Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyati-_hudoykina_r.n.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Аттестуемый педагог (ФИО): Худойкина Роза Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая, возраст детей: 5-6 лет
Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Цель занятия: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательная:
- дать представление об опасности пожара
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «пожар».
- Просмотр презентации на тему «правила пожарной безопасности».
- Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом».
- Проведение эксперимента по тушению малого очага возгорания (свечи).
- Оформление уголка «Огонь- наш друг, огонь- наш враг».
- Консультация для родителей «Пожарная безопасность детей».
- Проведение НОД «Спички детям не игрушка» (в соответствии с совместным планом работы МЧС России по Родинскому району и администрации МКДОУ д.с. «Теремок» на 2014-2015г).
Используемые педагогические технологии:
- Мотивационно-целевая: демонстрация мультипликационных отрезков.
- Игровая: игры на движение, внимание.
- Проблемно-поисковая: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.
- Информационно-коммуникативная: беседы, просмотр ситуаций в мультфильмах.
Виды деятельности детей в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
- Умение оценивать опасные ситуации и предвидеть их.
- Развитие мыслительной способности детей.
- Развитие открытого общения со взрослым и сверстниками.
- Формирование чувства осторожности и ответственности.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная доска, пять вёдер небольшого размера, аудиозапись (для музыкального сопровождения); листы бумаги и цветные карандаши.
Организационный момент, начало занятия: Цель: заинтересовать детей и постараться включить их в работу на занятии. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети заинтересованы в общении с гостем. Легко идут на контакт. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Ребята включаются в проблемную ситуацию добровольно из интереса от услышанного. Дети безбоязненно высказывают своё мнение. Дети охотно занимают свои места. С удовольствием рассматривают изображения на карточках, ищут такие же на сиденьях машины. Дети с огромным удовольствием соглашаются отправиться в путешествие. | 1.Сюрпризный момент Педагог переодевшись в пожарного Сэма ( персонаж из мультфильма) здоровается с детьми и предлагает ребятам стать одной командой. 2. Психологический настрой детей на занятие. Педагог предлагает сыграть в игру "Повтори движение" Дети стоят в кругу, педагог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в путешествие они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить. Педагог вручает всем ребятам отличительные знаки 3. Проблемная ситуация: Ребята, сегодня я узнал, что не все герои мультфильмов знают правила «Пожарной безопасности». Нам с вами предстоит серьёзное путешествие в страну «Мультипликацию». Там мы с вами выучим важные правила. А за одно научим и нерадивых персонажей. Согласны? Вот только идти далеко. Давайте отправимся на машине. А машина то у нас не простая а специальная. Как вы думаете, почему? Правильно. Молодцы. Ну а теперь я прошу вас занять свои места согласно отличительным знакам. Ну что, отправляемся в путь? Ну тогда повторяйте за мной: На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! | Предлагая детям встать в круг, педагог тем самым приглашает детей к равному участию в работе и обсуждении на занятии. | |||
2. Основная часть занятия. Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей эмоциональный отклик. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Девочка, отвечая на вопрос педагога, думает, размышляет, ищет ответ на поставленный вопрос. Дети с удовольствием включаются в совместную работу. Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом. Дети с удовольствием играют в эту игру. Во – первых, они двигаются, снимая напряжение и утомление, а во-вторых, узнают, что такое конвейер. Дети охотно занимают места. Дети высказывают свои предположения. Многие дети сказали, что мама часто это им повторяет. Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом. Дети проявляют заинтересованность к вопросу, размышляют, выдвигают предположения. Дети с интересом играют в игру, снимая усталость и развивая наблюдательность. Ответы детей. Дети внимательно слушают. Повторяют за педагогом. Дети охотно включаются в игру. Дружно, хором выкрикивают ответы. Дети свободно высказывают своё мнение и поясняют ответ. Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом. | - Посмотрите, ребята, какая история приключилась с нашими героями. 