Парциальные программы: "Музыкальные шедевры" (О.П.Радынова), "Элементарное музицирование с дошкольниками" (Т.Э.Тютюнникова), "Камертон" (Э.П.Костина), "Гармония" (твор.кол. под рук. К.В.Тарасовой), "Оберег" (Л.Боронина) и т. д. ...
рабочая программа
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРOГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
(О. П. Радынова)
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основной принцип построения программы – тематический. В программу включены шесть тем, которые изучаются в течение одного–двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
Тема «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» является ведущей сквозной темой программы, важной для понимания детьми сущности музыкального искусства, выражающего определенное эмоциональное содержание.
Тема «Песня, танец, марш» является основополагающей в программе для общеобразовательных школ Д. Б. Кобалевского.
Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» дает детям представления об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности.
Тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня.
Тема «Сказка о музыке» знакомит детей с разными сказочными пьесами классической музыки, которые дети инсценируют, передают характер персонажей в танцевальных, образных движениях, пантомиме, рисунках.
Тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит детей с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также с музыкальными инструментами симфонического оркестра и народными.
Программа оснащена учебно-методическим комплектом по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».
Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
ПРОГРАММА «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ» (Т. Э. Тютюнникова)
Программа рассчитана на два года систематических занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Вариативность программы позволяет адаптировать ее к работе с детьми младшего и более старшего возраста.
Цель программы – привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов; развить природные способности ребёнка.
Работа с детьми по развитию у них навыков элементарного музицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному. По каждому направлению работы программа содержит конкретные рекомендации для педагогов.
Программа снабжена учебно-методическим комплектом, который может использоваться как параллельно с программой, так и в качестве отдельного пособия для ознакомления детей с орфовскими инструментами и для начального введения в основы творческого музицирования.
ПРОГРАММА «КАМЕРТОН»
(Э. П. Костина)
Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Программа представлена в виде семи ступеней музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста и образно соотнесена с семью основными ступенями звукоряда музыкальной системы. Условно каждая ступень соответствует одному году жизни ребёнка всех ступеней: первая-третья ступени – это ступени музыкального воспитания и развития, четвёртая-седьмая – ступени музыкального обучения, воспитания и развития.
На одной ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности.
Новым компонентом является анализ качества освоения ребёнком программы, позволяющий музыкальному руководителю своевременно выявить у ребёнка затруднения и оказать ему коррекционную помощь.
Доминирующее место в программе отведено задачам развития универсального вида детской музыкальной деятельности – восприятию музыки.
Автором определена модель педагогического процесса, необходимого для реализации программы.
Допущена Министерством образования Российской Федерации.
ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
(авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой)
разработана в Центре «Дошкольное детство»
им. А. В. Запорожца
Цель программы – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и в музыкальных играх – драматизациях.
ПРОГРАММА «ОБЕРЕГ»
(автор Л. Боронина)
Программа основана на комплексном изучении детьми 2–7 лет музыкального фольклора в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Содержание программы построено на произведениях музыкального фольклора. Программа состоит из двух разделов:
1. «Народоведение» (знакомство с народным календарем, обычаями и обрядами, бытом, укладом жизни, жанрами фольклора);
2. «Музыкальный фольклор» (слушание, пение, народные танцы, музыкально-фольклорные игры, игра на народных музыкальных инструментах).
Каждый возрастной период обеспечивается в программе своей подпрограммой: «Гуленьки» (для детей 2–3 лет), «Теремок» (4–5 лет), «Беседушка» (6–7 лет).
ПРОГРАММА «МУЗЫКА. ПРОГРАММА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ
РУССКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О МИРЕ И О СЕБЕ»
(М. Л. Космовская)
Программа нацелена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Цель программы: воспитание у детей крепких русских национальных нравственных устоев через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы.
Программа опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на сочетании постоянных календарных праздников и переходящих.
Программа рассчитана на активное включение в процесс развития ребёнка воспитателей, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также родителей детей.
ПРОГРАММА «ЛАДУШКИ»
(И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева)
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.
Программа включает разработку музыкальных занятий для детей четырех возрастных групп дошкольных образовательных учреждений.
Программа снабжена музыкальными приложениями, описанием музыкально-ритмических композиций, музыкальных игр, содержит показатели и критерии музыкального развития детей в каждой возрастной группе по разделам: движение, чувство ритма, слушание музыки, пение.
ПРОГРАММА «МУЗЫКА»
(С. А. Рогова)
Программа предназначена для работы с детьми 4–5 лет в системе дополнительного музыкального образования, а именно – в доинструментальных группах детских музыкальных школ (в группах раннего развития).
Цель программы – развитие музыкальных и общих способностей детей (памяти, воображения, логического мышления).
Главная особенность программы – введение ребёнка в мир музыки с помощью музыкально-творческой игры. Весь учебный материал программы представлен в играх и сказках. Игровой метод освоения языка музыки выступает в качестве ведущего.
Задания, предложенные в программе, ориентируют педагога на развитие у детей чувства ритма, ладового чувства, звуковысотных представлений, творческой фантазии и интуиции.
Программа целиком или частично с успехом может быть использована в системе дошкольных образовательных учреждений, а также в семейном воспитании детей.
ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
(А. И. Буренина)
Ведущая идея программы – использование музыкально-рит-мических движений как средства психологического раскрепощения ребёнка. Программа ориентирована не только на развитие ритмической пластики детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. Особенностью программы является акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку. Программа включает планирование содержания работы по ритмопластике, описание музыкально-ритмических композиций с перечнем музыкального репертуара, материалы к развитию импровизации в процессе театрализованной деятельности детей, карту диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.
В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...
Парциальная программа музыкального воспитания "Ладушки"
Программа музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Ладушки"...
Примнение в изодеятельности парциальной программы музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» (по Радыновой)
Музыкальные шедевры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"
Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...
Парциальная программа «Музыкальная палитра»
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, ...