Конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Петрова Юлия Валерьевна

Цель:  расширить  кругозор  детей, прививать любовь к русскому народному творчеству, к родному краю, его обычаям и традициям.

Задачи:  познакомить детей с разнообразием колокольных звонов, с музыкальным инструментом – колокольчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolokolchik.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Конспект                                          


                                                                                                                                   

          Музыкального  занятия

            ( старший  возраст )

«Дили – дон, дили – дон»

                                                           Разработала  музыкальный  руководитель

                                                                 МДОУ «Детский  сад  №1»

                                                                           Петрова  Ю. В.

                                                         г. Торопец

                                                             2011г.

Цель:  расширить  кругозор  детей, прививать любовь к русскому народному творчеству, к родному краю, его обычаям и традициям.

Задачи:  познакомить детей с разнообразием колокольных звонов, с музыкальным инструментом – колокольчиком.

Атрибуты:  колокольчики разных видов и размеров, запись колокольного звона, дидактические колокольчики по количеству детей.

Дети под музыку марша входят в зал.

                 Разминка:  бег, хороводный шаг, дробный шаг, и т.д. (садятся)

М.р.  Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

С. Есенин

М.р. Как вы думаете, ребята, о каком музыкальном инструменте мы сегодня будем говорить?  (ответы детей). Рассматривание колокольчика  (юбочка, язычок ).

                                Артикуляционная гимнастика

М.р.  Давайте покажем, какой язычок у колокольчика. Показ языка.

Пусть колокольчик зазвенит ( язычок вверх – вниз ), а теперь по другому ( язычок вправо – влево )  -  повтор 2 раза.

                                         Пальчиковая гимнастика

Колокольчик многозвучный  ( броски вправо – влево )

Всё звенит наперебой  ( реснички )

Пальчик, пальчик самый лучший  ( коснуться подушечками )

Нам звенит, а ты постой! (постукивание )

М.р. (звонит в колокольчик)  Колокольчик, зазвони

                                                  Поиграть нас пригласи!

                   Логоритмическое  упражнение  « Фома»

Стучит, бренчит на улице (звенит в колокольчик)

Фома едет на курице ( вожжи)

Тимошка на кошке – туда же по дорожке (мягкие лапки)

- Куда Фома едешь? Куда погоняещь? ( распашонка )

-Я еду сено косить! (все идут и косят).

( Повтор ) –Я еду дрова рубить! (все рубят ).  Дети садятся.

М.р. Колокольчики бывают разных видов ( показ): маленькие бубенчики, их иногда привязывали к удочке. Как вы думаете, зачем? Иногда на шею козе. Для чего? А иногда колокольчики – бубенчики привязывали к ложкам и играли на них.

           « Вдоль по улице метелица метёт…» ( игра на инструментах)

М.р. Большие колокольчики привязывали к дуге, к коням в упряжке, и звон колокольчика отпугивал волков.

Удалая тройка, веселый звон бубенцов и колокольчиков под дугой… Славна Русь молодецким задором! Заслышишь издали переливчатый звон - сразу понятно: почтовая ли карета спешит, купец ли едет или летит шумная деревенская свадьба. Обо всем расскажут колокольчики сведущему человеку.

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт;

Колокольчик громко плачет,

И хохочет, и визжит.

По дороге голосистой

Раздается яркий звон;

То вдали отбрякнет чисто,

То застонет глухо он.

М.р. Сейчас вы услышите произведение П.И.Чайковского «На тройке» и обратите внимание на звон бубенцов.

                  Слушание «На тройке» муз. П.И.Чайковского

М.р. А сейчас поиграем в звонкий колокольчик.

                             Упражнение по методике Емельянова (распевание)

М.р.  В песне про саночки тоже слышен звон бубенцов.

                     Песня «Саночки»  муз. Филиппенко   сл. Волгиной

М.р.  А самые большие колокола  где можно было встретить, ребята? (ответы детей).

М.р.  Правильно, в церквях, на колокольнях висели самые большие колокола и в них звонил звонарь. Послушайте как.

                                     «Колокольный благовест»

М.р.  А  девицы  в старину носили сарафаны, которые были сшиты тоже в форме колокола. Становитесь в хоровод, девицы – красавицы.

                Хороводная – пляска «Маланья»  рус.  нар.

М.р. А вечерами девицы и парни собирались на вечёрки – посиделки, хороводы водили да в игры играли, а колокольчик им в этом помогал.

                            Игра «Жмурки» рус.  нар. мел.

М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось и запомнилось. Колокольчик зовёт вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...