Методические разработки к авторской программе "Родина" l часть программы "Уральцы и уралочки"
презентация к уроку (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современной педагогики
В современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постановки воспитательного процесса зависит не только судьба конкретного человека,
но и судьба всего нашего общества.
Патриотизм – это сложное интегративное образование нравственно воспитанной личности, которое включает в себя:
- идею служения Отечеству, правовую культуру и законопослушание, гордость за свою страну,
за ее достижения, любовь к Родине, знание ее истории и культуры, добровольное желание трудиться на благо общества;
любовь к малой родине,
- опора на традиционные духовные ценности, основанных на христианских заповедях: любви к Отечеству, уважении к родителям;
Патриотическое воспитание применительно к старшему дошкольному возрасту – это целенаправленный процесс формирования представлений о героях своего народа и края,
уважения к культурному и историческому наследию, личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны.
Художественно-творческая деятельность детей – эффективный способ погружения в историю родного края , традиций и обычаев народов, населяющих Урал,
воспитания уважения к историческому прошлому своего народа, развития личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны.
Цель программы: создание условий для воспитания патриотических чувств у старших дошкольников в процессе творческой деятельности
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Авторской программе "Уральцы и Уралочки" | 2.05 МБ |
Занятие "Белая лилия" | 263.14 КБ |
Презентация "Белая лилия" | 370.99 КБ |
Беседа: "Алексей Романов" | 2.41 МБ |
Презентация "Алексей Романов" | 275.56 КБ |
romanovy_-_kopiya.pptx | 306.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современной педагогики В современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постановки воспитательного процесса зависит не только судьба конкретного человека, но и судьба всего нашего общества
Патриотизм – это сложное интегративное образование нравственно воспитанной личности, которое включает в себя : идею служения Отечеству, правовую культуру и законопослушание, гордость за свою страну, за ее достижения, любовь к Родине, знание ее истории и культуры, добровольное желание трудиться на благо общества ; любовь к малой родине, опора на традиционные духовные ценности, основанных на христианских заповедях : любви к Отечеству, уважении к родителям
Патриотическое воспитание применительно к старшему дошкольному возрасту – это целенаправленный процесс формирования представлений о героях своего народа и края, уважения к культурному и историческому наследию, личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны
Художественно-творческая деятельность детей – эффективный способ погружения в историю родного края , традиций и обычаев народов, населяющих Урал, воспитания уважения к историческому прошлому своего народа, развития личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны
Цель программы: создание условий для воспитания патриотических чувств у старших дошкольников в процессе творческой деятельности Задачи : способствовать формированию у детей культурной идентификации с народом Урала, уважения к его историческому прошлому ; совершенствовать речь через диалоговые обсуждения прочитанных литературных произведений, просмотра мультипликационных и художественных фильмов, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Урала ; воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности
Критерии патриотической воспитанности детей : Когнитивный – объем патриотических знаний ; устойчивость познавательного интереса к патриотическим знаниям Эмоционально-ценностный – готовность к формированию патриотических чувств, любви к Родине ; степень развития эмоционально-ценностного отношения к историческому и духовному наследию России Деятельностный – приоритетность выбора для просмотра отечественных мультфильмов, чтение художественной литературы, участие в праздничных мероприятиях патриотической направленности, включение дошкольников в активную, творческую, значимую для них деятельность
Показатели творческой активности : -Быстрота вхождения в нестандартную ситуацию ; -оригинальность творческого продукта : предложение новых идей для решения творческой задачи ; -разработанность продукта творческой деятельности ; - самостоятельность в выполнении заданий ; -эмоциональную активность : с увлеченностью работает на протяжении всего занятия ; -отношение к результату деятельности
Учебно-тематический план : Легенды, мифы и сказы народов Урала : «Горы над озером», «Украсим землю цветами», «Зайцы на полянке», «Воробушки», «Человек с животным», «Рыбки для нерпы», «Если бы я попал на север Урала» Заключительное : «Стефан Великопермский» Образы сказов П.П.Бажова : «Серебряное копытце», «Даренка в зимней шубке», «Кошка Муренка», «Огневушка – Поскакушка», «Малахитовая шкатулка». Заключительное : «Живинка в деле»
Урало-Сибирская роспись : «Тайны уральской росписи», «Украсим разделочную доску», «Роспись прялки», «Волшебные краски», «Памятки радости» Виртуальная экскурсия : «Нижняя Синячиха. Музей-заповедник деревянного зодчества» Заключительное : «Распишем, как настоящие мастера» Тайны Уральских гор : «Путешествие к подножию Уральских гор», «Изделия из малахита», «Изделия из яшмы», «Изделия их родонита». Виртуальная экскурсия : «Город А лапаевск» Заключительное : «Уральские горы Старики»
Славные люди : -«Ратный подвиг. Победа над Мамаем», -«Три Георгия», -«Белая лилия», -«Алексей романов», Итоговое : «КВН, посвященный празднованию Дня Победы»
Планируемые результаты освоения программы -ребенок о риентирован на сотрудничество, дружелюбен, способен участвовать в деятельности с детьми и взрослыми ; -ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им ; -у ребенка сформированы представления о героях своего народа, уважение к культурному и историческому наследию, личностное и ответственное отношение к настоящему и будущему своего региона и страны ;
-ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории ; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой ; -ребенок проявляет положительное эмоционально-ценностное отношение к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности, способен чувствовать прекрасное ; -ребенок отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх), охотно участвует в делах нравственно-патриотической направленности
Участие в конкурсе видеоклипов : «Когда мы были на войне» (Перед выступлением)
Инсценировка песни «Милосердная сестра»
Конкурс чтецов : С . Михалков «Быль для детей»
«Смотр строя и песни»
КВН, посвященный празднованию Дня Победы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцесса Алиса с маленькой Эллой Мама и дочка
Семья герцога : пять сестер – Виктория, Елизавета, Ирена, Аликс-будущая царица Александра, Мария и два брата – Эрнст и Фридрих
Элла – Елизавета была второй дочерью в семье Великого герцога Людвига lV и принцессы Алисы, внучкой английской королевы Виктории
Росла Элла с кромной и послушной девочкой
Принцесса Элла- словно ангельский цветок : кротка и нежна
Принцесса всегда помогала попавшим в беду и не говорила плохо о других людях
Элла-Елизавета любила рисовать, играла на рояле, красиво танцевала, любила природу, особенно цветы, которые с увлечением рисовала и дарила знакомым, приносила домой, создавая из них композиции для этюдов
«Игра в цветы» - на всю жизнь. Это любимое занятие и отдых Елизаветы Федоровны
Любимые цветы святой великомуче-ницы Елизаветы Федоровны Белые лилии- символ чистоты и свежести
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царь Николай ll и царица Александра Федоровна с сыном
Игры Алеши
На цирковом ослике
Цесаревич Алексей Романов
Ефрейтор Алексей Романов
Дружная семья Романовых
Отец и сын в городе Тобольске
«Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы», - Алексей Романов
Храм-на-Крови́ в городе Екатеринбурге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
Урал – это большая семья народов. И все они – башкиры, татары, чуваши, русские, украинцы называют себя уральцами.
Урал многонациональный край с богатой культурой, базирующейся на древних традициях. Родители вмести, с детьми нашего детского сада участвуют в национальных праздниках....