Шеломовские зарисовки
материал (старшая группа) на тему

Лахвич Валентина Сергеевна

Конкурс чтецов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

праздника

"Конкурс чтецов"

        

Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

•     сформировать навыки выразительного чтения.

•     побуждать виды детской активности: познавательную, речевую, двигательную,

•     развивать память, творческое воображение;

•     способствовать снятию эмоционального напряжения

•     воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, любовь к Родине.

Оборудование: запись песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, из кинофильма "Там, на неведомых дорожках", музыка П.И. Чайковского "Зимние грезы", песни "Взрослые и дети", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, фонограмма песни "Бабушкина сказка", муз. ,cл.Владимира Крахмалёва, музыка Мориа "Песня жаворонка", запись песни "Наш край", муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришелец, запись песни "Сказки живут на свете", муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина

проектор, слайды на тему: "Взрослые и дети", «Животные», «Моя Родина»

(Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, из кинофильма "Там, на неведомых дорожках", дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Первые ряды занимают выступающие дети.)

Действующие лица;

Ведущие - педагог и ребенок

Дети младшей, средней, старших групп

Воспитатель

Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?

(Ответы детей.)

Ребёнок

Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо.

Воспитатель. Правильно. Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и волшебства.

(Звучит мелодия "Зимние грезы"П.И. Чайковского.

Ведущие читают стихи.)

Ребёнок

Тихо, тихо сядем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Воспитатель

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой!

Ребёнок

Приглашаем вас в мир добра, чудес и волшебства!

Воспитатель

Открываем поэтический альбом.

Ребёнок

Страница первая "Взрослые и дети".

(Звучит запись песни "Взрослые и дети", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича,

 на проекторе демонстрируются слайды на тему: "Взрослые и дети".)

Сегодня мы послушаем потешки, стихи детских поэтов 3. Александровой, А. Л. Барто, С.Михалкова, а также брянских поэтов И.А. Швеца, Е Цырульникова, IIЛ .Страшнова .

(Ведущий по очереди приглашает детей для прочтения стихотворений: 3. Александрова "Что взяла, клади на место", С. Михалков «Чудо», А.Л. Барто «Я выросла»,).

Александрова 3. Н. - "Что взяла, клади на место"

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

На паркет кладет подушку

Прячет ботики в буфет. Всё на месте или нет?

Вели мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

 сунуть ботики в кровать..

 Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

 Нет, стояло всё не там...

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Сергей Михалков

ЧУДО

Папа, мама, брат и я —

 Это наша вся семья.

Брату только двадцать лет,

А посмотришь: дед как дед!

 Папа — бритый — молодой,

А братишка с бородой.

Не простая бороденка,

А такая борода,

 Что железная гребенка

Даже гнется иногда.

Папа волосы стрижет,

А братишка бережет —

На лице среди волос

 Виден только острый нос.

Папа просит, мама просит:

 — Федя, милый, постыдись

 Кто такие космы носит?

 Ну, побрейся! Постригись

Брат сопит, не отвечает

И, по правде говоря,

На глазах у нас дичает,

 Превращаясь в дикаря.

Только вдруг случилось чудо:

 Появилась в доме Люда...

Смотрим: Федя изменился,

Что-то с ним произошло,

Он подстригся и побрился

Волосатикам назло.

Чистит ногти, моет руки,

 Каждый вечер гладит брюки —

Джинсы снял, надел костюм,

Вообще взялся за ум!

— Эй, старик,— спросил я брата,

В этом Люда виновата?—

Усмехнулся брат в ответ,

 Не сказал ни «да», ни «нет».

Но теперь уж нам не трудно

Разгадать его секрет!

А.Л. Барто

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

 Ничего не подарю.

Воспитатель

Многие стихи хорошо ложатся на музыку. Так появилась песня «Бабушкина сказка» на слова Владимира Крахмалёва. Давайте ее послушаем.

(Песню "Бабушкина сказка", муз. ,cл.Владимира Крахмалёва, исполняет одна из воспитанниц МБОУ.)

Воспитатель

Ребята, чтобы попасть на вторую страничку нашего поэтического альбома, нужно отгадать загадки.

Ребёнок

Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,                                       Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

(Ответ: Кошка.)

У бравого вояки красная пилотка

 Сапоги со шпорами и важная походка

Пестрый мундир, у кур он - командир. (Ответ: петушок)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык!

(Козлик)

Воспитатель

Ребята, думаю, вы уже и сами догадались, что вторая страница называется "В мире животных".

(Звучит музыка . Мориа "Песня жаворонка", на экран проецируются слайды на тему "Животные".)

Вот про эти отгадки,

И про других животных

 Послушайте стихи, ребятки.

