Облака.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБЛАКА
Цели и задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к природе.
Закреплять сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт.
Развивать музыкальную, познавательную и двигательную активность детей.
Муз.рук: Я весенний ветерок,
Летал повсюду без дорог,
Летал я по полям, лесам,
И вот влетел, ребята, к вам. / в руках музыкальный руководитель держит ленту
и изображает с ее помощью движение ветра/
Что же принес нам ветерок? Посмотрим за окном. Сколько облаков пригнал.
Расскажите, облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела, может быть из ваты?
Может быть из белой, из бумаги мятой? И. Мазнин.
Песня « Я на облаке летал» сл. М. Пляцковского муз А.Лепина.
Несколько облаков залетело к нам в зал и они как раз из белой бумаги, на кого похожи наши облака? / ответы детей /. Это похоже на барашка, это на зайца, это на медведя, выбирайте кому какое нравится.
Танец с облаками:
Плыли в небе облака-
Видимо издалека.
Оттого у них, наверно,
Разлохматились бока. / свободно бегают по залу/
Закружились облака,
Опустились облака,
-Ну, пожалуйста - сказали
Причешите нам бока. / дети кружатся вместе с облаками/
-Эй, спускайтесь, облака,
Покачайтесь, облака,
Хоть немножко, хоть слегка,
Мы причешем вам бока. /дети качают облаками, кладут их на пол, гладят /
Муз.рук: На что похожи облака, на что они похожи?
На крокодила и жука и на оленя тоже.
Облако – кошка, хвост трубой!
Облако с длинной бородой,
Облако – лошадь, облако – жук.
А всего их 200 штук. Посчитаем?
Счет до 10. Сколько? Много!
Делаем из мятых салфеток аппликацию « ОБЛАКА»
Муз.рук: Облака воздушные / вращаем руками перед грудью/
Шаловливые, непослушные. / грозим попеременно пальцами рук /
Вместе с ветром убежали / соединяем пальцы рук попеременно разъединяем/
А куда? И не сказали… / удивленно поднимаем плечи/
Нет облаков на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился парашют.
Раздаем детям парашюты разного цвета
Муз.рук: Мы летим на парашюте,
Мы серьезны, мы не шутим.
Вместе с ветром мы вдвоем
Звуки гласные поем. А-а-а ! / «глиссандо» голосом вверх и вниз с изменением звуковысотности /. Меняем гласную. О-о-о! /работа над звукообразованием с разными гласными /.
Игра с парашютами. На первую часть музыки дети бегают с парашютами по залу.
На вторую, более медленную приземляются на свою поляну.
Красные парашюты на поляну с красными цветами, синие на поляну с синими цветами, желтые на поляну с желтыми цветами, а зеленые просто на зеленую поляну.
Муз.рук: Какие красивые у нас парашюты, разноцветные, яркие, совсем не такие как наши облака… Мне жалко бледный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной
И каждый скажет лист пустой,
А я вдруг вижу: сквозь пургу –
Озябший лебедь на снегу.
Бумажный парад фантазии: из листов бумаги делаем змею, жирафа и т.д.
Муз.рук: Пока мы играли, наши облака высохли, давайте полюбуемся ими.
Дети рассматривают свои аппликации, еще раз выказывают свои мнения кого они
хотели изобразить, на кого похожи облака.
Муз.рук: Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела, может быть из ваты,
Может быть из белой, из бумаги мятой?
Никогда, никогда – отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока,
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой,
Мы – дождевые, Мы – снеговые,
Если летом мы плывем,
Мы с собой дожди несем,
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие!
Игра « Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖИВЫЕ ОБЛАКА
Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...
констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...
Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»
Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...