"Путешествие в страну Мультипликацию"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Францкевич Анна Вадимовна

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_dlya_podg.gr_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЦРР д/с № 64
.Калининского р-на.

Вечер досуга для детей
подготовительной группы

«Путешествие в страну Мультипликацию»

Автор-составитель: воспитатель Францкевич Анна Вадимовна.

Санкт Петербург.


Задачи: Образовательные:

  • закреплять способность составлять задачи на выполнение математических действий, записывать условие, пользуясь арифметическими знаками, и решать их;
  • закреплять способность ориентироваться во времени по часам.: выполнять операцию переведения стрелок на заданное количество минут вперёд;
  • закреплять умение использовать план при ориентировке в пространстве;
  • закреплять умение составлять слова из букв в ключворде.

II Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, речь(активизировать словарь за счёт  использования слов-антонимов, притяжательных прилагательных; развивать связную речь при составлении условий задач).

III Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективных заданий; способности действовать сообща, желание участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки распределения ролей.

Содержание:

I Упр. « Загадки без слов»( логические блоки Дьенеша).

II  Упр. «Так бывает или нет? »

III  Динамическая пауза.

V Слов. Игра «Загадочные объявления»

VI Упр. «Человечки»

VII «Скажи наоборот».

VIII Динамическая пауза.

IX Составление и решение задач

X Упр. «Найди клад»

Материал:

Аудио – запись детских песен, логические фигуры, знаково- символические обозначения свойств предметов, циферблат, модуль крупного напольного строителя, рупор, кукла-марионетка, игрушка Чебурашки, крокодила Гены, ключворд (5 шт.), заготовки для жеребьёвки, упр. «Человечки», 10 кубиков из настольного строителя, карандаши. листы,


Ход досуга:

I Дети входят в зал под музыку из мультфильма.

- Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Мультипликацию. Как вы думаете. Кто её жители?(ответы детей)На путешествие у нас 2 часа, -во сколько мы должны вернуться?( дети на циферблате выставляют время от отправной точки  16 часов. Дорога в эту страну длинная, пешком не дойти. На чём можно доехать? Давайте вспомним сказочные средства передвижения:
ковёр         ……самолёт, летучий ……корабль, сапоги .........скороходы, ступа бабы Яги, голубой……..вагон.
Воспитатель говорит в рупор: « Внимание, внимание! Через 1 минуту из детского сада в страну Мультипликацию отправляется голубой вагон. Повторяю…»
- Для того, чтобы занять свои места, нужны билеты. Где же их можно приоб- рести?(в кассе).
Касса смоделирована из строителя. Воспитатель раздаёт билеты. – карточки со знаково-символическими обозначениями свойств логических фигур. Дети находят соответствующий блок, и занимают место в поезде.

II. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
- Чтоб в пути нам не скучать- будем весело играть.
Воспитатель объясняет правила игры и закрепляет их с детьми.
Предлагаемые словосочетания: туманное утро, горячий снег, красный огурец, дождливая осень, фруктовый сок, ядовитые грибы, съедобная обувь, яркий натюрморт, водоплавающие птицы, птичий табун, лошадиная стая, медвежья берлога, волчье гнездо, собачье мяуканье, библиотечная книга, коровье молоко, петушиное карканье, воронье кукареканье, весёлая небылица, любимый мультфильм.
- В сказке время движется не так, как в жизни. Пока мы ехали, прошёл 1 час. Воспитатель предлагает желающему ребёнку перевести стрелки на циферблате на 1 час вперёд.
III Дальше мы пойдём пешком.

 Дружно мы шагали по дороге,
Перешагивая камни, поднимая ноги
Вместе по тропинке мы бежали,
Облакам, плывущим по небу, махали.
Отдохнуть в пути мы захотели:
Постояли и на корточки присели.
Захотели в гору мы подняться,
До цветов к земле понаклоняться.
Вдруг нежданно сбились мы с пути,-
Вертим головой -куда идти?
Снова зашагали по дороге,
Перешагивая камни, поднимая ноги

- Прошло ещё 15 минут.( перевод стрелок на циферблате)

IV. Воспитатель строит ворота из модулей крупного строителя.
-Вот мы оказались у ворот сказочной страны. Их охраняет волшебник-недоучка. Он пропускает только тех,кто разгадает ключворд.
Воспитатель предлагает детям распределиться по 2-3 человека и каждой п/ гр. даёт карточку с зашифрованным словом. Дети, прочитавшие слово, озвучивают его и проходят в ворота.

V.- Давайте пофантазируем, какая она - страна Мультипликация.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, включает музыку. Через 1 минуту воспитатель просит детей описать свои представления.

-В сказочной стране нас встречают….послушайте и угадайте, кто.

« Зверь породы непонятной
Одинокий, безымянный.
В телефонной будке жил,
И никто с ним не дружил.
У него большие уши.
Крокодила любит слушать».

Чебурашка.

-О каком крокодиле говориться в этой загадке? Назовите имя детского писателя, который придумал этих персонажей.

Воспитатель вносит игрушки Чебурашку и крокодила Гену.
- Они приглашают вас поиграть с ними. Их - двое. Как же нам разделиться на 2 команды?(Из предложенных вариантов воспитатель останавливается на жеребьёвке.)
Дети поочерёдно берут с подноса жетоны с изображением сказочных героев и распределяются на 2 команды. Воспитатель проводит игру «Загадочные объявления».

VI – Обрадовались Чебурашка и Гена, что вы, ребята, помогли им разобраться с загадочными объявлениями, и стали танцевать. Давайте потанцуем вместе с ними.(Дети выполняют движения по схематическим изображениям).

VII – А Шепокляк всё делает наоборот. Ей говорят: «Направо»,- а она поворачивает налево. Ей говорят: «Хорошо»,-а она твердит: «Плохо».И мы поиграем в игру, которая называется « Скажи наоборот». Подумайте и произнесите слово с противоположным значением: медленно, холодный, низкий, враг, горький, вредный, север, ночь, зло, грусть, тяжело, трусливый, больной, мокрый, голодный, старый, ломать, молчать, далеко, безобразный.

VIII –Продолжаем наше путешествие по стране Мультипликации:

Дружно мы шагали по дороге,
Перешагивая камни, поднимая ноги
Вместе по тропинке мы бежали,
Облакам, плывущим по небу, махали.
Отдохнуть в пути мы захотели:
Постояли и на корточки присели.
Захотели в гору мы подняться,
До цветов к земле понаклоняться.
Вдруг нежданно сбились мы с пути,-
Вертим головой -куда идти?
Снова зашагали по дороге,
Перешагивая камни, поднимая ноги

IX. –Девочке в школе учитель задала задание составить условие задачи, но она никак не может справиться. Давайте поможем.
4-5 детей составляют условие поочерёдно. Остальные записывают условие и решение.

X – Чебурашка и Гена хотели угостить своих гостей сладостями, но крыска Лариска утащила всё угощение и спрятала их. Давайте попробуем их найти.
Дети определяют нахождение по плану.

Организуется чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

НОД Путешествие в страну "Мультипликация"

Игровое занятие по математике с  мультгероями....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»

ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....