оттенками. Продолжать обучать игре на металлофоне, играть простую попевку. 2 КВАРТАЛ Вызывать эмоциональный отклик на произведение легкого грациозного характера и предложить самостоятельно подобрать наиболее подходящие для него музыкальные инструменты. Слушать музыкальное произведение в исполнении взрослых в сопровождении фортепиано. Запоминать форму произведения. Продолжать учить детей исполнять простейшие попевки на металлофоне, правильно держать молоточек и извлекать чистый звук. Учить детей играть в оркестре, прислушиваться к звучанию ансамбля треугольников, колокольчиков. Запоминать свою партию и не ошибаться. З 3 КВАРТАЛ Развивать ладовый слух детей, учить различать мажорный и минорный лад. Различать форму музыкального произведения на примере знакомых песен и уметь моделировать ее. Продолжать развивать ритмический слух детей, умение различать ритмический рисунок знакомых попевок. Продолжать знакомить детей с нотной грамотой. Знакомство с нотой СИ. Учить детей петь по нотам простейшие попевки. Слышать и различать звучание музыкальных инструментов. Продолжать учить детей осваивать способы звукоизвлечения на металлофоне, треугольнике. Играть в ансамбле, соблюдая общий темп, динамику. Выполнять ускорение и замедление. 1.Консультация « Учение с увлечением». 2. Практические занятия по разучиванию репертуара. 3. Практикум по методике моделирования. 4. Обсуждение сценариев весеннего праздника, Дня Победы, выпускного.
Изготовление папки-передвижки. Изготовление и ремонт М/Д игр и пособий, музыкального конструктора. Изготовление папки – передвижки «Занимательная музыка». Оформление фотоальбома «Мы поем и пляшем». | А. Гречанинов. «Осенний ветерок» А. Гречанинов. Марш. Колыбельная В. Моцарт. «Спи, моя радость». «Осень»Парцхаладзе А. Гречанинов. Необычное происшествие. «Россия»Г.Струве Муз.Соснина «Из чего наш мир состоит?» ГИМН РОССИИ П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом»). Октябрь. Осенняя песнь. «Полёт шмеля»муз.Римского-Корсакого «Марш гусей»муз.Б.Канэлда Ноябрь. На тройке. («Времена года»). игра «Симфонический оркестр» «Снежинки» муз.Стоянова «Воробьи и кот»Тиличеевой «Зимняя песенка» муз.Красева,сл.Вышеславской «Новогодняя»муз.Филлипенко «У камелька» П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом»). «Песенка - чудесенка» муз.Протасовой. сл.Соловьёвой «Почему медведь зимой спит?»муз. Книппера. сл.Коваленкова «Море» Римский-Корсаков (опера «Садко») Во поле береза стояла.рус.нар.песня «Бравые солдаты» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Моряки»муз. и сл.Шахина «Солдатик» Муз.Курина,сл.Карема Г. Свиридов. Военный марш. «Моя мама» (кубинская нар.песня) «Ты не бойся, мама» сл.Шкловского. муз.Протасовой «Свирель и пастушок» (рус.нар.песня) «Веснянка»(рус.нар. песня)обр.Тиличеевой «Жаворонок» П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом»). «Гром и дождь» уз.Чудовой «В пещере горного короля»муз.Грига «Самолёт» муз.Золоторёва «Светофор»муз. Парцхаладзе Песни военных лет:«Синий платочек»,«Катюша», «Священная война» «День Победы»муз.Соснина «Вальс сирени»муз.Любимова «Песенка о дружбе»муз.Парцхаладзе, сл.Лаписовой «Три подружки»(Плакса,Злюка,Резвушка) муз.Кабалевского
