Консультация для родителей "Что мы Родиной зовём"
консультация (старшая группа)

Силаева Алёна Николаевна

Консультация для родителей «Что мы Родиной зовём»

 

 

 

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В. А Сухомлинский.

 

cd

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.   

 (В. Степанов)

ba

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Из чего же состоит патриотическое воспитание ребенка? Прежде всего, говорим с ребенком о том, что такое Родина.

Какие элементы составляют Родину для ребенка?

Родина - это место, где мы живем и которое нам дорого. Родина состоит из множества элементов, которые делают ее особенной и уникальной.

Первый элемент родины - это наш дом. Это место, где мы живем с нашей семьей. Здесь мы чувствуем себя безопасно и комфортно. Ребенок знает, что в доме есть спальня, кухня, гостиная и другие комнаты, в которых мы проводим время со своими близкими.

Второй элемент - это детский сад. В нем ребенок учимся новому, общаемся с друзьями, развивается, получает знания, которые помогут ему в будущем.

Третий элемент Родины - это природаРебенок может наслаждаться красотой окружающего мира: цветы, зеленые леса, березы, голубое небо и яркое солнце. Природа дарит радость и вдохновение.

Четвертый элемент - это люди: родные, друзья, соседи. Вместе мы создаем общество, где царит взаимопонимание и поддержка.

Все эти элементы вместе составляют нашу Родину.

Следующий этап– воспитание любви к своей Родине.

Мы учим ребенка беречь природу, относиться со вниманием к людям, беречь свой дом, помогать в детском саду.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что мы Родиной зовём»

1739214996794.jpg

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В. А Сухомлинский.

1739296011454.jpeg

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Из чего же состоит патриотическое воспитание ребенка? Прежде всего, говорим с ребенком о том, что такое Родина.

Какие элементы составляют Родину для ребенка?

Родина - это место, где мы живем и которое нам дорого. Родина состоит из множества элементов, которые делают ее особенной и уникальной.

Первый элемент родины - это наш дом. Это место, где мы живем с нашей семьей. Здесь мы чувствуем себя безопасно и комфортно. Ребенок знает, что в доме есть спальня, кухня, гостиная и другие комнаты, в которых мы проводим время со своими близкими.

Второй элемент - это детский сад. В нем ребенок учимся новому, общаемся с друзьями, развивается, получает знания, которые помогут ему в будущем.

Третий элемент Родины - это природа. Ребенок может наслаждаться красотой окружающего мира: цветы, зеленые леса, березы, голубое небо и яркое солнце. Природа дарит радость и вдохновение.

Четвертый элемент - это люди: родные, друзья, соседи. Вместе мы создаем общество, где царит взаимопонимание и поддержка.

Все эти элементы вместе составляют нашу Родину.

Следующий этап– воспитание любви к своей Родине.

Мы учим ребенка беречь природу, относиться со вниманием к людям, беречь свой дом, помогать в детском саду.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

1739214996776.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

"Что мы родиной зовём"

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям провести такие  праздники как "День России" или "День Российского флага"....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"

НОД  "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социа...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...