Перспективное планирование музыкальных занятий в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Глухова Анна Евгеньевна

Данный материал позволяет грамотно спланировать деятеьность музыкального руководителя в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx45.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

музыкальных занятий в 1 младшей группе.

(на основе программы «Музыкальные занятия. первая младшая группа» автор-составитель О.Н. Арсеневская)

Виды организованной музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный репертуар

1

2

3

4

Сентябрь

1

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками

Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова;  «Ах вы, сени!», «Полянка (рус.нар. мелодия); « Тихо  - громко» Е. Тиличеевой

2

Музыкально – дидактическая игра

Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

Музыкально-дидактические игры:  « Колокольчик или барабан?»

3

Пение

Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова ( « мяу-мяу», «гав-гав»);вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого

Песни: « Кошка», Ан. Александрова, Н. Френкель, «Бобик» Т. Потапенко, Н. Найденова

4

Музыкально-ритмические движения

Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве ( умение двигаться стайкой в указанном направлении)

Музыка для движений: « Марш» А. Парлова, « Марш» Е.Тиличеевой; «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот» (рус.нар. мелодии), «Игра» Т. Ломовой; « Ходим-бегаем» е. Тиличеевой.

5

Пляски

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках

Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского; « Пляска с колокольчиками», « Танец с дождинками», « Маленькая полечка», « Гопачок»

6

Игры

Побуждать передавать простые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку

Музыкальные и подвижные игры: « Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан»

7

Пальчиковые игры

Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику

Пальчиковые игры: «Котики», «Бобик»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать выполнять самомассаж по  показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох

Самомассаж: «Мурка», «Малыши»

Упражнения для осанки: «Котята»

Дыхательные упражнения: «Шкатулочка», «Горячее молоко»

9

Элементарное музицирование

Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах

Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию- знакомые, популярные мелодии

Октябрь

1

Элементарное музицирование

Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы ( шум осеннего леса); показать принципы активного слушания ( с движением, жестами)

Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка», «Собачка»

2

Музыкально-дидактическая игра

Учит различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню)

Музыкально-дидактическая игра: «Кто как летает?», «Мишка пляшет – мишка спит»

3

Пение

Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ( «кап-кап», «гав-гав»);учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

Песни: «Собачка» М.Раухвергера, Н. Комиссаровой, «Дождик»

4

Музыкально-ритмические движения

Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бобрый шаг-бег, бодрый шаг – отдыхай, бодрый шаг – прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений

Музыка для движения: « Ножками затопали» М.Раухвергера, « Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарева; « Ты, канава» (рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), « Как у наших у ворот» ( рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

5

Пляски

Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично двигаться, сохраняя правильную осанку

Пляски: « На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками « Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой

6

Игры

Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика»)

Музыкальные и подвижные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», « Колечки», « У медведя во бору»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка»

8

Оздоровительные упражнения

Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох

Упражнение для осанки: «Малыши проснулись»

Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку»

Ноябрь

1

Слушание музыки

Пробуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слушать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения

Музыка для слушания: « Осенние листочки» Н. Вересокиной, « Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погримушки»

2

Музыкально-дидактическая игра

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения

Музыкально-дидактические игры:

« Кто в теремочке живет», « Дождик»

3

Пение

Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонации

Песни: « Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка», « Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто

4

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг  себя, « пружинку», « фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек)

Музыкально-ритмичные движения: « На лошадке», «Веселая парочка», « Превращалочка», « Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель, « Я на прутике скачу». « Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского, «Лошадка» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них

Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус.пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой; «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиновой, Л. Некрасовой

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала

Музыкальные и подвижные игры: « У  медведя во бору», «Дождь»

7

Пальчиковые игры

Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

Пальчиковые игры: « Белка», « Тук-тук!», « Домик»

8

Оздоровительные упражнения

Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа ( поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей

Упражнения для правильной осанки: « Листочки»

Самомассаж: «Ножки устали», « Цок, лошадка»

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательныхпутей: «Лягушка», «И-го-го!»

Дыхательные упражнения: «Ветер и листочки»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре

Оркестр погремушек: « Во саду ли …» (рус.нар. мелодия)

Декабрь

1

Слушание музыки

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя ( «Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до гонца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку)

Музыка для слушания: « Вальс снежинкой» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», « Дед мороз» А.Филиппенко, Т. Волгиной

2

Музыкально-дидактическая игра

Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов ( колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна

Музыкально-дидактические игры: « Что лежит в коробочке?», « Что лежит в сугробе?»

3

Пение

Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно

Песни: « Бабушка зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной, « Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой

4

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихаревой

5

Пляски

Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами ( игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять танцевальные движения

Пляски:«Танец со снежинками», «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской, « Пляска зайчат с морковками», танец « Фонарики» А. Матлиной,обр. Р. Рустамова

6

Игры

Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку

Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида; «Снежки»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой

Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный

Самомассаж: « В лес за елкой»

Оздоровительные упражнения: «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона»

Дыхательные упражнения: « Снежинка»

9

Элементарное музицирование

Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре

Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах вы,сени!»