Распевки: «Скачем по лестнице», «Бубенчики» муз. и сл. Е. Тиличеева «Осень»муз.Арутюнова, сл.Семернина «Дождик»муз.Парцхаладзе.сл.Соловьёвой муз С. Юдина. «Осень пришла.» «Осенний лес!»муз.Иванникова,сл.Башмаковой Пение: «Динь-динь письмо тебе (нем.нар.песня) муз С. Юдина. «Вот моя семья» «День рождения» муз.Герчик. сл.Френкель «Моя Росия» муз.Струве. сл.Соловьёвой «Песенка о гамме»муз.Струве. сл.Соловьёвой Муз.Соснина «Из чего наш мир состоит?» «Жук»муз.Парцхаладзе, сл.Лаписовой Распевка: «В лесу» Пение: Распевка«Лиса по лесу ходила» (рус.нар.мелодия) Пение: «Веселый щенок» Тиличеевой Распевание: «Наступили холода» Пение: «В просторном светлом зале» муз. и сл.Штерна «Новогодняя»муз.Филлипенко,сл.Волгиной «Горячая пора»муз.Журбина,сл.Синявской «Весёлое Рождество» (англ.нар.песня) «Песенка - чудесенка» муз.Протасовой. сл.Соловьёвой «Зимняя песенка» муз.Красева,сл.Вышеславской «Песенка о гамме»муз.Струве. сл.Соловьёвой Распевание: «Лиса по лесу ходила» (рус.нар.песня) «Почему медведь зимой спит?»муз. Книппера. сл.Коваленкова «Моряки»муз. и сл.Шахина Во поле берёзка стояла (рус.нар.песня) «Бравые солдаты» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Солдатик» Муз.Курина,сл.Карема «Песенка про папу»муз.Шаинского. сл.Танича «Сегодня мамин праздник»муз.Парцхаладзе,сл.Татариновой «Песенка о маме» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Моя мама» (кубинская нар.песня) «Ты не бойся, мама» сл.Шкловского. муз.Протасовой «Ласточка» (нем.нар.песня) «Весна идёт» Тиличеевой «Мы - дружные ребята» Муз.Разорёнова, сл.Найдёновой «Простая песенка»муз.Дементьева,сл.Семернина «Светофор»муз.Юдина. сл.Белова «День ПОБЕДЫ»муз.Соловьёва,сл.Строкиной «До свиданья , детский сад!» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Идём в школу!»муз.Слонова. сл.Найдёновой «песенка о буквах» муз.Фрида.сл.Бродского «Урок» муз.Попатенко Сл.Ивенсен И. Дунаевский. Марш. С. Рахманинов. Итальянская полька. «Ласточка». Приставной шаг в сторону. Боковой галоп. Ф. Шуберт. Контрданс «Весёлые скачки» Можжевелова Осенний вальс.(аудиозапись из кинофильма «Берегись автомобиля») Хоровод «Светит месяц» (рус.нар.мелодия) Любая русская народная мелодия. Р. Н. П. Ах, улица широкая Игра: Кто скорей ударит в бубен? Игра: «Алый платочек» (чешс.нар.песня) «Отвернись-повернись» (карельск.нар.мелодия) П. Чайковский. Неополитанская песенка. Упр-е для рук «Большие крылья» (армянск.нар.мелодия) «Прыжки» Шитте «Парный танец» (хорватская нар.мелодия) «Марш»Пуни» «Зеркало»муз.Бартока Игры: «Ищи!»Ломовой, Ходьба змейкой , муз.Щербачёва «Ходьба с остановкой на шаге» (венгерская нар.мелодия) «Как на тоненький ледок» (рус.нар.песня) «Весёлый танец» (еврейск.нар.мелодия) «Дед Мороз и дети» муз.Кишко.сл.Ивенсен «Полько с поворотами» Чичкова Игры: «Заря-зареница», «Я на горку шла» (рус.нар.мелодии) «Новогодний хоровод» Муз.Слонова.сл.Белова Упр-е «Нежные руки» муз.Штенбельта Поскоки с остановкой муз.