Проект «Использование конструктора Lego в развитии мелкой моторики с детьми ОВЗ»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Власенко Наталья Павловна

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук; недоразвита мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование Lego –конструирования

 в развитии мелкой моторики

с детьми ОВЗ»

Автор проекта: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с№411 г. Новосибирск.

Сроки проведения проекта: 1 год  (с сентября 2017г. по май 2018г.)

Актуальность:

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук; недоразвита мелкая моторика.

Lego -  незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Конструктор «Lego» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, на её работоспособность, что в свою очередь стимулирует развитие речи.

Конструктор «Lego» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Необходимо выявить:

  • умеет ли удерживать деталь;
  • какие трудности при скреплении и разъединении деталей испытывает;
  • наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями;
  • скоординированность работы рук, работа ведущей рукой.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основных навыков Lego - конструирования, создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса  к Lego - конструированию.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.

Методические приёмы:

  • обследование Lego-элементов;
  • использование игровых персонажей для повышения мотивации;
  • показ некоторых действий и комментирование действий с Lego-элементами, предъявление речевого образца;
  • выполнение словесных инструкций;
  • использование словесного объяснения, просьба, поручения.

Перспектива: создать план коррекционной работы на год по Lego - конструированию по лексическим темам.

Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей на тему: "Использование нетрадиционных способов развития мелкой моторики".

Мелкая моторика — это со­гласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользо­ваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, за­стегивать пуговицы, рисовать, л...

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функци...

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук "Братцы-пальчики".

Мелкая моторика-это тонкие и точные движения пальцев рук. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, "на кончиках детс...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

«Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...