 (Дети читают потешки: "Петушок";  "Как у нашего кота";  "Козлик".)

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

 Глаза смелые,

Зубки белые.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

 Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Козлик

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёзка,                                                                                         

Стой, не качайся.

Ребёнок. Чтоб сегодня не скучать - будем весело играть.

Танец-игра «У оленя дом большой» (французская народная песня)

Игра проводится с целью динамической паузы. Дети, стоя около стульчиков, выполняют движения в соответствии с текстом и по показу ребенка-ведущего.

У оленя дом большой (руки над головой, сложенные "домиком"),

Он глядит в свое окно (руки "полочкой" перед грудью).

Замка по лесу бежит (легкий бег на месте, руки слегка согнуты перед грудью),

В дверь к нему стучит (имитация стука в дверь).

Ребёнок.А сейчас мы отдохнем, вместе танцевать начнем!

V    (Группа детей исполняет "Танец маленьких утят" (детская песня Т. Вернера).)

Педагог. Ребята, а вы хотите попасть на следующую страничку нашего  поэтического альбома? Тогда вам надо вспомнить стихотворение 3. Александровой Родина

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

де недавно был каток,

 И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущая.А теперь открываем третью страницу альбома "Моя Родина ".

(Звучит запись песни "Наш край", муз. Д. Кабалевский, сл. А Пришелец, на экран проецируются слайды на данную тему.)

Ребята тоже знают стихотворения брянских поэтов о нашем родном крае. Послушайте.

(Воспитанники читают стихотворения: И.А. Швеца «Наш Брянск», Е Цырульникова «Люби Россию в непогоду», П.Л.Страшнова «Среди брянских лесов, золотых полей».,)

И.А. Швец

Наш Брянск

Нашим городом можно гордиться-

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду- совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом...

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Милый город наш. Витязь России!

После боя, скорбя и любя,

Мы из пепла тебя воскресили,

Из развалин подняли тебя.

Город Брянск- золотые рассветы

И Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

Корпуса городские в садах.

Будет город расти, разрастаться.

 И красивее будет, чем есть,-

Здесь рабочею честью гордятся,

Умножают рабочую честь.

 Знают здесь, как дается победа,

И здесь помнят всегда о былом.

Партизанская площадь согрета

И цветами, и Вечным огнём.

Е. Цырульников

Люби Россию в непогоду

Люби Россию в непогоду. Россия-

Родина твоя.

Её спокойную природу,

Её волнистые поля.

Люби за синь озёр хрустальных,

И за красавицу десну,

За птичий крик, такой печальный,

И голубую тишину.

За материнское участье,

Трель соловья и звон ручья.

Всегда- и в ведро, и в ненастье

Россия- родина твоя.

П.Л. Страшнов

***

Среди Брянских лесов, золотых полей,

Новостройки раскинув вокруг,

 Небольшой городок - нет его родней

 Отчий дом мой и ласковый друг.

В синеве купола колокольные,

Надо мною шумят тополя,

А вдали, за пригорком, раздолье –

Золотятся родные поля.

Новозыбков, Новозыбков,

Город юности моей,

Новозыбков, Новозыбков,

Расцветай и хорошей.

Воспитатель. Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного поэтического альбома.

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребёнок. Предлагаю снова поиграть. А пока мы будем играть, жюри выберет лучших чтецов нашего праздника.

Танец-игра «Так делают только у нас» (английская народная песня)

Игра помогает снять напряжение и усталость, создает веселое, игривое настроение. Дети стоят около стульчиков и по показу взрослого-ведущего выполняют движения.

А,  ну-ка, похлопай, как я, - раз, два, три (дети хлопают перед грудью), А, ну-ка, похлопай, как я, - раз, два, три (хлопают перед грудью),      А, ну-ка, все дружно, все в раз - раз, два, три (хлопают перед грудью). Так делают только у нас - раз, два, три (хлопают перед грудью). (Дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.)    

Педагог. Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей младшей, средней и старшей групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие.

Все они приглашаются в центр зала для награждения дипломами и сувенирами. (Под запись песни "Сказки живут на свете", муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина, участники смотра-конкурса чтецов выходят в центр зала для награждения)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини концерт "Осенние зарисовки"

Сценарий осеннего мини концерта....

"Песочные зарисовки"

Конспект по художественному творчеству в старшей группе детского сада в нетрадиционной технике рисования цветным песком и морскими камешками с использованием стола с песком. Дети не только рисуют песк...

" Осенние зарисовки"

Сценарий развлечения осеннего праздника для средних групп....

Осенние зарисовки

Осенние зарисовки...

"Осенние зарисовки занятие с изотерапией

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...