констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chukovskiy_chistovik_bez_foto.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему:
«Путешествие на облаке».
(Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье и безопасность)
ГБОУ д/с№1490 комбинированного вида
воспитатель
1 квалификационной категории
Колесникова
Ирина Николаевна
Москва, 2009 год
Цель:
-Систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского.
Задачи:
-упражнять в подборе описания к заданному слову;
-вызвать желание запоминать и угадывать названия сказок;
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
-воспитывать уважение и любовь к сказкам;
-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом;
-способствовать совершенствованию умения собирать разрезную мозаику.
Оборудование: «Чудо – дерево» с необычными плодами и с заданиями для викторины. Презентация со слайдами. Атрибуты для уголков Мойдодыра, Айболита и уголка Федоры. «Волшебные мешочки» (4 штуки) в них - калоша, мочалка, градусник, кастрюлька. «Сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром. 2 разрезные мозаики (одна из 8 частей, другая – из 6). Импровизированное облако. Атрибуты и 3 корзинки для эстафеты. Компакт-диск, на котором записаны фрагменты сказок К.И.Чуковского и музыка для всех этапов занятия. Медали для поощрения.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Путаница»,«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», выполнение совместно с родителями рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.
Этапы занятия | Ход занятия | Примечания |
1. Орг. момент
2. Основная часть Физминутка 3.Закрепле-ние Итог | Дети заходят в группу под музыку, встают полукругом. -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, вы любите путешествовать? - На чем можно отправиться в путь? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном облаке. - Мы полетим на нем в волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Дети проходят на импровизированное облако и под музыку отправляются в полет. -Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, где мы оказались. Дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево». - Вы узнали это дерево? - Кто знаком со стихотворением «Чудо – дерево?» - Кто его автор? (К.И.Чуковский) - Как у наших у ворот, -Что вы видите на нашем дереве? - Посмотрите, на нем еще есть какой-то конверт. В нем задания, которые нам с вами необходимо выполнить. -В конце занятия, если вы правильно справитесь с заданиями, вас ждет сюрприз. 1 задание: «Волшебный мешочек». -Вот как раз и первое задание: нужно отгадать, что лежит в этих мешочках. Дети замечают мешочки, висящие на дереве. -В первом мешочке лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) Если дети затрудняются ответить, то дать им возможность на ощупь определить, что там. - Во втором - то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) - В третьем мешочке то, что ставил Айболит бегемотикам, когда они заболели. - Что это? (Градусник) - В четвертом – то, что не любила бабушка Федора. - Догадались? (Посуда, кастрюля). 2 задание: «У кого мы в гостях?» -Молодцы! Теперь нас ждет следующее задание. -Нам нужно догадаться, у кого мы оказались в гостях. Дети подходят по порядку к каждому уголку - К кому мы попали? - Как вы догадались? 3 задание: Узнай сказку по отрывку. -Переходим к следующему заданию. Дети садятся на стульчики - Сейчас мы послушаем стихи, и вы должны определить из какой сказки Чуковского эти строки. -Слова нужно обязательно дослушать до конца. Дети прослушивают по одному отрывку и определяют, из какой они сказки. Всего 4-5 отрывков. - Из какой сказки эти строки? 4 задание: «Сладкий поднос». Дети подходят к следующему столу. На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром. -Теперь задание такое. Посмотрите, сколько всего вкусного стоит на столе. - Нам необходимо отгадать - Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем) - Теперь давайте отдохнем и поиграем. -Первыми поиграют девочки, а затем мальчики. - Ваша задача – в желтую корзинку переложить предметы, необходимые доктору Айболиту, в красную - отобрать предметы, необходимые Мойдодыру. Дети, сначала девочки, а затем и мальчики под музыку выполняют задание. Затем проверка результата. 5 задание: После физминутки дети сидят на стульчиках. - Слышите, кто-то плачет? -Кто - это? (Ежик) -Ежик, а почему ты плачешь? Ежик: Я никогда не читал сказок Корнея Ивановича Чуковского и я не знаю, кто такой Мойдодыр. - Не плачь Ежик, ребята тебе помогут. -Давайте расскажем Ежику, кто такой Мойдодыр. (Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю) Далее дети рассказывают Ежику и о других героях К.И.Чуковского (Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.) (Комарик – это … Бармалей – это … Тараканище – это … Федора – это …) -Ежик, теперь ты больше не плачешь? -Спасибо, ребята, до свидания. 6 задание: Сложи мозаику. -Теперь нас ждет последнее, самое трудное задание. -Нам нужно разделиться на 2 команды и сложит картинки. Дети по командам выкладывают из деталей мозаики картинки к сказкам К.И Чуковского. В конце оценить результат и вместе с детьми определить, из какой сказки эти иллюстрации. - На этом наше путешествие заканчивается. - Где мы сегодня побывали? - Что интересного видели? - Что понравилось больше всего? -Вы все очень хорошо справились с заданиями, за это я должна наградить вас медалями. | Трек№4 Музыка из м/ф «Мойдодыр» Трек№1 музыка из м/ф «Таракани-ще» Треки№5,7,10,11,12 Слайды с иллюстрациями к сказкам на каждый правильный ответ Трек№2 Музыка из м/ф «Путаница» Кассета «Музыкаль-ная планета» Кассета «Музыкаль-ная планета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».
Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »
Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»
Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по для детей раннего возраста (1-2 лет) на тему: «Птичка на облаке»
Цели: - Развивать интерес к живой природе и творческих способностей детей к рисованию.Задачи:Обучение:-учить правильно, разукрасить силуэт птички;-учить отвечать на поставленные вопросы;-формировать п...