Статья на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"
статья (старшая, подготовительная группа)

Музыкальная основа программы: различные жанры детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка, отдельные современные детские песни.

Методологической основой программы является соединение принципов музыкально-творческой  педагогики К. Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.

Программа рассчитана для групп общеразвивающей направленности и строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности, нацелена на личностно ориентированный подход к каждому ребенку, учитывает психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

В программе определены основные направления, условия и средства развития дошкольников в музыкальной деятельности, их ознакомления с элементарными понятиями, жанрами музыкального искусства. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.

Качественная реализация данной программы обеспечивает преемственность целей, задач и содержания музыкального художественно-эстетического развития с основной образовательной программой начального общего образования через формирование у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публикация

Элементарное музицирование с дошкольниками.

  1. аннотация
  2. актуальность проблемы
  3. современное состояние
  4. как решается вопрос лично автором статьи
  5. какие инструменты используются
  6. каких результатов удалось достичь
  7. вывод
  8. список источников

  1. Аннотация

       Музыкальная основа программы: различные жанры детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка, отдельные современные детские песни.

    Методологической основой программы является соединение принципов музыкально-творческой педагогики К. Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.

   Программа рассчитана для групп общеразвивающей направленности и строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности, нацелена на личностно ориентированный подход к каждому ребенку, учитывает психолого - возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

   В программе определены основные направления, условия и средства развития дошкольников в музыкальной деятельности, их ознакомления с элементарными понятиями, жанрами музыкального искусства. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.

   Качественная реализация данной рабочей программы обеспечивает преемственность целей, задач и содержания музыкального художественно - эстетического развития с основной образовательной программой начального общего образования через формирование у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

  1. Актуальность проблемы

   Актуальность данной проблемы  состоит в том, что значение музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку  очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. 

   Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытие его творческого потенциала, всестороннего воспитания его личности. 

   Элементарное музицирование — это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой — опыта движения и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

  1. Цели и задачи

   Цель элементарного музицирования — помочь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и переживать ее эмоционально как радость и удовольствие, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.Создание условий для развития музыкально творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

   Основной задачей является творческое развитие природной музыкальности и первоначальных навыков музицирования, развитие индивидуальных способностей детей, способности к спонтанному творческому поведению; создание предпосылок к формированию творческого мышления.

Кроме главных, программой ставится еще ряд сопутствующих задач:

  • воспитание интереса и любви к музицированию
  • знакомство с многообразием мировой музыкальной культуры в практике музицирования
  • установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей и высокой музыкой, исполнение которой пока недоступно
  • развитие эмоциональности детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку
  • развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважении
  • формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения
  • формирование целостных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

   Осуществить поставленные задачи возможно лишь на основе комплексного развития музыкальности у детей: эффективного развития метроритмического чувства, тембрового, интонационно-речевого и ладового слуха, его чуткости, реактивности, быстроты, навыков элементарного импровизированного движения, рече-двигательной координации, а также развития социально-коммуникативных качеств.

  1. Результаты

Результатом реализации данной программы следует считать:

  • сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • умение передавать выразительные музыкальные образы;
  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
  • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
  • проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

    Способами определения результативности реализации данной программы является тестирование сформированности музыкально-ритмических, музыкально-слуховых навыков, которое проводится в виде музыкально-творческих заданий.

Способы проверки ожидаемого результата — критерии, показатели, методы:

  • Потребность в познании
  • Активность на занятии
  • Потребность заниматься
  • Посещаемость занятий
  • Самостоятельность и коммуникабельность, гуманное отношение со сверстниками
  • Активное участие в музыкальных праздниках, открытых мероприятиях.

  1. Выводы

     Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.

    Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.


  1. Список источников

1. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);закон об образовании

2. Положение Конвенция ООН о правах ребенка;права ребенка

3. ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155).ФГОС ДО

4. Буренина А. И. , Тютюнникова Т. Э. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» М.: Цветной мир, 2012Мир открытий

5. Буренина А. И. , Тютюнникова Т. Э. Программа музыкального воспитания “Тутти” ООО “СИНЕЛ” С- ПетербургТутти


 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение по теме:"Элементарное музицирование".

Основные понятия элементарного музицирования....

Консультация для родителей на тему: «Элементарные основы риторики для дошкольников».

laquo;Элементарные основы риторики для дошкольников».                Еще древний мудрец Аристотель сказал: «...

Консультация для родителей на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"

Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности....

Статья "Элементарное музицирование с дошкольниками"

Как музыка влияет на развитие ребенка дошкольного возрата....

Консультация для родителей на тему: "Элементарное музицирование по системе Карла Орфа"

Консультация для родителей«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа »...

Консультация для педагогов на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"

Консультация для педагогов  «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа...

Описание опыта работы по теме "Элементарное музицирование, как средство развития творческой личности"

Основной целью «элементарного музицирования» является первичное приобщение всех детей –  независимо от их способностей – к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих с...