КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_obryadovymi_pesnyami_maslenicy.doc | 34 КБ |
znakomstvo_s_obryadovymi_pesnyami_maslenicy.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».
ЦЕЛЬ:
- дать детям представление о народном празднике – Масленица.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвящённые Масленице;
- продолжать учить детей петь а капелла;
- продолжать детей учить петь выразитель, передавая характер песни;
- совершенствовать умение детей слаженно играть в шумовом оркестре;
- воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Чучело масленицы,
Инструменты для шумового оркестра: ложки, бубны, трещотки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о празднике – Масленица.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
М.р.: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
Скоро Масленица к нам придёт! А кто это? Расскажите, поведайте мне о празднике.
Рассказы детей о празднике.
М.р.: Первый день –
«встреча Масленицы». Малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали не, били того лаптями.
В этот же день катались с гор. Была примета: кто дальше скатится с горы – у того лён вырастет длиннее.
Наряжали чучело масленицы, возили его в санях по всей деревне, пели песни:
Масленица – обмануха,
Масленица – обируха,
Обманула, провела,
До Поста довела.
Или:
Ой, Масленица-кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печёным яйцом.
Давайте с вами поучим эту песенку.
Учим обрядовую песенку.
М.р.: Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины:
Тин-тинка!
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка!
Тётушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись.
Пели песню чучелу Масленицы – восхваляли его:
А кто у нас гость большой,
Хороший – пречестной?
-Масленица – гость большой,
Хороший – пречестной.
-На ней шуба новая,
Новая, новая,
А всей шубе цены нет,
Цены нет.
Второй день – «заигрыши».
В этот день строили дети снежные крепости, катались с гор и играли в различные игры.
ИГРА «Огородник и воробей»
Игра «Грачи летят».
М.Р.: (вносит чучело Масленицы):
Сударыня наша, Масленица!
Протяни до Велика дня,
От Велика дня
До Петрова дня!
Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.
А вы, с чем блины любите?
Четвёртый день – «широкий четверг» или «широкая Масленица».
В этот день больше всех веселились, устраивали ярмарки, общее катание с горок. Веселились, пели, плясали до вечера.
Масленица – блиноеда,
Масленица – жироеда,
Масленица – обмануха.
Обманула, провела,
До Поста довела!
Дала редьки хвост
На Великий пост.
Мы его поели –
Животы заболели.
Частушки звенели с утра до вечера.
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК.
М.Р.: И какое же веселье без оркестра и весёлых песен.
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР ИСПОЛНЯЕТ МЕЛОДИЮ «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ». Р.н.м.
М.Р.: Пятница и суббота – были днями посещения родни.
ПЕСНЯ «ВО ДЕРЕВНЕ-ТО БЫЛО В ОЛЬХОВКЕ».
М.Р.: ВОСКРЕСЕНЬЕ – прощённый день Почему он так назывался ?
Ответы детей.
М.Р.: Провожая масленицу, исполняли такие песни:
Масленица догорела,
Всему миру надоела,
Обманула, провела,
Годика не дожили,
До Поста довели.
После этих слов сжигали Масленицу. Пока горит огнь, пели:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
М.р.: Вот такой весёлый этот праздника – Масленица. И мы его продолжаем праздновать.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».
ЦЕЛЬ:
- дать детям представление о народном празднике – Масленица.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвящённые Масленице;
- продолжать учить детей петь а капелла;
- продолжать детей учить петь выразитель, передавая характер песни;
- совершенствовать умение детей слаженно играть в шумовом оркестре;
- воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Чучело масленицы,
Инструменты для шумового оркестра: ложки, бубны, трещотки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о празднике – Масленица.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
М.р.: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
Скоро Масленица к нам придёт! А кто это? Расскажите, поведайте мне о празднике.
Рассказы детей о празднике.
М.р.: Первый день –
«встреча Масленицы». Малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали не, били того лаптями.
В этот же день катались с гор. Была примета: кто дальше скатится с горы – у того лён вырастет длиннее.
Наряжали чучело масленицы, возили его в санях по всей деревне, пели песни:
Масленица – обмануха,
Масленица – обируха,
Обманула, провела,
До Поста довела.
Или:
Ой, Масленица-кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печёным яйцом.
Давайте с вами поучим эту песенку.
Учим обрядовую песенку.
М.р.: Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины:
Тин-тинка!
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка!
Тётушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись.
Пели песню чучелу Масленицы – восхваляли его:
А кто у нас гость большой,
Хороший – пречестной?
-Масленица – гость большой,
Хороший – пречестной.
-На ней шуба новая,
Новая, новая,
А всей шубе цены нет,
Цены нет.
Второй день – «заигрыши».
В этот день строили дети снежные крепости, катались с гор и играли в различные игры.
ИГРА «Огородник и воробей»
Игра «Грачи летят».
М.Р.: (вносит чучело Масленицы):
Сударыня наша, Масленица!
Протяни до Велика дня,
От Велика дня
До Петрова дня!
Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.
А вы, с чем блины любите?
Четвёртый день – «широкий четверг» или «широкая Масленица».
В этот день больше всех веселились, устраивали ярмарки, общее катание с горок. Веселились, пели, плясали до вечера.
Масленица – блиноеда,
Масленица – жироеда,
Масленица – обмануха.
Обманула, провела,
До Поста довела!
Дала редьки хвост
На Великий пост.
Мы его поели –
Животы заболели.
Частушки звенели с утра до вечера.
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК.
М.Р.: И какое же веселье без оркестра и весёлых песен.
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР ИСПОЛНЯЕТ МЕЛОДИЮ «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ». Р.н.м.
М.Р.: Пятница и суббота – были днями посещения родни.
ПЕСНЯ «ВО ДЕРЕВНЕ-ТО БЫЛО В ОЛЬХОВКЕ».
М.Р.: ВОСКРЕСЕНЬЕ – прощённый день Почему он так назывался ?
Ответы детей.
М.Р.: Провожая масленицу, исполняли такие песни:
Масленица догорела,
Всему миру надоела,
Обманула, провела,
Годика не дожили,
До Поста довели.
После этих слов сжигали Масленицу. Пока горит огнь, пели:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
М.р.: Вот такой весёлый этот праздника – Масленица. И мы его продолжаем праздновать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”....
Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.
Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...
Тематическое занятие "Знакомство с театром"..
Данный материал будет интересен воспитателям. музыкальным руководителям, педагогоам дополнительного образования с целью знакомства детей с миром театра. Его целесообразно проводить на Неделе теа...
Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"
Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...
для детей 3-4 лет цикл занятий : "Знакомство с русской народной песней"/
Цикл занятий по ознакомлению с фольклором: "Знакомство с русской народной песней"- "Русская матрешка".- " В гости к нам пришла Матрешка".- "Колыбельная песня".-...
Тематическое занятие "Знакомство с профессией врача". Экскурсия в мини-музей "История медицины". Просмотр тематических мультфильмов.
Вызвать интерес к профессии врача....
Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...
Комментарии
Тематическое занятие "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы"