Конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Цель: расширить кругозор детей, прививать любовь к русскому народному творчеству, к родному краю, его обычаям и традициям.
Задачи: познакомить детей с разнообразием колокольных звонов, с музыкальным инструментом – колокольчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolokolchik.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкального занятия
( старший возраст )
«Дили – дон, дили – дон»
Разработала музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №1»
Петрова Ю. В.
г. Торопец
2011г.
Цель: расширить кругозор детей, прививать любовь к русскому народному творчеству, к родному краю, его обычаям и традициям.
Задачи: познакомить детей с разнообразием колокольных звонов, с музыкальным инструментом – колокольчиком.
Атрибуты: колокольчики разных видов и размеров, запись колокольного звона, дидактические колокольчики по количеству детей.
Дети под музыку марша входят в зал.
Разминка: бег, хороводный шаг, дробный шаг, и т.д. (садятся)
М.р. Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
С. Есенин
М.р. Как вы думаете, ребята, о каком музыкальном инструменте мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Рассматривание колокольчика (юбочка, язычок ).
Артикуляционная гимнастика
М.р. Давайте покажем, какой язычок у колокольчика. Показ языка.
Пусть колокольчик зазвенит ( язычок вверх – вниз ), а теперь по другому ( язычок вправо – влево ) - повтор 2 раза.
Пальчиковая гимнастика
Колокольчик многозвучный ( броски вправо – влево )
Всё звенит наперебой ( реснички )
Пальчик, пальчик самый лучший ( коснуться подушечками )
Нам звенит, а ты постой! (постукивание )
М.р. (звонит в колокольчик) Колокольчик, зазвони
Поиграть нас пригласи!
Логоритмическое упражнение « Фома»
Стучит, бренчит на улице (звенит в колокольчик)
Фома едет на курице ( вожжи)
Тимошка на кошке – туда же по дорожке (мягкие лапки)
- Куда Фома едешь? Куда погоняещь? ( распашонка )
-Я еду сено косить! (все идут и косят).
( Повтор ) –Я еду дрова рубить! (все рубят ). Дети садятся.
М.р. Колокольчики бывают разных видов ( показ): маленькие бубенчики, их иногда привязывали к удочке. Как вы думаете, зачем? Иногда на шею козе. Для чего? А иногда колокольчики – бубенчики привязывали к ложкам и играли на них.
« Вдоль по улице метелица метёт…» ( игра на инструментах)
М.р. Большие колокольчики привязывали к дуге, к коням в упряжке, и звон колокольчика отпугивал волков.
Удалая тройка, веселый звон бубенцов и колокольчиков под дугой… Славна Русь молодецким задором! Заслышишь издали переливчатый звон - сразу понятно: почтовая ли карета спешит, купец ли едет или летит шумная деревенская свадьба. Обо всем расскажут колокольчики сведущему человеку.
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт;
Колокольчик громко плачет,
И хохочет, и визжит.
По дороге голосистой
Раздается яркий звон;
То вдали отбрякнет чисто,
То застонет глухо он.
М.р. Сейчас вы услышите произведение П.И.Чайковского «На тройке» и обратите внимание на звон бубенцов.
Слушание «На тройке» муз. П.И.Чайковского
М.р. А сейчас поиграем в звонкий колокольчик.
Упражнение по методике Емельянова (распевание)
М.р. В песне про саночки тоже слышен звон бубенцов.
Песня «Саночки» муз. Филиппенко сл. Волгиной
М.р. А самые большие колокола где можно было встретить, ребята? (ответы детей).
М.р. Правильно, в церквях, на колокольнях висели самые большие колокола и в них звонил звонарь. Послушайте как.
«Колокольный благовест»
М.р. А девицы в старину носили сарафаны, которые были сшиты тоже в форме колокола. Становитесь в хоровод, девицы – красавицы.
Хороводная – пляска «Маланья» рус. нар.
М.р. А вечерами девицы и парни собирались на вечёрки – посиделки, хороводы водили да в игры играли, а колокольчик им в этом помогал.
Игра «Жмурки» рус. нар. мел.
М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось и запомнилось. Колокольчик зовёт вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...