Методические разработки к авторской программе "Родина" l часть программы "Уральцы и уралочки"
презентация к уроку (старшая группа)

Молокова Юлия Александровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  - одна из важных задач современной педагогики

В современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постановки воспитательного процесса  зависит не только судьба конкретного человека,

но и судьба  всего нашего общества.

Патриотизм – это сложное интегративное образование нравственно воспитанной личности, которое включает  в себя:

- идею служения Отечеству, правовую культуру и законопослушание, гордость за свою страну,

за ее достижения, любовь к Родине, знание ее истории и культуры, добровольное желание трудиться  на благо общества;

любовь к малой родине,

 - опора на традиционные духовные ценности, основанных на христианских заповедях: любви к Отечеству, уважении к родителям;

Патриотическое воспитание применительно к старшему дошкольному возрасту –  это целенаправленный процесс формирования представлений  о героях своего народа и края,

уважения  к культурному и историческому наследию, личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны.

Художественно-творческая деятельность детей – эффективный способ погружения  в историю родного края , традиций  и обычаев народов, населяющих Урал,

воспитания  уважения к историческому прошлому своего народа, развития личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны.

Цель программы: создание условий для воспитания патриотических чувств у старших дошкольников в процессе творческой деятельности

Задачи:

·способствовать формированию у детей культурной идентификации с народом Урала, уважения к его историческому прошлому;
·совершенствовать речь через диалоговые обсуждения прочитанных литературных произведений, просмотра мультипликационных и художественных фильмов, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Урала;
·воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская программа образовательной деятельности «УРАЛЬЦЫ И УРАЛОЧКИ» составитель: воспитатель Молокова Юлия Александровна

Слайд 2

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современной педагогики В современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постановки воспитательного процесса зависит не только судьба конкретного человека, но и судьба всего нашего общества

Слайд 3

Патриотизм – это сложное интегративное образование нравственно воспитанной личности, которое включает в себя : идею служения Отечеству, правовую культуру и законопослушание, гордость за свою страну, за ее достижения, любовь к Родине, знание ее истории и культуры, добровольное желание трудиться на благо общества ; любовь к малой родине, опора на традиционные духовные ценности, основанных на христианских заповедях : любви к Отечеству, уважении к родителям

Слайд 4

Патриотическое воспитание применительно к старшему дошкольному возрасту – это целенаправленный процесс формирования представлений о героях своего народа и края, уважения к культурному и историческому наследию, личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны

Слайд 5

Художественно-творческая деятельность детей – эффективный способ погружения в историю родного края , традиций и обычаев народов, населяющих Урал, воспитания уважения к историческому прошлому своего народа, развития личностного и ответственного отношения к настоящему и будущему своего региона и страны

Слайд 6

Цель программы: создание условий для воспитания патриотических чувств у старших дошкольников в процессе творческой деятельности Задачи : способствовать формированию у детей культурной идентификации с народом Урала, уважения к его историческому прошлому ; совершенствовать речь через диалоговые обсуждения прочитанных литературных произведений, просмотра мультипликационных и художественных фильмов, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Урала ; воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности

Слайд 7

Критерии патриотической воспитанности детей : Когнитивный – объем патриотических знаний ; устойчивость познавательного интереса к патриотическим знаниям Эмоционально-ценностный – готовность к формированию патриотических чувств, любви к Родине ; степень развития эмоционально-ценностного отношения к историческому и духовному наследию России Деятельностный – приоритетность выбора для просмотра отечественных мультфильмов, чтение художественной литературы, участие в праздничных мероприятиях патриотической направленности, включение дошкольников в активную, творческую, значимую для них деятельность

Слайд 8

Показатели творческой активности : -Быстрота вхождения в нестандартную ситуацию ; -оригинальность творческого продукта : предложение новых идей для решения творческой задачи ; -разработанность продукта творческой деятельности ; - самостоятельность в выполнении заданий ; -эмоциональную активность : с увлеченностью работает на протяжении всего занятия ; -отношение к результату деятельности

