Лексическая тема "Животный мир морей и океанов"
материал (подготовительная группа)

Земченкова Елена Александровна

Консультирование по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_wecompress.com_.docx941.83 КБ

Предварительный просмотр:

© Минина Л.А.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d45/00063b4c-12c6e4c7/img2.jpg

Лексическая тема

«Животный мир морей и океанов»

Родителям рекомендуется: показать ребёнку картинки с изображением морских обитателей. Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». Показать части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры).Чем дышит рыба? (Рыба дышит жабрами). Чем она гребёт? (Рыба гребёт плавниками). Чем поворачивает? (Рыба поворачивает хвостом). Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыбы покрыто чешуёй). Как называются детёныши рыб? Из чего они выводятся? Чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).

Упражнение «Назови ласково».

Цель:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образец: сельдь — селедочка.

Окунь — ...        Дельфин — ...

Щука — ...        Черепаха — ...

https://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/11/raskraski-pro-neznajku-i-ego-druzej-raspechatat.jpg

2. Игровое упражнение «Вопросы от Знайки».

Цель:обогащение словарного запаса по лексической теме.

- Послушай и ответь на вопросы Знайки.Чем рыбы отличаются от животных?

У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)

У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)

У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Цель:развитие мелкой моторики рук.

(На каждое название рыбы загибать по одному пальцу.)

Раз, два, три, четыре, пять,        

Рыб нам всех не сосчитать.        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0036/000c48bd-5373cc08/hello_html_29eb2cbb.png

Щука щелкнула зубами,        

Что за сом - судите сами!        

А карась плывет в водице,        

Ищет, чем же поживиться.        

Сом усами шевельнул,

Рассердился и заснул.

В самой гуще камыша

Показался ёрш едва.

Линь с такой же неохотой

Все скользил, плавниками шевелил.

4. Упражнение «Семейка слов».

Цель: образование родственных слов.

Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)

Что делает рыбак? (рыбачит)

Куда ходит рыбак? (на рыбалку)

Какой суп варят из рыбы? (рыбный)

Как можно назвать большую рыбу? (рыбина)

5. Игра «Чей? Чья? Чьё?»https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2019/12/desenhos-de-baby-shark-para-colorir-3.jpg

Голова щуки чья? (щучья)

У сома усы чьи? (сомовьи)

Хвост акулы чей? (акулий)

Туловище окуня чьё? (окуневое)

https://raskraska1.com/assets/images/resources/1110/raskraski-shuka15.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/som/som5.gif

https://naturecoloringpages.com/wp-content/uploads/2020/05/white-crappie-coloring-pages.jpg

6. Развитие связной речи. Составление творческого рассказа«Ваня-рыболов».

- Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его.

Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось много сомов, щук, окуней, ершей...

7. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» (осетр, меченосец, сельдь, карп).

- Рассмотри и сосчитай рыб (запиши в кружки цифры или обозначь количество точками).

8. Развитие мелкой моторики рук.

- Раскрась по образцу.

https://doma-u-semena.ru/images/im/134.jpg

/var/folders/hc/9b1vrdfd7qvct8f9wd68xf4r0000gn/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/07.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...

Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"

Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Презентация по лексической теме "Обитатели морей и океанов"

Рекомендации для домашних занятий   Новая лексикаСуществительные:морская звезда,  медуза,  морской конёк,  морской котик,  кит,...