Рекомендация родителям Метод сторителлинг как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Угрюмова Наталия Владимировна

Учитывать возрастные особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация родителям

Метод сторителлинг как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

  • Учитывать возрастные особенности. Нужно ориентироваться на интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития детей.
  • Выбирать истории, учитывая интерес и программную тематику. Также стоит обратить внимание на главного героя и жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
  • Использовать открытые вопросы. Они привлекут детей к участию в рассказывании истории.
  • Начинать с простых историй. Можно описывать интересный или смешной случай из личного опыта.
  • Проводить занятия по совместному сочинению историй. Например, выстраивать рассказы по иллюстрациям или нарисованным картинкам.
  • Использовать настольную игру «Кубики историй». Ребёнок бросает кубики на стол и начинает историю с слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…». Затем он нанизывает на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков.

Метод сторителлинга позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, заинтересовать каждого ребёнка, научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию, обогатить устную речь дошкольников и облегчить процесс запоминания сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

Песочная анимация как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22964017","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22964025","attributes":{"alt":"","class"...

Ритмодекламация как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ритмодекламация - наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать....

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

«Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

В статье освещается актуальность ответственного подхода к развитию речевых умений детей на ступени дошкольного образования. Основываясь на личном педагогическом опыте, автор рекомендует использовать в...

Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»

В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...

НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...