Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с использованием конструкторов LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO DIGITAL DESIGNER (цифрового конструктора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по лего-конструированию. | 124.28 КБ |
Предварительный просмотр:
.
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора) в средней группе.
Цель: развитие способности детей к конструированию строительных машин и элементарных математических представлений с помощью деталей лего-конструктора и компьютерной программы LEGO Digital Designer.
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.
- Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах.
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели крана по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
- Познакомить детей с конструктивными приемами построения подъемного крана с использованием готовых деталей конструктора LEGO DUPLO и программы LDD.
- Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения.
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
- Закрепить навыки скрепления деталей.
- Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.
- Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
- Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
- Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
- Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
- Воспитывать интерес к конструированию.
- Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Продолжать формирование терпения и усидчивости.
- Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.
Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Лего DUPLO для каждого ребёнка, образец и чертежи подъемного крана, изготовленные педагогом, фотографии строительных машин, эмблемы строительных бригад.
демонстрационный - крупные картинки машин, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора Лего педагогом, игрушечные машины, презентация «Подъемный кран».
Оборудование:
* Конструктор Лего DUPLO.
* Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
* Ноутбуки.
* Мультимедийный проектор.
* Интерактивная доска.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Психологическая игра «Подари улыбку другу».
Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.
Педагог: Ребята, посмотрите, что находится на столе?
Дети: Это машинки.
Педагог: Выберете себе любую, какая вам нравится.
Дети: Делают выбор.
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим машинки, они одинаковые?
Дети: Нет! На них разное количество кубиков!
Педагог: Правильно! Посчитайте сколько кубиков на ваших машинах.
Дети: Считают, называют количество (1, 2, 3).
Педагог: Найдите эти цифры в классе и встаньте рядом.
Дети: Выполняют задание педагога.
Педагог (прикрепляет эмблемы): Вот таким образом вы разделились на строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer», «Математики LEGO». Каждая строительная бригада будет выполнять свою задачу, а результатами поделитесь с другими строительными бригадами и оцените работу каждого строителя.
- Затруднение в игровой ситуации.
Дети: А что мы будем делать?
Педагог: Чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо собрать пазл. Согласны?
Дети: Да!
На интерактивной доске дети собирают картинку с изображением строящегося дома.
Педагог: Что изображено на данной картинке?
Дети: Строящейся дом!
- Актуализация знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.
Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?
Дети: Строили дом, говорили о том, кто работает на стройке.
Педагог: Давайте вспомним, кто работает на стройке?
Дети: Строители.
Педагог: Строитель – это одна профессия?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Если отвечают, что одна, то предлагаю детям снова собрать пазлы.
На интерактивной доске дети собирают картинки с изображением строителей разных профессий (каменщик, сварщик, маляр).
Педагог: Так строитель – это одна профессия?
Дети: Существует много разных строительных профессий.
Педагог: Правильно. Из какого материала строят дома?
Дети: Дают ответы.
Педагог (предлагает выбрать на интерактивной доске картинку): Выберете картинку с изображением дома, в каком вы живете.
Дети: Выполняют задание педагога.
Педагог: Как называются эти дома?
Дети: Многоэтажные.
Педагог: Правильно, а может человек один, самостоятельно, построить многоэтажный дом?
Дети: Нет, нужна строительная техника.
Педагог: Какая?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Отгадайте загадки. На интерактивной доске по-очереди появляется строительная техника.
- Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт там станет гладко,
Будет ровная площадка.
Дети: Бульдозер.
Педагог:
2. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Если крот откроет рот.
Тонна в рот земли войдёт.
Дети: Экскаватор.
Педагог:
- Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут, положу - Человеку я служу.
Дети: Подъёмный кран.
Педагог: Ребята, у нас гость. Встречайте!
На интерактивной доске появляется Строитель.
- Создание учебно-проблемной ситуации
Строитель: Здравствуйте, ребята, у нас беда!
Дети: Какая?
Строитель: Я - житель страны Леголенд, работаю на стройке. Моя профессия – строитель-каменщик. Я очень люблю свою работу и с большим удовольствием строю дома для наших жителей. А этой ночью, пока мы спали, местный злодей Барбаросс уничтожил все подъемные краны, а сможем ли мы без них строить многоэтажные дома??
Дети: Нет!
Педагог: Ну, что, дети, сможем мы чем-то помочь Строителю?
Дети: Давайте построим для них подъемные краны!
Педагог: А из чего будем строить?
Дети: Из деталей конструктора Лего DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer.
Педагог: Уважаемый Строитель, вы согласны?
Строитель: Конечно! А я вам образец и чертежи подготовил, только начинайте строить быстрее! Вы нам очень поможете!
Педагог: Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
Дети: Рассматривают башенный кран, повторяют за педагогом название частей крана.
Педагог: А почему у подъемного крана такая высокая башня?
Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.
Педагог: Вот образцы и чертежи давайте обсудим, что нам предстоит сделать?
Дети: Мы должны построить кран по образцу и чертежу, которые разработал для нас Строитель.
Педагог: Да. Но вы можете построить подъемный кран и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части крана.
Давайте разделимся на строительные бригады:
1. «Строители LEGO DUPLO» строят краны по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами.
2. «Строители LEGO Digital Designer» строят краны по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за ноутбуками.
3. «Математики LEGO» будут работать с чертежами подъемных кранов на интерактивной доске.
Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель крана по образцу и чертежу.
Дети: Строить нужно снизу вверх.
Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения опоры (ходовой тележки)?
Дети: 1. «Строители LEGO DUPLO»: мы будем использовать готовую деталь – «кирпичик на колесиках».
- «Строители LEGO Digital Designer»: мы будем использовать кирпич размером 4х6.
Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить башню крана?
«Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer»: 6 кубиков размером 2х2.
Педагог: Кабина машиниста?
Дети: Для строительства кабины машиниста нужно взять 3 кирпича размером 2х4.
Педагог: Как построить балочную стрелу?
Дети: Для строительства балочной стрелы нужно взять 3 пластины размером 2х4.
Педагог: Как построить крюковую подвеску?
Дети: Для строительства крюковой подвески нужно взять 2 кубика размером 2х2, второй кубик ставится со смещением в один штырек.
Педагог: А теперь предлагаю поиграть.
«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).
Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Строителю?
Дети: Да!!!
V . Самостоятельное применение нового знания.
Две строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO» (стол), «Строители LEGO Digital Designer» (компьютеры) строят подъемные краны по образцу и чертежу, изготовленному педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании данной строительной машины.
Строительная бригада «Математики LEGO» работает у интерактивной доски: собирает подъемный кран из нарисованных объектов в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint2013. Дети считают детали в каждой функционально-значимой части подъемного крана (опора, башня, кабина машиниста и балочная стрела), находят соответствующие цифры и ставят рядом с этой частью.
Педагог: Строительные бригады, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3
И ногами все притопнем – 1-2-3
Повороты посчитай,
1-2-3, не отставай.
А сейчас мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Вот наклоны влево-вправо,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.
- Рефлексия
Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу строительных бригад. Давайте выберем бригадира, который представит работу своей бригады.
Проходит коллективная оценка работы бригад всеми участниками занятия по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится постройка подъемного крана.
У интерактивной доски все «строители» проверяют работу бригады «Математики LEGO». Педагог комментирует работу, высказывания детей, отвечает на вопросы строителей.
Педагог (обращается к виртуальному Строителю): Уважаемый Строитель, примите работу наших бригад! Нравятся ли Вам наши постройки?
Строитель: Да, очень! Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить строительство домов. Примите от меня титулы Строителя! До свидания!
Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы строили подъемные краны.
Педагог: А зачем мы это делали?
Дети: Мы помогали Строителю, потому что в Леголенде Барбаросс уничтожил все краны, и они не могли строить дома.
Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»
Дети: Да, мы научились конструировать строительную машину, познакомились с основными частями подъемного крана.
Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»
Дети: Дают ответы.
Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, сейчас мы отправимся в Леголенд к нашему Строителю, хотите?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Видите, наш уважаемый Строитель уже построил трехэтажный домик, благодаря вашим подаркам. Но каждый этаж имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот смайлики соответствующих цветов. Выберете себе смайлик определенного цвета и поселите его на соответствующем этаже.
Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый смайлик. Если были затруднения в строительстве, то возьмите желтый смайлик. А если было трудно и непонятно, то возьмите красный смайлик.
Дети формулируют самооценку конечного результата.
Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Строителя. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»
Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....
Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.
Данный конспект занятия направлен на то, чтобы научить детей основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное вос...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".
Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цв...
- Мне нравится (1)