Дворжака «Марш-парад» «Побегаем»Вебера танец«Приглашение» (укр.нар.мел) Игра:«Догони меня!» Упр-е «Притопы» (фин.нар.мел) Игра:«Воробушки и кот»муз.Тиличеевой игра «Песня – танец-марш» «Море»Римский-Корсаков(пластич.этюд) игра «Три цветка». «Отвернись-повернись» «Марш»муз.Богословского З. Роот. Аты – баты, шли солдаты. Вальс для мамы муз.из киноф. «Берегись автомобиля» «Шаг и поскок»Ломовой «Побегаем»Вебера танец«Приглашение» (укр.нар.мел) «Весёлые дети» (литовская нар.песня) «Кошачий танец» «Танец в кругу» (финская нар.мел) «Роботы и звёздочки» «Котрасты» «Волшебные руки» муз.Дебюсси «Вышли дети в сад зелёный»хоровод «Побегаем»Вебера танец«Приглашение» (укр.нар.мел) Игра:«Догони меня!» Упр-е «Притопы» (фин.нар.мел) Хоровод «Веснянка» «Мы едем-едем-едем» «Марш-парад»муз.Дебюсси «Вышли дети в сад зелёный»хоровод «Танец в кругу» (финская нар.мел) Репертуар «Осень»муз.Арутюнова, сл.Семернина «Дождик»муз.Парцхаладзе.сл.Соловьёвой «Осенний лес!»муз.Иванникова,сл.Башмаковой «Светофор»муз.струве.слСоловьёвой «Весёлые дети» (литовская нар.песня) «Вышли дети в сад зелёный»хоровод «Кошачий танец» «Танец в кругу» (финская нар.мел) «Побегаем»Вебера Вальс листочками (муз.из.кинофильма «Берегись автомобиля») Танец «Приглашение» (укр.нар.мел) Репертуар «В просторном светлом зале» муз. и сл.Штерна «Новогодняя»муз.Филлипенко,сл.Волгиной «Горячая пора»муз.Журбина,сл.Синявской «Весёлое Рождество» (англ.нар.песня) «Почему медведь зимой спит?»муз. Книппера. сл.Коваленкова «Песенка - чудесенка» муз.Протасовой. сл.Соловьёвой «Зимняя песенка» муз.Красева,сл.Вышеславской «Как на тоненький ледок» (рус.нар.песня) «Весёлый танец» (еврейск.нар.мелодия) «Дед Мороз и дети» муз.Кишко.сл.Ивенсен «Полька с поворотами» Чичкова «Сегодня мамин праздник»муз.Парцхаладзе,сл.Татариновой «Песенка о маме» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Моя мама» (кубинская нар.песня) «Ты не бойся, мама» сл.Шкловского. муз.Протасовой «Я точно-точно знаю» (нем.нар.песня) «Мы - дружные ребята» Муз.Разорёнова, сл.Найдёновой «Простая песенка»муз.Дементьева,сл.Семернина «До свиданья , детский сад!» муз.Филлипенко. сл.Волгиной «Идём в школу!»муз.Слонова. сл.Найдёновой «песенка о буквах» муз.Фрида.сл.Бродского «Урок» муз.Попатенко Сл.Ивенсен В течении года 1.Консультация «Игровая основа детских праздников». 2.Сообщение «Роль воспитателя при проведении детских праздников и развлечений». 3.Практические занятия по обучению пению, игре на музыкальных инструментах, проведению музыкально - дидактических игр в группе. 4.Подготовка к праздникам и развлечениям. 5.Сообщение «В гости к музыке». 6.Консультация « Значение музыки в жизни ребенка». Открытое мероприятие «Новогодняя сказка». 7.Папка – передвижка «Три оркестра».
Р. Н. П. Пчелка. Песенка-приветствие, «Умывальная», слушание спокойной музыки перед сном, Д. Львов-Компанеец. «Про зарядку». Н. Римский- Корсаков. Море. («Садко»). П. Чайковский. Вальс цветов. Марш. («Щелкунчик»). П. Чайковский. Детский альбом. Марш деревянных солдатиков. Болезнь куклы. Новая кукла. игра «Море».