Слайд 9

Учебно-тематический план : Легенды, мифы и сказы народов Урала : «Горы над озером», «Украсим землю цветами», «Зайцы на полянке», «Воробушки», «Человек с животным», «Рыбки для нерпы», «Если бы я попал на север Урала» Заключительное : «Стефан Великопермский» Образы сказов П.П.Бажова : «Серебряное копытце», «Даренка в зимней шубке», «Кошка Муренка», «Огневушка – Поскакушка», «Малахитовая шкатулка». Заключительное : «Живинка в деле»

Слайд 10

Урало-Сибирская роспись : «Тайны уральской росписи», «Украсим разделочную доску», «Роспись прялки», «Волшебные краски», «Памятки радости» Виртуальная экскурсия : «Нижняя Синячиха. Музей-заповедник деревянного зодчества» Заключительное : «Распишем, как настоящие мастера» Тайны Уральских гор : «Путешествие к подножию Уральских гор», «Изделия из малахита», «Изделия из яшмы», «Изделия их родонита». Виртуальная экскурсия : «Город А лапаевск» Заключительное : «Уральские горы Старики»

Слайд 11

Славные люди : -«Ратный подвиг. Победа над Мамаем», -«Три Георгия», -«Белая лилия», -«Алексей романов», Итоговое : «КВН, посвященный празднованию Дня Победы»

Слайд 12

Планируемые результаты освоения программы -ребенок о риентирован на сотрудничество, дружелюбен, способен участвовать в деятельности с детьми и взрослыми ; -ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им ; -у ребенка сформированы представления о героях своего народа, уважение к культурному и историческому наследию, личностное и ответственное отношение к настоящему и будущему своего региона и страны ;

Слайд 13

-ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории ; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой ; -ребенок проявляет положительное эмоционально-ценностное отношение к природной и этнокультурной среде, к творческой деятельности, способен чувствовать прекрасное ; -ребенок отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх), охотно участвует в делах нравственно-патриотической направленности

Слайд 14

Участие в конкурсе видеоклипов : «Когда мы были на войне» (Перед выступлением)

Слайд 15

Инсценировка песни «Милосердная сестра»

Слайд 16

Конкурс чтецов : С . Михалков «Быль для детей»

Слайд 17

«Смотр строя и песни»

Слайд 18

КВН, посвященный празднованию Дня Победы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Белая лилия»

Слайд 2

Принцесса Алиса с маленькой Эллой Мама и дочка

Слайд 3

Семья герцога : пять сестер – Виктория, Елизавета, Ирена, Аликс-будущая царица Александра, Мария и два брата – Эрнст и Фридрих

Слайд 4

Элла – Елизавета была второй дочерью в семье Великого герцога Людвига lV и принцессы Алисы, внучкой английской королевы Виктории

Слайд 5

Росла Элла с кромной и послушной девочкой

Слайд 6

Принцесса Элла- словно ангельский цветок : кротка и нежна

Слайд 7

Принцесса всегда помогала попавшим в беду и не говорила плохо о других людях

Слайд 8

Элла-Елизавета любила рисовать, играла на рояле, красиво танцевала, любила природу, особенно цветы, которые с увлечением рисовала и дарила знакомым, приносила домой, создавая из них композиции для этюдов

Слайд 9

«Игра в цветы» - на всю жизнь. Это любимое занятие и отдых Елизаветы Федоровны

Слайд 10

Любимые цветы святой великомуче-ницы Елизаветы Федоровны Белые лилии- символ чистоты и свежести


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация : «Алексей Романов» Исполнитель : Молокова Юлия Александровна воспитатель

Слайд 2

Царь Николай ll и царица Александра Федоровна с сыном

Слайд 3

Игры Алеши

Слайд 4

На цирковом ослике

Слайд 5

Цесаревич Алексей Романов

Слайд 6

Ефрейтор Алексей Романов

Слайд 7

Дружная семья Романовых

Слайд 8

Отец и сын в городе Тобольске

Слайд 9

«Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы», - Алексей Романов

Слайд 10

Храм-на-Крови́ в городе Екатеринбурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Урал – это большая семья народов. И все они – башкиры, татары, чуваши, русские, украинцы называют себя уральцами.

Урал  многонациональный край с богатой культурой, базирующейся на древних традициях. Родители вмести, с детьми нашего детского сада участвуют в национальных праздниках....