Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital Designer, Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Цель: развитие способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital Designer, Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания детей о зимних видах спорта, видах олимпийских игр.
- Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения и символах Олимпийских игр.
- Дать возможность детям при помощи взрослого научиться работать с информацией.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей спортсменов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
- Дать возможность детям найти отличия между тремя моделями спортсменов в движении, созданными педагогом из деталей конструктора LEGO DUPLO.
- Познакомить детей с конструктивными приемами построения моделей спортсменов, созданных в компьютерных программах LDD, «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
- Закрепить навыки скрепления деталей.
- Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
- Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Развивающие:
- Добиться повышения познавательного интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
- Прививать и формировать любовь к спорту.
- Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
- Развивать поисковую активность.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.
- Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
- Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
- Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
- Воспитывать интерес к конструированию.
- Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Продолжать формирование терпения и усидчивости.
- Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.
Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образцы и чертежи спортсменов, изготовленные педагогом, фотографии спортсменов.
демонстрационный - крупные картинки спортсменов, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, презентация «Сухоранг – талисман XXIII Зимних Олимпийских игр».
Оборудование:
* Конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
* Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
* Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
* Ноутбуки.
* Мультимедийный проектор.
* Интерактивная доска.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на клубном часе, надеюсь, что он пройдет весело, дружно, продуктивно и интересно! Но сначала я хотела бы узнать настроение ваше каково?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда условие! Внимание на экран: если у вас хорошее настроение, как у первого смайлика, то похлопайте в ладоши; если нейтральное, как у второго смайлика – похлопайте по коленям; ну, а если плохое, как у третьего смайлика – потопайте ногами! Начали!
Воспитатель проводит игру «Настроение». Дети делают выбор (на слайде презентации картинки с изображением разных смайликов).
Воспитатель: Ребята, оказывается, что не у всех отличное настроение?! Предлагаю его поднять, вы согласны?!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда снова поиграем. Повторяйте за мной.
Проводится игра – психологический настрой «Настроение - каково?»
Разотрите руки.
Натяните улыбку.
Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.
Дружба начинается с улыбки!
Настроение, каково?
Дети: «Во!»
Ну, а если настроение «Во!»,
То и работать будем «Во!», «Во!», «Во!»
- Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, ко мне на почту пришло несколько видеописем! Я не знаю, кто это? Звука в первом письме нет! Интересно, вы узнаете нашего гостя? Внимание на экран!
Просмотр рекламного видеоролика XXIII Зимних Олимпийских игр.
Дети: Наш гость – талисман зимних Олимпийских игр в Корее. Тигр тесно связан с корейской мифологией и культурой. Тигр выступает знаковой фигурой в корейских народных сказках как символ доверия, силы и защиты, в то время как белый тигр считается священным, он является животным-хранителем Республики Корея. Тот факт, что Соохоранг (Сухоранг) белый, делает его идеальным выбором в качестве талисмана для зимних Олимпийских игр. Многие местные жители считают, что Корейский полуостров напоминает это животное по форме. Таким образом, часть роли Soohorang — предлагать защиту всем спортсменам и зрителям на Зимних играх 2018 года.
Воспитатель: Правильно! Талисман игр по имени Soohorang представляет собой белого тигра и служит в качестве официального талисмана XXIII Олимпийских зимних игр Пхенчхан-2018, которые начались 9 февраля и продлятся до 28 февраля 2018 года в Корее. Весь мир прикован к экранам телевизоров и болеет за любимых спортсменов!!! А какие виды олимпиад вы знаете?
Дети: Олимпиады проводятся с древних времен и бывают двух видов: летние и зимние.
- Актуализация знания детей о зимних видах спорта.
Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим внимательно картинки с изображением тигра Соохоранга, занимающегося спортом. Давайте попробуем отгадать зимние виды спорта. Внимание, загадки!
Воспитатель:
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт?
Дети: Прыжки с трамплина. Это тигр № 13
Воспитатель:
Риска, скорости любитель,
Снежных склонов покоритель.
Мчится он как метеор,
С высоченных самых гор?
Дети: Горные лыжи. Это тигр № 13.
Воспитатель:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок?
Дети: Биатлонист. Это тигр № 2.
Воспитатель:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь?
Дети: Лыжные гонки. Это тигр № 4.
Воспитатель:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит там игра?
Дети: Хоккей. Это тигр № 8.
Воспитатель:
На льду танцует наш артист,
Кружится как осенний лист,
Он исполняет пируэт,
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется?
Дети: Фигурист. Это тигр № 6.
Воспитатель:
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт?
Дети: Скелетон. Это тигр № 12.
Воспитатель: Какие еще виды спорта остались?
Дети: Слалом, керлинг, бобслей, конькобежный спорт, санный спорт.
Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете об истории возникновения Олимпийских игр?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Но одна легенда утверждает, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
Дети: Существует еще одна интересная легенда о Прометее.
Прометей похитил искру священного огня с Олимпа и подарил ее людям. Священный огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Жестокий Зевс приковал Прометея к Орлиным скалам.
Воспитатель: Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством памятников, строительство которых восходит к первой половине II тысячелетия до н.э. Сведения о первых Олимпийских играх не сохранились. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н. эры, когда была введена нумерация Олимпиад (четырехлетних периодов между двумя следовавшими друг за другом олимпийскими играми).
В олимпийских состязаниях участвовали только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни варвары (иноземцы) не имели на это права. Не участвовали в соревнованиях и женщины. Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязаниях любого из них воспринималась как успех государства или города, которые он представлял. Руководили Играми элладоники (судьи), избиравшиеся из числа граждан Элиды за год до начала Игр.
Педагог показывает слайд с изображением основных видов состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр.
Воспитатель: Попробуйте по картинкам определить основные виды Олимпийских игр.
Дети: Основными видами состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр, были: бег, прыжки в длину, пятиборье, метание диска и копья, стрельба из лука, кулачный бой, фехтование, соревнование на колесницах.
Воспитатель: Молодцы! Игры проводились и после подчинения греческих земель Риму. Однако в IV в. н. э. в 394 г. римский император Феодосии I усмотрел в Олимпийских играх языческие обряды, которые не соответствовали канонам насильственно насаждаемой им христианской религии, и запретил проведение Игр. Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем выдающегося французского общественного деятеля, педагога Пьера де Кубертена (1863-1937). Именно призыв Пьера де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!”, нашел должный отклик во многих странах.
Педагог показывает слайд с изображением Олимпийской символики.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это Олимпийская символика!
Воспитатель: Правильно! Что вы можете рассказать об этом?
Дети: Флаг– белое шелковое полотнище, на нем 5 колец в центре переплетенных, кольца расположены в два ряда (3 в верхнем и два в нижнем). Цвета колец (слева направо) – голубое, черное, красное, желтое, зеленое.
Воспитатель: Правильно! Эмблему придумал в 1913 году Пьер де Кубертен. Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер Олимпийских игр.
Кольца соединены по цепочке, в форме буквыW, причем крайние (голубое и красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенное в центре – каждое с двумя кольцами.
В день открытия Олимпийских игр выносят флаг Олимпийских игр – на белом фоне пять колец, которые символизируют пять различных материков нашей планеты и у каждого материка кольцо определенного цвета (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка). На каждом открытии одно из главных действий – зажжение Олимпийского огня от факела, который привозят по традиции из Греции. Его несут специально несколько дней одни из лучших бегунов тех стран, через которые проходит этот марафон.
Дети: Оливковая ветвь– «котинос» - вручается победителю вместе с золотой медалью. Эта традиция была возрождена в 2004 году на XXVIII летних Олимпийских играх.
Воспитатель: Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее» предложен Пьером де Кубертеном при создании Олимпийского комитета в 1894 году и представлен в 1924 году на VIII летних Олимпийских играх в Париже.
Олимпийский огонь:
Огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по 5 населенным континентам Земли. Автором этой традиции является Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Олимпийских игр.
Педагог показывает слайд с изображением талисманов Олимпийских игр.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Это талисманы Олимпийских игр.
Воспитатель: Молодцы! С 1970 года Олимпийские игры имеют свой талисман, как правило, это фигурки животных или вымышленные герои. Например, на 22 Олимпийских играх в 1980-м году в Москве символом Олимпиады был симпатичный медвежонок Миша. Уже дважды символом нашей Олимпийской сборной был?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно! А в 2014 в городе Сочи талисманом будут 3 симпатичных героя:
Зайка– красавица, умница, спортсменка. Она все успевает. И маме помогает и экзамены на «отлично» сдает.
Белый мишка – живя среди вечных снегов и льда, мишка не разленился и не уснул в берлоге. Он увлекся зимними видами спорта. Особенно он любит лыжи, коньки и санки.
Горный леопард. Он готов помочь тому, кто терпит бедствие. Его любят за отвагу и веселый нрав. Ну, а талисманом XXIII Олимпийских зимних игр в Корее стал?
Дети (хором): Белый тигр Сухоранг!
- Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран! Сухоранг на связи с нами!
Сухоранг: Здравствуйте, юные Россияне! Я рад приветствовать вас на клубном часе! Мне очень хотелось бы, чтобы вы тоже приняли участие в Олимпийских зимних играх! Хотите?
Дети: Да!
Сухоранг: Тогда сконструируйте фигурки спортсменов, занимающихся зимними видами спорта! Сможете?
Дети: Да!
Сухоранг: Тогда, до встречи! Успехов вам!
Воспитатель: До свидания, Сухоранг! Удачи на Олимпиаде! Из чего же мы можем создать модели спортсменов?
Дети: Из конструктора!
Воспитатель: Согласна! МЫ используем разные конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерные программы - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»). Я разработала для вас чертежи спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта: лыжники, фигуристы, хоккеисты! Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст спортсмена по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Лучшие из вас получат титулы «Главный конструктор LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!
Дети: Для того, чтобы создать модели лыжников, хоккеистов, фигуристов в движении из деталей конструктора LEGO DUPLO нам понадобятся: кирпичи размером 2х4, кубики 2х2, пластины 2х4.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим чертеж лыжника, занимающегося слаломом.
Дети: Эту модель мы будем конструировать в компьютерной программе LEGO Digital Designer. Одна нога у него согнута, и корпус наклонен влевую сторону. Для этого необходимо в меню программы взять инструмент поворота и осуществить поворот корпуса лыжника на 45 градусов.
Воспитатель: Молодцы! Для создания рук вы должны использовать шарнирное соединение – две специальные детали размером 1х2, благодаря которому возможно будет осуществить данный поворот. Но по этому чертежу вы можете построить лыжника и из деталей конструктора LEGO DACTA. А рассмотрите эти чертежи, из какого материала созданы эти модели?
Дети: Модель этого спортсмена сконструирована из виртуального природного материала компьютерной программы «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»). Нам потребуется следующий материал: туловище, руки и ноги сделаны из пучков соломы, голова – желудь, глаза – плоды рябины, кисти рук и стопы из семечек подсолнуха. Лыжи сделаны из трех веточек ели, лыжные палки из веточек и среза дерева.
Воспитатель: Все правильно! А сейчас пришло время выбора и конструирования! Начинаем!
- Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа
Воспитатель: Но сначала физкультминутка.
На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе. Педагог оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей спортсменов из разных конструкторов и компьютерных программ.
- Фронтальная работа.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу всех конструкторов LEGO. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят свои работы.
Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция спортсменов, созданных по чертежам или собственному замыслу.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и что нового узнали?
Дети: Мы сегодня узнали много нового об истории возникновения Олимпийских игр, символике, талисманах, видах олимпийских игр (летних и зимних). Познакомились с зимними видами спорта, Сухорангом, талисманом XXIII Олимпийских зимних игр, которые сейчас проходят в Пхенчхане - Корея. Мы построили модели спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а важно ли то, что вы сегодня узнали? Родителям, воспитателю расскажите о том, что сегодня делали в нашем клубе?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Молодцы! Ну и прежде, чем расстаться, мне хочется спросить у вас – настроение, каково?
Дети: Во! Во! Во!
Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите зеленый смайлик и поставьте его на зеленое поле; если вы на занятии работали неплохо, то желтый смайлик установите на желтое поле; а если на занятии вам было трудно, то установите красный смайлик на красное поле. Все понятно?
Дети: Да!
Дети формулируют самооценку конечного результата.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Главный конструктор LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER
Презентация "Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"
Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности" Часть 1...
Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.
Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...
Программа кружковой работы «МИР ТВОРЧЕСТВА» в рамках проведения «Клубного часа» для детей 6-7 лет.
Программа кружковой работы «МИР ТВОРЧЕСТВА» в рамках проведения «Клубного часа&ra...
Конспект занятия по Лего-конструированию в рамках образовательного события «Встречаем птиц»
Методическая разработка для детей средней группы (весна)...