Элементарное музицирование с дошкольниками
статья по музыке (старшая группа) по теме
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Что следует предпринять родителям за год
до поступления ребенка в школу
Каждый ребенок неповторим, ин дивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
В 5-6 лет проведите обследова ние уровня развития ребенка, окажите ему своевременную по мощь и поддержку, если это необ ходимо.
Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.
Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вари ант обучения, какая программа и ка кие требования будут для него при емлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адапта ции и трудностям обучения.
Проанализируйте поведение ва шего ребенка, уровень его раз вития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с пе речнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша по зволит родителям своевременно ока зать помощь своему ребенку.
1. Общее развитие, взаимодей ствие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:
Факторы риска:
• неспособность понять инструк цию (задание), трудности выпол нения задания даже с помощью взрослых;
• хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необ ходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);
• трудность работы без отвлече ния — даже в течение 5-7 мин;
• явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от ра боты);
• небольшой запас различных све дений, знаний;
• трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
• низкий уровень развития памяти.
Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к не му вопросы, умение четко и пра вильно отвечать на них, объяс нять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
2. Уровень речевого развития ре бенка:
• бедный запас слов;
• неумение грамотно строить предложения;
• трудности артикуляции;
• нарушения звукопроизношения;
• затруднения звукобуквенного анализа.
Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого раз вития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не полу чили необходимой логопедической помощи.
- Развитие координации движе ний и графических умений:
• неловкость при выполнении зада ния;
• неспособность выполнить зада ние;
• низкий уровень координации движений пальцев;
• неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
• неровность, нечеткость штрихов;
• тремор (дрожание рук).
- Зрительное восприятие:
• затруднения и ошибки при выде лении отличительных особенно стей фигур и их сочетаний;
• неточность копирования (нару шение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).
Анализ развития ребенка, выяв ление факторов риска позволят вы брать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут опреде литься родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует воз можностям дошкольника.
Как сформировать
социально-психологическую готовность ребенка к школе
Общение в семье происходит на основе родственной близости и общности бытовых нужд. В семье ребенок усваивает азбуку взаимо действия прежде всего с близкими ему людьми. Но недопустимо ограж дать его от общения со сверстниками, так как, не научившись правильно координировать свои интересы с их интересами, будет трудно найти свое место в школьном коллективе.
«Гулянье» во дворе — это всегда средство приобретения и закрепле ния конкретных навыков поведения в коллективе.
Во дворе, на улице ребенок дол жен постоянно приспосабливаться к меняющейся ситуации, именно здесь проявляются его симпатии и антипа тии.
Не старайтесь «собственноруч но» создать детскую компанию для игр вашего ребенка, прояв ляйте чуткость, такт, учитывай те его интересы, складываю щиеся взаимоотношения со сверстниками.
До поступления в школу основ ной ведущей деятельностью для дошкольника является игра, в про цессе которой его познавательная активность, воображение, инициатива совершенствуются. Играя, малыш оценивает человеческие отношения, у него формируется умение, подчиняться правилам.
Чаще играйте с ребенком, ведь для него очень важно даже самое малое ваше участие, чувство под держки, одобрения.
Помните: вашему ребенку необ ходимы игры в компании свер стников, где он должен утверж даться, проявляя себя, а главное — научиться общаться, что особенно необходимо в школьно-детском коллективе, где нет рядом мамы и бабушки.
Приближение школьной жизни переживается детьми 6-7-летнего возраста болезненно, их пугает неиз вестность, которая ожидает их в шко ле, новая, незнакомая обстановка.
Статистическая справка: со гласно ежегодным данным о состоя нии физического здоровья и психи ческого развития первоклассников, симптомы дезадаптации, среди которых на первом месте эмоцио нальные трудности, отмечаются у 70% детей, поступающих в первый класс.
Переживания ребенка в этот пе риод связаны с предстоящим по вышением социальных требований к будущему первокласснику в лице учителя, настойчивыми требования ми родителей «становиться взрос лым», а также усилением интеллек туализации домашнего общения в семье, которая, по мнению специа листов, оказывает двоякое влияние на дошкольника. Искренне желая своему ребенку наилучшего, роди тели нередко чрезмерно ориентиру ют его на успехи и достижения.
С приближением школьного обу чения не превращайтесь из доб рой и любящей мамы в требова тельную, оценивающую «учи тельницу» для вашего ребенка.
Не выставляйте малышу «бата рею» социальных норм и правил, которые начинают выступать главным источником эмоциональ ных травм для него, не создавайте этим эмоциональные трудности и психотравмирующие нарушения у детей, поступающих в школу.
Чаще доброжелательно беседуй те с ребенком о том, как он представляет себе школьную жизнь, поинтересуйтесь, с желанием ли он идет в школу, хотел бы он стать хорошим учеником, подружиться с одноклассниками, учительни цей и др.
Главные переживания будущих первоклассников связаны с ожида нием от близких взрослых опеки, одобрения и других форм поддерж ки на пороге школы.
Дошкольники проявляют опти мизм и выражают доверие близким, ожидая от них доброжелательности, приветливости, эмоционального тепла, внимания, заботы, положи тельной оценки своих действий.
Не забывайте, что от матери, отца, бабушки и дедушки каждый ребе нок ожидает, что его будут любить не только за хорошие отметки и послушание, а просто так.
Старайтесь, чтобы ребенок почув ствовал, что он услышан взрослы ми, что имеет право на собствен ное мнение, на выражение своих чувств и переживаний, на ошиб ку, будьте терпимы к недостат кам вашего ребенка, проявляйте готовность быть рядом с ним, осо бенно тогда, когда ему трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Веселые нотки" элементарное музицирование для дошкольников среднего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на год....
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...
Программа по обучению элементарному музицированию для дошкольников "Музыкальный букварь"
Программа по обучению элементарному музицированию для дошкольников "Музыкальный букварь"...
Рабочая программа «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Элементарное музицирование сдетьми старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Элементарное музицирование с дошкольниками"
Проект Разработан для старшего дошкольного возраста...
Статья на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"
Музыкальная основа программы: различные жанры детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка, отдельные современные детские п...