Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ.
материал

 

Семья и детский сад - это два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается если взаимодействия педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» К. Д. Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_dekabrya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ.

Семья и детский сад - это два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается если взаимодействия педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» К. Д. Ушинский

Важнейшая социальная функция семьи-  воспитания подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребёнка.

В условиях работы с детьми с ОВЗ перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.

Для установления взаимодействия необходимо решить следующие задачи:
- установить партнерские отношения, учитывая личностно - ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребёнка;
- объединить усилие семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических способностях.

Коллективные формы взаимодействия:

1) Общие родительские собрания проводятся администрацией ДОУ (3 раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года).
Задачи: информирование и обсуждение с родителями задач и содержание коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

 2) Групповые родительские собрания. Проводятся педагогическими работниками и специалистами не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.
Задачи: обсуждение с родителями (законными представителями) задач, содержания и форм работы; сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов.

3) Тематические занятия "Семейного клуба" (работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей).
Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги; "Круглые столы".
Задачи: знакомство и обучение родителей (законных представителей) формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; ознакомление с задачами и формами подготовки обучающихся к школе.

4) Проведение детских праздников и «Досугов». В нашем ДОУ подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты и педагоги с привлечением родителей (законных представителей).
Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

- Новогодний утренник в средней группе «Подсолнух»

- Мероприятия «А ну - ка папы!» посвященное 23 февраля

- Выпускные утренники

5) В нашем ДОУ родители вместе с детьми принимают активное участие в конкурсах: на базе ДОУ, городских, всероссийских, интернет конкурсах.
Активно участвуют  в акциях, в субботниках, помогают украшать группы, музыкальный зал и территорию ДОУ к праздникам и обогащают предметно пространственную среду.

Индивидуальные формы работы:


1) Анкетирование и опросы
Задачи: сбор необходимой информации о ребенке и его семье; определение запросов родителей (законных представителей) о дополнительном образовании обучающихся; определение оценки эффективности работы специалистов и воспитателей; определение оценки родителями работы ДОУ.

2) Беседы и консультации специалистов и педагогов по плану индивидуальной работы с родителями.
Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям (законным представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания; оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

3) Родительский час. Проводится учителем-дефектологам и учителем-логопедам коррекционной группы один раз в неделю в первой половине дня с 7.30 до 9 часов.
Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

Формы наглядного информационного обеспечения:

1) Информационные стенды и тематические выставки. 
Задачи: информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ; информация о графиках работы администрации и специалистов.

2) Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.
Задачи:
ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности обучающихся;
привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка.

Форма опосредованного интернет-общение. 
Задачи: позволяет родителям быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает дошкольную образовательную организацию. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего —люди.Из них на первом месте  —родители и педагоги....

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...