1 мультипликационный отрывок Как вы думаете, есть ли виновные в этой ситуации? Вероника, скажи, как ты думаешь? Молодец, а как вы думаете ребята, если бы герои знали правила пожарной безопасности такое случилось бы? Значит нам нужно усвоить первое правило: «Печь мама затопила Плотно дверочку закрыла. Ты не трожь её дружок, Там горячий уголёк!» А чтобы закрепить первое правило, давайте сыграем в подвижную игру «Потуши пожар» Цель игры: Снятие напряжения и утомлённости Молодцы ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места. 2 мультипликационный отрывок Вот это да! Неужели лисичкам никто не объяснил, что «спички детям не игрушка»? Разве можно деткам играться со спичками? Меня, ребятки очень радует, что ваши родители так много с вами говорят об этом. Ну а мы с вами запоминаем второе правило: «Спички детям не игрушка, Это знают все вокруг. Она ярка и красива, Но тебе она не друг.» А вы знаете, что очень важно в тушении пожара? Так вот, ребята, очень важны скорость и наблюдательность. И сейчас мы проверим на сколько вы быстры и наблюдательны в игре: «Найди пару» Цель игры: Сплочение командного духа, развитие зрительного внимания. Просто здорово! Молодцы! Сразу видно сплочённую команду. Продолжаем наше путешествие. 3 мультипликационный отрывок Провода это очень серьёзно, Провода это очень опасно!!! Вы, ребята, со мною согласны? А вы знаете, что ни в коем случае нельзя тушить загоревшийся провод водой? Почему. Да, действительно можно сделать только хуже. Запоминаем следующее правило: «Провод даст тепло и свет Приготовит нам обед, Но внутри бежит искра, И опасна и быстра. Не успеешь отбежать- Коль захочешь в руки взять». Хорошо. Всё запомнили.
Спички детям не игрушка - да Жжём костёр мы на опушке - нет Зажигаем газ мы смело – нет Пожарный знает своё дело – да Смело тычем всем в разетки – нет Знают правила все детки – да. Цель игры: Закрепление знаний о пожарной безопасности, развитие слухового внимания. Молодцы, а вот и наша последняя остановка. 4 мультипликационный отрывок Вот и ещё одна важная проблема, очень часто дети берут электрические приборы и случается беда. А вы ребята тоже играете дома с утюгами? Вот и замечательно, что вы всё это знаете. А мы закрепим ваши знания правилом четвёртым: «Есть в доме приборы для мама и для пап. Для стройки, готовки еды. Но если ребёнок захочет их взять, То не избежать беды» | На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Кошкин дом» Создание «ситуации успеха» для застенчивого ребёнка Правила игры: дети строятся в 2 колонны от «водоёма» до «очага возгорания» и используя методику конвейера по сигналу педагога «выливают» на очаг 5 вёдер воды. На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Путаница». Правила игры: на интерактивной доске изображено поле, поделённое на квадраты. На обратной стороне квадратов по 2 одинаковых изображения (пожарный, огнетушитель и т.д.). Задача ребёнка, переворачивая кликом квадраты, найти все пары за определённое время. (участвуют все дети, начиная с передних мест машины и так далее) На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Обезьянки вперёд». Правила игры: Дети внимательно слушают педагога и дают ответы «да» и «нет». На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Вера и Анфиса». | |||
3. Заключительная часть занятия: Цель: закреплять у детей полученные знания в ходе занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети выполняют продуктивную деятельность. Дети говорят все вместе с педагогом. | Вот как много мы сегодня с вами узнали интересного и важного о правилах пожарной безопасности. Да ещё и научили героев мультфильмов. А теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад, а чтобы персонажи мультфильмов не забывали правил пожарной безопасности, я предлагаю вам нарисовать для них несколько правил. А после мы отправим их им письмом. Педагог прощается с детьми, используя ритуал прощания: Цель: «переключение» детей с мероприятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя. Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! | Под музыкальное сопровождение песни «О пожарных» дети возвращаются в детский сад. Дети остались довольны занятием. Изъявили желание отправиться в путешествие ещё. Все вместе упаковывали рисунки в конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"
Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»
ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....
«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.
Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах....
Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»
ВоспитательЗдравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать....