Конспект музыкального занятия «Мой древний Торопец»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.
Задачи: Работа над вокализацией, пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать. Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкальное занятие
по краеведению
на основе фольклорного материала
старшая группа
«Мой древний Торопец»
Разработала и провела
музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад №1»
Петрова Юлия Валерьевна
Г. Торопец
2012 г.
Цель: Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.
Задачи: Работа над вокализацией, пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать. Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.
Атрибуты: Иллюстрации деревенской жизни, веночек, кепка, дудочка, шляпа.
Звучит музыка. Дети под марш заходят в зал. В середине зала лежит верёвка по кругу. Дети маршируют, затем бегут и прыгают в сугроб на последнем аккорде.
- Разминка повторяется несколько раз.
- Упражнение для рук «Ветер – ветерок»
- Танцевальное упражнение – лёгкий бег по группе «Ищу себе пару» (ориентация в пространстве) кружение в парах дробным шагом.
(Дети садятся на стульчики)
М.р. Здравствуйте, дети! Вот мы с вами немного подвигались, а сейчас я хочу предложить вам послушать песню и ответить на такие вопросы:
1). Про что эта песня?
2). Какой характер музыки?
3). Сколько в ней куплетов? (Повторение: сколько раз повторяется припев – столько и куплетов).
4. «Песня о Торопце» муз. Петровой
Ответы детей (обсуждение красоты природы, церквей).
М.р. А сейчас мы с вами отхлопаем ритмический рисунок слова То – ро – пец.
5. Ритмическая игра «Ритм нашего города»
(Дети отхлопывают название города, улиц, на которых они живут)
М.р. А сейчас разбудим свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика.
Утро настало – солнышко встало.
-Эй, братец Федя, разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Серёдка!
- Вставай, Сиротка! И Крошка – Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись!
М.р. И цветочки проснулись, к солнышку потянулись. Давайте мы разбудим наш голосок, нарисуем мы цветок.
7. Вокальное упражнение по методике Емельянова.
М.р. Представьте, ребята, что мы живём с вами, не в современном городе Торопце, а в старинном, древнем. В те времена, когда жили наши пра-пра-пра-прабабушки и пра-пра-пра-прадедушки. Чем, ребята, как вы думаете, чем отличался старинный город от современного? (Ответы детей).
М.р. И вот в нашем старом городке наступило утро. Кто, как вы думаете, проснулся первым? (Пастух). Почему? Зачем? (Чтобы пасти коров).
(Показ иллюстраций)
Рассматриваем одежду, обувь (выбираем солиста)
8. «По деревне идёт Ваня – пастушок» рус. нар.
М.р. Проснулись все жители, девки пошли в лес за ягодами.
9. «Пошли девки в лес по ягоды» рус. нар.
М.р. А что же мужики делали? (Ответы детей).
М.р. Мужики землю пахали, зерно сеяли, а когда зерно вырастало, то его собирали и везли на мельницу. Зачем, ребята? (Ответы детей).
10. Хоровод «Долговязый журавель» рус. нар.
М.р. Наработаются девки и парни, а вечером соберутся все вместе и что делают? (Ответы детей). Отдыхают, танцуют и в игры играют.
11. «Светит месяц» рус. нар. пляска
М.р. А теперь будем играть, да друг друга забавлять.
12. Игра «Веночек» рус. нар.
М.р. Вот так в старину жили наши предки. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...