Конспект музыкального занятия «Мой древний Торопец»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Петрова Юлия Валерьевна

Цель:        Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.

Задачи:     Работа над вокализацией,  пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать.  Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект


Музыкальное  занятие

по  краеведению

на  основе  фольклорного  материала

старшая  группа

        «Мой  древний  Торопец»

                                                                                    Разработала  и  провела

                                                                            музыкальный  руководитель  МДОУ

                                                                                            «Детский  сад  №1»

                                                                                   Петрова  Юлия  Валерьевна

                                                         Г.  Торопец

                                                               2012 г.

Цель:        Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.

Задачи:     Работа над вокализацией,  пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать.  Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.

Атрибуты:   Иллюстрации деревенской жизни, веночек, кепка, дудочка, шляпа.

Звучит музыка. Дети под марш заходят в зал. В середине зала лежит верёвка по кругу.  Дети маршируют, затем бегут и прыгают в сугроб на последнем аккорде.

  1. Разминка повторяется несколько раз.
  2. Упражнение для рук «Ветер – ветерок»
  3. Танцевальное упражнение – лёгкий бег по группе «Ищу себе пару» (ориентация в пространстве) кружение в парах дробным шагом.

(Дети садятся на стульчики)

М.р. Здравствуйте, дети! Вот мы с вами немного подвигались, а сейчас я хочу предложить вам послушать песню и ответить на такие вопросы:

1).  Про что эта песня?

2).  Какой характер музыки?

3).  Сколько в ней куплетов?  (Повторение: сколько раз повторяется припев – столько и куплетов).

                            4.  «Песня о Торопце»      муз. Петровой

Ответы детей (обсуждение красоты природы, церквей).

М.р.  А сейчас мы с вами отхлопаем  ритмический рисунок слова То – ро – пец.

                5.  Ритмическая  игра  «Ритм нашего города»

          (Дети отхлопывают название города, улиц, на которых они живут)

М.р.  А сейчас разбудим свои пальчики.

                                      6.  Пальчиковая гимнастика.

Утро настало – солнышко встало.

-Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Серёдка!

- Вставай, Сиротка! И Крошка – Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись!

М.р.  И цветочки проснулись, к солнышку потянулись. Давайте мы разбудим наш голосок, нарисуем мы цветок.

           7.  Вокальное упражнение по методике Емельянова.

М.р.  Представьте, ребята, что мы живём с вами, не в современном городе Торопце, а в старинном, древнем. В те времена, когда жили наши пра-пра-пра-прабабушки и пра-пра-пра-прадедушки. Чем, ребята, как вы думаете, чем  отличался старинный город от современного?  (Ответы детей).

М.р.  И вот в нашем старом городке наступило утро. Кто, как вы думаете, проснулся первым?  (Пастух). Почему? Зачем?  (Чтобы пасти коров).

             (Показ иллюстраций)

Рассматриваем одежду, обувь (выбираем солиста)

                       8.  «По деревне идёт Ваня – пастушок»  рус. нар.

М.р.  Проснулись все жители,  девки пошли в лес за ягодами.

                       9.  «Пошли  девки в лес по ягоды»  рус.  нар.

М.р.  А что же мужики делали?   (Ответы детей).

М.р.  Мужики землю пахали, зерно сеяли, а когда зерно вырастало, то его собирали и везли на мельницу.  Зачем, ребята?   (Ответы детей).

                 10.  Хоровод  «Долговязый журавель»  рус.  нар.

М.р.  Наработаются  девки и парни, а вечером соберутся все вместе и что делают?    (Ответы детей).  Отдыхают, танцуют и в игры играют.

                         11.  «Светит месяц»   рус.  нар.  пляска

М.р.  А теперь будем играть, да друг друга забавлять.

                         12.   Игра   «Веночек»  рус.  нар.

М.р.  Вот так в старину жили наши предки.  Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?       (Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...