Строим из конструктора LEGO с детьми.
консультация (младшая группа)

Тарасова Юлия Витальевна
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования
мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с
деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о
различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития
мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и
слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному
обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его
действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны
интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат.
Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием
комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре,
в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы
представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете
крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым
занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание
«дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со
стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в
беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики
из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь
постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например:
«Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот
так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести
очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного
усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и
самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только
исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие
способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах,
боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но
и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы,
действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы
у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы
должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется
«обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик
матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш
получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться
результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет
выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило
делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или
брать строительный материал другого цвета, размера.
6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему
усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность
предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед
ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Вывод.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему
ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в
пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

laquo;Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Проект «Использование конструктора Lego в развитии мелкой моторики с детьми ОВЗ»

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...

Использование конструктора «LEGO» в работе с детьми с задержкой психического развития

Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения наиболее оптимальных...