Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Худойкина Роза Николаевна

Занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_zanyati-_hudoykina_r.n.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аттестуемый педагог (ФИО): Худойкина Роза Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие    Возрастная группа: старшая, возраст детей: 5-6 лет

Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию».

Цель занятия: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательная:

- дать представление об опасности пожара

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «пожар».
  2. Просмотр презентации на тему «правила пожарной безопасности».
  3. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом».
  4. Проведение эксперимента по тушению малого очага возгорания (свечи).
  5. Оформление уголка «Огонь- наш друг, огонь- наш враг».
  6. Консультация для родителей «Пожарная безопасность детей».
  7. Проведение НОД «Спички детям не игрушка» (в соответствии с совместным планом работы МЧС России по Родинскому району и администрации МКДОУ д.с. «Теремок» на 2014-2015г).

Используемые педагогические технологии:

  1. Мотивационно-целевая: демонстрация мультипликационных отрезков.
  2. Игровая: игры на движение, внимание.
  3. Проблемно-поисковая: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.
  4. Информационно-коммуникативная: беседы, просмотр ситуаций в мультфильмах.

Виды деятельности детей в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

  • Умение оценивать опасные ситуации и предвидеть их.
  • Развитие мыслительной способности детей.
  • Развитие открытого общения со взрослым и сверстниками.
  • Формирование чувства осторожности и ответственности.

Оборудование: 

Проектор, мультимедийная доска, пять вёдер небольшого размера, аудиозапись (для музыкального сопровождения); листы бумаги и цветные карандаши.

Организационный момент, начало занятия:

 Цель: заинтересовать детей и постараться включить их в работу на занятии.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заинтересованы в общении с гостем. Легко идут на контакт.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Ребята включаются в проблемную ситуацию добровольно из интереса от услышанного.

Дети безбоязненно высказывают своё мнение.

Дети охотно занимают свои места.

С удовольствием рассматривают  изображения на карточках, ищут такие же на сиденьях машины.

Дети с огромным удовольствием соглашаются отправиться в путешествие.

1.Сюрпризный момент

Педагог переодевшись в пожарного Сэма               ( персонаж из мультфильма) здоровается с детьми и предлагает  ребятам стать одной командой.

2. Психологический настрой детей на занятие.

Педагог предлагает сыграть в игру "Повтори движение"

Дети стоят в кругу, педагог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в путешествие они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

Педагог вручает всем ребятам отличительные знаки

3. Проблемная ситуация:

Ребята, сегодня я узнал, что не все герои мультфильмов знают правила «Пожарной безопасности». Нам с вами предстоит серьёзное путешествие в страну «Мультипликацию». Там мы с вами выучим важные правила. А за одно научим и нерадивых персонажей. Согласны?

 Вот только идти далеко. Давайте отправимся на машине. А машина то у нас не простая а специальная.

 Как вы думаете, почему?

Правильно. Молодцы. Ну а теперь я прошу вас занять свои места согласно отличительным знакам.

Ну что, отправляемся в путь?

Ну тогда повторяйте за мной:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Предлагая детям встать в круг, педагог тем самым приглашает детей к равному участию в работе и обсуждении на занятии.

2. Основная часть занятия.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Девочка, отвечая на вопрос педагога, думает, размышляет, ищет ответ на поставленный вопрос.

Дети с удовольствием включаются в совместную работу.

Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом.

Дети с удовольствием играют в эту игру. Во – первых, они двигаются, снимая напряжение и утомление, а во-вторых, узнают, что такое конвейер.

Дети охотно занимают места.

Дети высказывают свои предположения. Многие дети сказали, что мама часто это им повторяет.

Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом.

Дети проявляют заинтересованность к вопросу, размышляют, выдвигают предположения.

Дети с интересом играют в игру, снимая усталость и развивая наблюдательность.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают. Повторяют за педагогом.

Дети охотно включаются в игру.

Дружно, хором выкрикивают ответы.

Дети свободно высказывают своё мнение и поясняют ответ.

Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом.

- Посмотрите, ребята, какая история приключилась с нашими героями.

1 мультипликационный отрывок

Как вы думаете, есть ли виновные в этой ситуации?

Вероника, скажи, как ты думаешь?

Молодец, а как вы думаете ребята, если бы герои знали правила пожарной безопасности такое случилось бы?

Значит нам нужно усвоить первое правило:

«Печь мама затопила

Плотно дверочку закрыла.

Ты не трожь её дружок,

Там горячий уголёк!»

А чтобы закрепить первое правило, давайте сыграем в подвижную игру «Потуши пожар»

Цель игры:

Снятие напряжения и утомлённости

Молодцы ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места.

2 мультипликационный отрывок

Вот это да! Неужели лисичкам никто не объяснил, что «спички детям не игрушка»?

Разве можно деткам играться со спичками?

Меня, ребятки очень радует, что ваши родители так много с вами говорят об этом.

Ну а мы с вами запоминаем второе правило:

«Спички детям не игрушка,

Это знают все вокруг.

Она ярка и красива,

Но тебе она не друг.»

А вы знаете, что очень важно в тушении пожара?

Так вот, ребята, очень важны скорость и наблюдательность. И сейчас мы проверим на сколько вы быстры и наблюдательны в игре:

«Найди пару»

Цель игры:

Сплочение командного духа, развитие зрительного внимания.

Просто здорово! Молодцы! Сразу видно сплочённую команду.

Продолжаем наше путешествие.

3 мультипликационный отрывок

Провода это очень серьёзно,

Провода это очень опасно!!!

Вы, ребята, со мною согласны?

А вы знаете, что ни в коем случае нельзя тушить загоревшийся провод водой? Почему.

Да, действительно можно сделать только хуже.

Запоминаем следующее правило:

«Провод даст тепло и свет

Приготовит нам обед,

Но внутри бежит искра,

И опасна и быстра.

Не успеешь отбежать-

Коль захочешь в руки взять».

Хорошо. Всё запомнили.


У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!»
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!

Спички детям не игрушка - да

Жжём костёр мы на опушке - нет

Зажигаем газ мы смело – нет

Пожарный знает своё дело – да

Смело тычем всем в разетки – нет

Знают правила все детки – да.

Цель игры:

Закрепление знаний о пожарной безопасности, развитие слухового внимания.

Молодцы, а вот и наша последняя остановка.

4 мультипликационный отрывок

Вот и ещё одна важная проблема, очень часто дети берут электрические приборы и случается беда. А вы ребята тоже играете дома с утюгами?

Вот и замечательно, что вы всё это знаете. А мы закрепим ваши знания правилом четвёртым:

«Есть в доме приборы для мама и для пап.

Для стройки, готовки еды.

Но если ребёнок захочет их взять,

То не избежать беды»

На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Кошкин дом»

Создание «ситуации успеха» для застенчивого ребёнка

Правила игры: 

дети строятся в 2 колонны от «водоёма» до «очага возгорания» и используя методику конвейера по сигналу педагога «выливают»  на очаг 5 вёдер воды.

На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Путаница».

Правила игры:

 на интерактивной доске изображено поле, поделённое на квадраты. На обратной стороне квадратов по 2 одинаковых изображения (пожарный, огнетушитель и т.д.). Задача ребёнка, переворачивая кликом квадраты, найти все пары за определённое время. (участвуют все дети, начиная с передних мест машины и так далее)

На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Обезьянки вперёд».

Правила игры:

Дети внимательно слушают педагога и дают ответы «да» и «нет».

На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Вера и Анфиса».

3. Заключительная часть занятия:

Цель: закреплять у детей полученные знания в ходе занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют продуктивную деятельность.

Дети говорят все вместе с педагогом.

Вот как много мы сегодня с вами узнали интересного и важного о правилах пожарной безопасности. Да ещё и научили героев мультфильмов.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад, а чтобы персонажи мультфильмов не забывали правил пожарной безопасности, я предлагаю вам нарисовать для них несколько правил. А после мы отправим их им письмом.

Педагог прощается с детьми, используя ритуал прощания:

Цель: «переключение» детей с мероприятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Под музыкальное сопровождение песни «О пожарных» дети возвращаются в детский сад.

Дети остались довольны занятием. Изъявили желание отправиться в путешествие ещё. Все вместе упаковывали рисунки в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»

ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....

«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.

Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах....

Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»

ВоспитательЗдравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать....