Папка-передвижка для родителей к лексической теме: "Обитатели морей и океанов" ( подготовительная группа)
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Готовый материал ля роительского уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_morey_i_okeanov.docx | 451.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Лексический словарь:
Существительные:
морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия
речных, морских и озёрных рыб.
Глаголы:
плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться,защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.
Прилагательные:
глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.
Игра «Какое слово не подходит?»
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.
Игра «Четвёртый лишний»
Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.
Игра «Составь слово из слогов».
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Вспомните, нарисуйте или наклейте вместе с ребенком картинки с изображением обитателей морей и океанов (осьминог, краб, дельфин, акула, и т.д. )
Дидактическая игра: «Два- пять»
Два кита – пять китов
Два краба – пять крабов
Два дельфина – пять дельфинов
Два осьминога – пять осьминогов
Две акулы – пять акул
Дидактическая игра: «Один-много»
Морской лев- … морские львы
Злая акула-… злые акулы
Черный краб- … черные крабы
Серый дельфин - … серые дельфины
Морской конёк -… морские коньки
Морской ёж - … морские ежи
Прозрачная медуза- … прозрачные медузы
Расскажите о любом животном моря по плану:
- Кто это?
- Где обитает?
- Какого размера?
- Какого цвета?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Почему это животное мне нравится?
Запишите печатными буквами названия животных: кит, медуза, акула, крабы. Составьте звуковые схемы этих слов.
Дополнительный материал для совместного занятия с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»
-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;-развивать эмоциональность и образность вос...
Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Я и моя семья" (подготовительная группа)
Готовый материл для роительского уголка....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...
Диплом победителя ( первое место) во Всероссийском конкурсе рисунков на тему "Обитатели рек, морей и океанов"
Диплом, благодарственное письмо, выписка из протокола....
Конспект "Обитатели морей и океанов" подготовительная группа
Обитатели морей и океанов...
Папка-раскладушка по теме "Животный мир морей и океанов". Подготовительная группа
Папка-раскладушка по теме "Животный мир морей и океанов" предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ТНР....