Январь

1

Слушание музыки

Учить понимать и различать пьесы разного характера- спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующим движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, « Маша едет с горки на саночках»)

Музыка для слушания: «Заинька, походи» (рус.нар. потешка), «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В.Герчик

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям, постукивание пальчиками восьмыми)

Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой

3

Пение

Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой

Песни: « Заинька, приходи» ( рус.нар. потешка), «Машенька-Маша» С.Невельштейн, обр. В. Герчик

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого ( двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, хлоп – топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку»

Музыкально-ритмические движения: « Зарядка», « Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», « На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Бодрый шаг» В. Герчик

5

Пляски

Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки: тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами)

Пляски: «Полька зайчиков» А. Филипенко, хоровод «Каравай»; «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия,А. Ануфриева)

6

Игры

Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук

Музыкальные и подвижные игры: « Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой, «Догони зайчика» Е. Тиличеевой, Ю. Островского, «Воротики» Р. Рустамова

7

Пальчиковые игры

Координировать умение выполнять движения пальчиков с текстом; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

Пальчиковые игры: «Обед», «Ай,качи-качи-качи»

8

Оздоровительные упражнения

Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений

Самомассаж: « Зайка умывается», «Саночки», «Умывалочка»

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей:  « Горка»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах

«Петрушка» И.Брамса

Февраль

1

Слушание музыки

Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов

Музыка для слушания: «Мишка шагает - мишка бегает»; «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувства ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках

Музыкально-дидактические игры: « Воротики», « Кто в гости пришел?»

3

Пение

Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени

Песни:  « Дудочка» Г. Левкодимова, И.Черницкой; «Пирожки» А. Филипенко, Н. Кукловской

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, «прямым голопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, « фонарики», притопы одной ногой, хлоп – топ, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком вокруг себя, « пружинка»

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель.

Игры-тренинги:

«Идем по кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», « Чу-чу-чу! Паровоз»

5

Пляски

Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой

Пляски: Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные»

6

Игры

Учить  правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движения, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных

Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога

Пальчиковые игры: «Варежки», «Коза»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать правильно выполнять дыхательное упражнения по тексту; учит делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы ( вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выходом (он произвольный)

Дыхательные упражнения: « Где Колобок?», «Горячие булочки»

9

Элементарное музицирование

Прививать детям интерес к коллективномумузицированию - игре в оркестре

Оркестр шумовых инструментов: « Светит месяц»

Март

1

Слушание музыки

Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке - задорный

Музыка для слушания: « Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева, « Петушок» ( рус.нар. песня), « Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белору. Нар.мелодия)

2

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать музыку различного настроения (грустно - весело),       выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку

Музыкально – дидактические игры: « Солнышко», « Как собачка лает?»

3

Пение

Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений

Песни: « Кто нас крепко любит?» И. Арсеева; «Петушок»(рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е. Макшанцевой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба - танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружения шагом, «пружинку», высокий шаг, хлоп – топ; приучать выполнять движения красиво, эмоционально

Музыкально-ретмические движения: « Чу - чу – чу! Паровоз!», « Мамины помощники», « Идем парами», «Петух»

5

Пляски

Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку

Пляски: «Чок да чок» Е. Макшанцевой; свободная пляска, «Цветочки голубые»

6

Игры

Расширять двигательный опят; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос ( «Мышка, ты где?» ); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом

Музыкальные и подвижные игры:« Как петушок поет?»; « Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?»

7

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением

Пальчиковые игры: « Цыплята»; « Пирожки с вареньем» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха

Дыхательные упражнения: «Горячие пирожки»

Оздоровительное упражнение: «Зайка плачет»

9

Элементарное музицирование

Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», « шумелках»

Оркестр самодельных шумовых инструментов: « Я на камушке сижу»

Апрель

1

Слушание музыки

Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки

Музыка для слушания: « баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус.нар. мелодия) «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто; «Птички поют»

2

Музыкально-дидактическая игра

Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера ( колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их

Музыкально-дидактические игры: « Мишка спит-мишка пляшет»; «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

3

Пение

Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги

Песни: «Автобус», «Птичка» Т. Потапенко, Н. Найденовой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, хлоп - топ

Музыкально-ритмические движения: «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус.нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» ( рус. нар. мелодия обр. Т. Смирновой), « Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!»

5

Пляски

Учить выполнять танцевальные движения с предметами ( голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку)

Пляски: «Березка», « Ручеек», «Русская» ( на мелодию народной песни «Из – под дуба») А. Ануфриевой

6

Игры

Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами

Музыкальные и подвижные игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Речеек», «Карусель»

7

Пальчиковые игры

Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук

Пальчиковые игры: «Жучок» С. Ермаковой; «Птичка»

8

Оздоровительные упражнения

Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха

Упражнения для правильной осанки: «Птичка»

Самомассаж: «Медведь»

Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения

Элементарное музицирование: Кап – кап» Е. Макшенцевой

Май

1

Слушание музыки

Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким – либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т.д ); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты

Музыка для слушания: «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Молылек» Р. Рустамова, Ю. Островского

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучании детских музыкальных инструментов ( барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки

Музыкально-дидактические игры: «Мои любимые инструменты», «Би – би – би!»

3

Пение

Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой

Песни: «Белые гуси» М. Красева, М. Клюковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала ( ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, хлоп – топ, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; « Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси – гусенята» Г. Бойко, В. Витлина, «научились мы ходить» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога

Пляски: «Приседай» (эст.нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской

Танцевальная разминка: «Цветочки»

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость

Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида, «Колечки»

7

Пальчиковые игры

Продолжать активно развивать мелкую моторику, речевой и музыкальный слух

Пальчиковые игры: « Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережком», «Пчела» Н. Нищевой

8

Оздоровительные упражнения

Способность укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков

Упражнения для правильной осанки: «Колечки»

Самомассаж: «Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка»

Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть - громко

Оркестр шумовых инструментов: « Я на горку шла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....