Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для координации речи с движением. Разнообразные задания на согласование числительных с существительными, образование приставочных глаголов , прилагательных, упражнения на образование разных форм глаголов способствует усвоению изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_zhivotnye_ryby.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

                       Лексическая тема недели:

«Рыбы. Морские обитатели»

I  Упражнение пальчиковой  гимнастики:   «Акула»

Приплывали две севрюги     (двумя ладонями дети изображают  как

                                                   плывут севрюги - параллельно.)

----------------------------------------------------------------------------------------------

У них спины словно дуги     (Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)                                            

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Налетали с двух сторон.       (Руки «плывут» навстречу друг другу.)

   ---------------------------------------------------------------------------------------------                                 Ты, акула, выйди вон.            (делают толчок ладонями от груди.)

II Упражнение на координацию речи с движением: «Летучая рыба»

Я летучая, прыгучая,

(Дети двигаются подскоками по кругу.)

Улетела бы за тучу я.

(Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

(Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите вдаль, поворачиваясь слева направо)

III Упражнения для развития лексико-грамматических представлений:

 1. «Посчитай морских обитателей»

Один/одна

2

3

4

5

Рыба

Медуза

Кит

Акула

Краб

Дельфин

осьминог

2. «Путешествие маленькой рыбки»  (Ответь на вопрос что сделала?)

Рыбка от берега  отплыла

всю реку......                      

к мосту .....

в водоросли .......

к берегу........

из  пещеры.....

3.  «Измени по образцу »

 Поймать большую медузу

Я …………………………………………….

Ты ……………………………………………

Вы ……………………………………………..

Он ……………………………………………..

Она ……………………………………………….

Они ……………………………………………..

          Мы ………………………………………………

4.«Сравни»

(составь предложение и повтори его)

Дельфин большой,  а  кит    ещё больше.

Пруд широкий,  а  озеро…………….

Река прозрачная, а пруд……………….

Лещ  крупный,  а у сазан…………

Щука зубастая, а акула ……………

У скалярии хвост большой, а у золотой рыбки……………..

5.«Что делал? Что делает? Что будет делать?»

Слова - помощники

Что делал?

Что делает?

Что будет делать?

Плавать (пескарь)

плавал

плавает

 плавать

Ловит( щука)

Охотиться ( акула)

Спасаться (плотва)

Питаться (меченосец)

Придумай предложение с каждым из данных слов.

5.«Повтори четко и быстро»

Краб карабкается на корабль,

 А каракатица с корабля катится

IV. Развитие логического мышления

1. Раскрась рыбок, плывущих вправо красным цветом.

2. Рыбок, плывущих влево - зелёным.

3. Обведи аквариум с тремя рыбками.

V. Развитие графо-моторных навыков  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...

КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».

Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Обитатели морей и океанов"

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.        Задачи:        Продолжат...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"...