М/Д игра «Цвет-настроение». М/Д игра «Три танца». игра «Веселые матрешки». Е. Железнова. Божья коровка. Комарики. Е. Тиличеева. Цирковые собачки. М. Андреева. Музыкальное эхо. Е. Тиличеева. Эхо. Е. Железнова. Два кота. В. Шаинский. Кабы не было зимы. Праздник чудесный. Г. Насауленко.Зима. Солнечная песенка. Улыбка. Т. Бырченко. Снежок. Зайка, зайка, где бывал? М. Красев. Цирковые лошадки. Качание рук.
С. Рахманинов. Итальянская полька. Кадриль. В. Шаинский. Дед Мороз. Олифирова. Русская зима. Полька. Бубен. Заря-заряница. В. Моцарт. Турецкое рондо. Е. Тиличеева. Горошина. В. Моцарт. Колокольчики звенят. Песенка-приветствие. Спокойная музыка перед сном. Песня для проведения бодрящей гимнастики. Аудиозапись П. Чайковский. Песнь жаворонка. Подснежник. «Времена года». В. Моцарт. Весенняя песенка. Р. Н. П. Во поле береза стояла. Р. Н. П. По полю. Р. Н. П. Пастушок. М/Д игра « Мажор- минор». (Е. Тиличеева. Эхо.) М/Д игра « Сложи песенку». М/Д игра «Ритмическое лото». Е. Железнова. Считалка. Рано утром. В. Карасева. Горошина. Олифирова. Мама. Бабушка моя. Г. Струве. С нами друг. До свиданья, детский сад! Вальс расставания. Детство. Г. Зингер. Весной. Венг. нар. мел. Бег с остановками. . Ходьба змейкой. Куранты. В. Щербакова. Ходьба различного характера. Р. Н. П. Заплетися, плетень. Ю. Чичков. Полька. Танцуйте с нами. (А/З) Общий танец (по выбору педагога). Подгрупповые: Танец с цветами (шарфами, платками и т. д.) Танец моряков (гусар). Часики. С. Вольфензон. В. Моцарт. Турецкий марш. Песенка-приветствие. Умывальная. Спокойная музыка перед сном. Музыка для бодрящей гимнастики.Аудиозапись |
Слушание музыки Организация детской музыкальной деятельности в повседневной жизни. 1) Праздники, утренники, развлечения. 2) Музыка на других занятиях. 3) Музыка в процессе режимных моментов. 4) Музыка в нерегламетированной деятельности. III. Самостоятельная музыкальная деятельность (создание условий). 1)Работа с воспитателями. 2) Работа с родителями. 3) Оборудование и оснащение.
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки а) развитие целостного музыкального восприятия.
б) развитие слуховых навыков 2) Детская музыкальная исполнительская деятельность 1. Пение а) усвоение певческих навыков б)) пение песен в) песенное творчество
2.Музыкально-ритмические движения а) основные движения б) танцевальные движения в) пляски, игры, хороводы г) игры и упражнения на развитие эмоций 3. Игра на детских музыкальных инструментах II. Организация детской музыкальной деятельности в повседневной жизни. 1) Праздники, утренники, развлечения. 2) Музыка на других занятиях. 3) Музыка в процессе режимных моментов. 4) Музыка в нерегламентированной деятельности. III.Самостоятельная музыкальная деятельность (создание условий). 1) Работа с воспитателями. 2) Работа с родителями.
3) Оборудование и оснащение. I.Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки а) развитие целостного музыкального восприятия б) развитие слуховых навыков
2) Детская музыкальная исполнительская деятельность 1. Пение а) усвоение певческих навыков б) пение песен в) песенное творчество 2. Музыкально – ритмические движения а) основные движения
б) танцевальные движения в) пляски, игры, хороводы г) игры и упражнения на развитие эмоций 3. Игра на детских музыкальных инструментах. II III. Самостоятельная музыкальная деятельность (создание условий). 1) Работа с воспитателями. 2) Работа с родителями. 3) Оборудование оснащение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование музыкального воспитания
Тематический план по музыкальному воспитанию в старшей группе...
Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год
Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ. В плане намечены общие тематические праздники и групповые вечера развлечений, за проведение ...
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)
Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности в старшей группе ....
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ
Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "Гармония" для старшей группы ДОУ, как примерное...