Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социально - значимых объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenn1.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно -
Образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Что мы Родиной зовём?»
Подготовила и провела воспитатель Трибухова Наталья Сергеевна.
Цель: закрепить знания детей о Родине, о государственной символике России (герб, флаг); закрепить знания детей о городе Белореченске (названия улиц, парков, достопримечательностей).
Программные задачи в соответствии с образовательными областями:
Познание: закрепить знания детей о нашей стране, о государственной символике России, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети, названия улиц, площадей и парков. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные интересы.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарный запас у детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Развивать умение составлять рассказ по схеме. Развивать все компоненты устной речи.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и созданию возможности для самовыражения. Воспитание патриотических чувств, любви к своей стране, городу, в котором мы живём.
Чтение художественной литературы: развивать литературную речь у детей. Продолжать работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Физическая культура: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.
Развивающая среда:
- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
-Картинки с изображением государственных символов.
- Воздушные шары в тон российского флага.
- Мультимедийная установка.
- Столы для выполнения заданий.
Словарная работа: государственные символы, столица, двуглавый орёл.
Педагогические технологии: личностно – ориентированная, игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая
Ход НОД
Орг. момент (дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами много гостей. Я вижу, что вы их узнали. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их. А теперь закрыли глазки, представили, что здесь никого нет, открыли глазки и начинаем!
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое родина, что она значит для каждого из нас! Посмотрите, здесь висит много шариков, а на них какие - то послания. Давайте посмотрим, что же там интересного!
Основная часть. Воспитатель отрывает первое послание для детей.
Послушайте стихотворение: «Что мы Родиной зовём?» (показ слайдов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над кремлём!
Ребята, так что мы Родиной зовём? О чём это стихотворение? (ответы детей).
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это, то место, где мы родились, где живём со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прабабушки и прадедушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приходить. А если в жизни случается уехать со своей Родины, то всегда хочется вернуться в то место, где ты родился.
Как называется страна, в которой мы живём?
Как называют людей, которые живут в России?
Какой главный город в нашей стране? (показ слайдов с символикой России)
Москва – столица нашей страны, главный город.
В каждой стране есть свои главные символы.
У нас красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, документах.
У каждой страны есть свой флаг. У России он состоит их трёх горизонтальных полос: сверху - белая, посередине - синяя, внизу - красная.
Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Наш город расположен на берегу реки Белой, поэтому так и называется.
Какие улицы города вы знаете?
Какие парки есть в нашем городе?
Какие ещё достопримечательности есть в нашем городе?
Ребята, сейчас я открою второе послание,
и узнаем, что нам нужно сделать.
Дидактическая игра «Угадай знакомое место». ( на фотографиях изображены разные места города, дети должны найти знакомое место и сказать, где это находится)
Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Пора достать следующее послание.
Физ. минутка «Россия- Москва- Белореченск». ( Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва» - хлопают в ладоши; на команду: «Белореченск» - кричат «Ура». Выполняют 3- 4 раза)
Отдохнули, поиграли, а теперь присядем на свои места и я посмотрю следующее послание.
Составление рассказа по картинкам – опорам.
План рассказа: «Где я живу»
1.В каком городе ты живёшь?
2.Как называется твоя улица?
3. В каком доме ты живёшь (размер, материал, этажи)?
4. Какой номер твоего дома?
5.С кем вместе ты живёшь в своём доме?
6. как относишься к своему дому и семье?
Воспитатель сначала показывает пример, составив рассказ по плану о себе, затем выслушивает рассказы 4 – 5 детей.
Молодцы ребята! Это задание тоже выполнили.
Рефлексия. Ребята, скажите, как называется наша страна? Опишите герб нашей страны? Сколько цветов и, в какой последовательности они находятся на Российском флаге? Как называется столица России? Как называется город, в котором мы живём? Какие парки и улицы нашего города вы помните?
Ребята, за то, что вы прекрасно справились с заданиями из наших шариков, президент прислал вам подарки: флажки России. С радостью вручаю их вам. Пришло время возвращаться к себе в группу. Скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность на тему "Россия - Родина моя". Образовательная область "музыка"
Конспект для подготовительной группы. Доминантное по движению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Моя Родина- Кубань»
Непосредственно-образовательная деятельностьна тему «Моя Родина- Кубань»старшая группа Цель: 1. Закрепить знания о Родине, о Краснодарском крае. Воспитание патриотических чувств, любви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....