Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины. Поможет расширить знания о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою Родину во время ВОВ, воспитать у детей чувство национального самосознания, сопереживания, гордость и ответственность за судьбу России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tishina_pered_boem.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алтайского края г. Бийска
«Детский сад №24»
Конспект
тематического занятия в подготовительной группе
«Тишина перед боем»
Подготовила воспитатель
Белобородова Марина Владимировна
Звучит музыкальная композиция «День победы»
В зал входят дети, встают полукругом.
Ведущий:
Май встречает радостно
Наша вся страна
По дорогам Родины
Вновь идёт весна.
День Победы, праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день закончилась война.
1.ребёнок.
Над землёю там и тут
Загорается салют
Дружно грянули
Все – Ура!
2. ребёнок.
Вам поклон солдаты,
За цветущий май.
За рассвет над хатой,
За родимый край.
3. ребёнок.
Поклонюсь солдаты,
Вам за тишину.
За простор крылатый –
Вольную страну.
Песня «Парад Победы»
Дети садятся на стулья.
Просмотр короткого видеоматериала «Проводы на войну» на проекторе под музыку «Вставай Страна огромная»
Воспитатель в роли матери в сером платке прощается с мальчиком – солдатом.
Ведущий читает -
Провожала на войну сына мать
Свою Родину от немцев защищать
И молилась, чтоб вернулся он домой
И не раненый, не битый, и живой!
Продолжение видео хроники «Бои»
Ведущий-
Ребята, помнить мы должны,
И вы, и ваши дети, ваши внуки,
Какой ценой победу обрели,
И все прошли через какие муки.
Война – как страшно это слово
Война – сгубила взрослых и детей
Она – оставила людей без крова
Она – разлучница семей.
В проекторе показ презентация «Дети войны» Музыка медленная.
Ведущий –
Дети войны – голодные в развалинах сидят
От самолётов глаз не отрывая
Со страхом в небо грозное глядят
Прося пощады и тишины желая
И боль потери матери, крича
Они о помощи взывают
Тепло прося у кирпича
Но только чуда не бывает.
Дети войны в развалинах играют
Дети войны с надеждой ждут солдат
Дети войны победу приближают
Держа в руках тяжёлый автомат!
Серёжа Алёшков, 6 лет.
Фашисты убили мать и брата
Голодного мальчика нашли бойцы в лесу.
С тех пор он всюду помогал бойцам; подносил воду, патроны во время боя, разносил почту во время отдыха солдат. Однажды после обстрела спас командира из завалов.
Был награждён медалью и маленьким пистолетом.
Ваня Громов, 14 лет.
Во время боя в своей деревне выносил из- под пуль раненых солдат-.
Как солдат – разведчик ходил на разведку и сам был ранен.
Однажды фашисты взяли его в плен. Они его били, пытали, чтобы узнать от Вани, где находятся партизаны. Но он мужественно всё перенёс и врагам ничего не сказал. Ване удалось бежать из плена.
Звучит муз. «Землянка» Сценка у шалаша « Мечты о будущем»
(Дети у шалаша, одетые в раненых солдат и медсестра. Один ребёнок у шалаша, чистит оружие, другой у костра – муляжа имитирует обед из котелка. Третий - на пеньке письмо пишет. Четвёртый лежит, его перевязывает медсестра. Они , друг за другом читают стихи)
- Ребёнок.
Как хочется скорей домой вернуться
Обнять любимых и родных
У дома в речку окунуться
В постельке тёплой, маминой проснуться.
- Ребёнок
Купил бы я своей мамуле
Цветную шаль, да с бахромой
Скорей бы дни войны минули
Как хочется скорей домой!
- Ребёнок (медсестра)
А я не устаю мечтать
О добром мальчике, и смелом
Я с ним хотела б танцевать
Кружиться в платье белом.
Звучит громче музыка «В землянке»,
Мальчик, который писал письмо, приглашает медсестру на танго. (Дети танцуют)
Ведущий –
Мечтали все, и те, кто воевали
И те, кому в тылу пришлось страдать
Мечтали, чтоб о них не забывали
Да разве можно об этом забывать?
(мальчик уводит девочку на своё место и сам садится снова на пенёк писать письмо)
Воспитатель (в роли матери, смотрит с тоской в даль)
Сынок. О, где же ты родимый?
Живой ли? Раненый в глуши?
Ты отзовись, сынок любимый
Хоть два словечка напиши.
Голос ведущего -
И сын писал…
Ребёнок – солдат на пеньке пишет и читает –
Здравствуй мама, не суди меня строго
Что редко пришлось мне писать
Я жив, здоров, ну…раненый не много
В бою не раз успел я побывать
Так много, мама, хочется сказать…
(голос ведущего – Батальон – к бою!)
Мальчик продолжает.
Ну вот опять пора в дорогу
Тебя родная, защищать!
Ведущий- Во время войны люди очень хотели знать о своих близких – живы ли они?
И отправляли свои письма – вот в таких конвертах – треугольниках.
В руках у меня потерянное письмо одного мальчика, который написал его перед боем. Давайте откроем и прочитаем; (открывают)
Я был ребёнком, жить старался
Играл, с ребятами дружил
Как все мальчишки часто дрался,
Девчонку во дворе любил
Не страшно мне в бою погибнуть
Но страшно мне людьми забытым быть
Я вашу память не хочу покинуть
Раз не придётся больше с вами жить.
Помните меня, не забывайте
За вас в бою фашиста крепко бил
Помните меня, не забывайте
Ведь я когда то рядом с вами был!
Ведущая –
Давайте будем помнить о подвигах парнишки
О подвигах погибших всех солдат в военной мгле
Почтим молчанием, девчонки и мальчишки
И припадём коленями к земле!
(дети и взрослые кладут цветы к памятнику)
Минута молчания
Молчание заканчивается звуками салюта.
Ребёнок -
В этот день весенний,
Солнце ярче светит.
В этот день Победный
Радуются дети.
Ребёнок -
Пусть будет мир,
Пусть будет небо голубое.
Пусть в небе не клубиться дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат.
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Песня: « Пусть всегда будет солнце» Дети рисуют на полу, на плакате мелками (солнце, небо, цветы, маму) И показывают зрителям.
Ведущая –
Поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, счастья и мирного неба над головой! С днём Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."
Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»
формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе посвящённого Дню матери «МАМА! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» (с использованием кейс-технологии)
Тема: «Мама! Я тебя люблю!»Цель: закрепить знания детей о празднике «День матери»;Программные задачи:Активизировать мыслительную и речевую деятельности; закреплять...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...
Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая.
Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая....