Влияние привязанности на воспитание приёмных детей.
презентация
У всех приемных детей есть один общий трагичный диагноз: нарушение привязанности. Неважно, в какой момент их покинули родители — в младенчестве или в осознанном возрасте, чувство разрыва с родным человеком оборачивается многочисленными психологическими проблемами. Приемные родители часто считают себя волшебниками, которые способны исправить их. По мнению неопытного человека, все очень просто: ребенок освоится, полюбит новую семью и будет счастлив. К сожалению, это не так. Привязанность формируется поэтапно, и сократить время прохождения этих этапов могут только сами приемные родители, вооружившись терпением и прибегая к помощи специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 722 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мере того как семейное устройство развивается, маленьких детей (до 7 лет) будет всё меньше. Маленьким детям в учреждении делать совсем нечего, а нужно быстрее отправляться в семьи. И привязанность с такими детьми как правило формируется практически без проблем. (желание иметь родителей) Ребёнок 8-10 ле т (предподростковый возраст), имеющий опыт проживания в семье, чаще всего более стрессоустойчив. У него есть задел, ему легче вживаться в новую семью, т. к. знает, что это такое и что его там ждё т. (семейные роли, опыт привязанности) - (Фая)
У ребёнка из интернатного учреждения нет опыт проживания в семье, не сформирована роль ребёнка , меньше или отсутствует опыт привязанности . (Рома) Он имеет иллюзии о семье, которые черпает из различной информации (занятия, сериалы, фильмы, м/ф и т. д.). Так формируется миф о семье , более сказочный, заоблачный, неестественный и когда он попадает в семью этот миф естественно рассеивается, что приводит к стрессовым ситуациям и проблемам. Одинаково ли будет формироваться привязанность у детей в этих двух случаях? (Фая, Рома) Что необходимо будет делать родителям, как строить детско-родительские отношения ?
Новым родителям необходимо строить детско-родительские отношения на: - принятии, - завоёвывании его доверия, (колесо доверия) - развитии (коррекции) привязанности, - формировании роли ребёнка (могут вести себя как дети более раннего возраста). Если ребёнок претерпел насилие в своей кровной семье или разлуку с семьёй, то у него развился комплекс недоверия (дезорганизованная привязанность). И новым приёмным родителям необходимо постараться завоевать его доверие («колесо привязанности», «Ты наш», определённость, «Пять языков любви» и др.) (Алёша)
Взрослым подросткам (13-14 лет) нужно выходить из привязанности , сепарироваться (отделяться) от семьи, быть самостоятельными . Что будет делать подросток в этой ситуации? Ситуация непростая, состоящая из 2-х противоположных задач: 1-я — это создать детско-родительские отношения, привязанность с новыми родителями, 2-я — это его «психологические часы», которые говорят: «Сепарируйся, отделяйся!». Две взаимоисключающие задачи, которые подростков озадачивают. Что станет делать подросток в этой ситуации будет зависеть от его опыта и что было до того .
Если ребёнок имел опыт привязанности полностью (например, жил в кровной семье до 13 лет), то отношения скорее всего будут не детско-родительские, а родственно-дружеские , наставнические . У ребёнка уже есть мама и ему не нужна другая мама, но нужен человек, который поможет ему дорасти . И нужна возможность не жить в интернате, потому что семейному ребёнку это очень тяжело. (бегут из интернатов) Он будет признателен за то, что с ним дружат, помогают ему во всём, помогают дорасти, т. е. отношения будут развиваться как у родственников , которые помогают, например, племяннику.
Другие подростки, которые не прошли опыт привязанности, могут испытывать голод привязанности, желание иметь родителей. И «подростковый кризис» он откладывает на будущее. Такой ребёнок не похож на подростка, не ведёт себя как подросток, хотя ему 13-14 лет. Он может быть таким ласковым, подчёркнуто лояльным, т. е. ведёт себя, как маленький, словно «телёнок». Его не интересуют гулянки, сверстники. Это нормально. Он испытывает дефицит внимания взрослых, потребность в привязанности, отношениях, близости. Всё подростковое откладывается на потом. Что нужно делать приёмным родителям в этой ситуации?
Новым родителям необходимо строить детско-родительские отношения на: - принятии, - терпении, - доверии, - развитии привязанности, - формировании роли ребёнка, - формировании семейных ролей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытническая и поисковая деятельность детей и ее влияние на экологическое воспитание
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост....

ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей. Влияние стиля воспитания одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие. А у другого ро...

Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому
Воспитание любви и привязанности к родному дому очень актуальна в современном обществе и решать эту задачу в первую очередь необходимо в семье через семейные традиции....

Влияние сказки на воспитание у детей дошкольного возраста ценностных ориентаций
В статье раскрывается роль сказок в воспитании детей....

Консультация для воспитателей "Формирование привязанности ко взрослому у детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей "Формирование привязанности ко взрослому у детей раннего возраста"...

Влияние сказки на воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций
Сегодня, как никогда актуален вопрос нравственно‐этического воспитания детей, формирования у них нравственных качеств, таких как: порядочность, совестливость, отзывчивость, доброта, уважение к памяти ...
Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...