Консультация для родителей "Что мы Родиной зовём"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Что мы Родиной зовём»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В. А Сухомлинский.
cd Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовём? (В. Степанов) ba
|
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Из чего же состоит патриотическое воспитание ребенка? Прежде всего, говорим с ребенком о том, что такое Родина.
Какие элементы составляют Родину для ребенка?
Родина - это место, где мы живем и которое нам дорого. Родина состоит из множества элементов, которые делают ее особенной и уникальной.
Первый элемент родины - это наш дом. Это место, где мы живем с нашей семьей. Здесь мы чувствуем себя безопасно и комфортно. Ребенок знает, что в доме есть спальня, кухня, гостиная и другие комнаты, в которых мы проводим время со своими близкими.
Второй элемент - это детский сад. В нем ребенок учимся новому, общаемся с друзьями, развивается, получает знания, которые помогут ему в будущем.
Третий элемент Родины - это природа. Ребенок может наслаждаться красотой окружающего мира: цветы, зеленые леса, березы, голубое небо и яркое солнце. Природа дарит радость и вдохновение.
Четвертый элемент - это люди: родные, друзья, соседи. Вместе мы создаем общество, где царит взаимопонимание и поддержка.
Все эти элементы вместе составляют нашу Родину.
Следующий этап– воспитание любви к своей Родине.
Мы учим ребенка беречь природу, относиться со вниманием к людям, беречь свой дом, помогать в детском саду.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 477.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что мы Родиной зовём»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В. А Сухомлинский.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Из чего же состоит патриотическое воспитание ребенка? Прежде всего, говорим с ребенком о том, что такое Родина.
Какие элементы составляют Родину для ребенка?
Родина - это место, где мы живем и которое нам дорого. Родина состоит из множества элементов, которые делают ее особенной и уникальной.
Первый элемент родины - это наш дом. Это место, где мы живем с нашей семьей. Здесь мы чувствуем себя безопасно и комфортно. Ребенок знает, что в доме есть спальня, кухня, гостиная и другие комнаты, в которых мы проводим время со своими близкими.
Второй элемент - это детский сад. В нем ребенок учимся новому, общаемся с друзьями, развивается, получает знания, которые помогут ему в будущем.
Третий элемент Родины - это природа. Ребенок может наслаждаться красотой окружающего мира: цветы, зеленые леса, березы, голубое небо и яркое солнце. Природа дарит радость и вдохновение.
Четвертый элемент - это люди: родные, друзья, соседи. Вместе мы создаем общество, где царит взаимопонимание и поддержка.
Все эти элементы вместе составляют нашу Родину.
Следующий этап– воспитание любви к своей Родине.
Мы учим ребенка беречь природу, относиться со вниманием к людям, беречь свой дом, помогать в детском саду.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Что мы Родиной зовём?"
конспект занятия в подготовительной группе...

"Что мы родиной зовём"
Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям провести такие праздники как "День России" или "День Российского флага"....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"
НОД "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социа...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"
Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы
Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...