Мастер -класс для родителей "Играем и развиваем словарь ребёнка"
материал (младшая группа)
Материал для родителей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей «Играем и развиваем словарь ребёнка»
Добрый вечер, уважаемые родители.
Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Играем и развиваем словарь ребёнка».
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
Мы его погладим тоже (гладят по спине)
Все пришли сюда играть (вертушка из рук)
Пару нужно выбирать (выбирают и садятся парочками)
Будем дружно начинать!!!!
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Активно работать ,а знания эти потом применять.
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта не только тренировка правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.
Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Только вот проблема в том, что многие дети не очень хотят заниматься. Куда лучше посмотреть мультики по телевизору, поиграть в компьютер или бездумно носиться с игрушечным пистолетом по квартире.
Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:
-усаживать его за стол и создавать атмосферу урока.
-вам не понадобятся сложные пособия и методики.
Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнём!
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы.
-Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко.
(ДОСТАЮ ЯБЛОЧКО)
Игра «Подбери словечко».
Родители сидят по кругу , говорят одно слово и передают другому яблоко.
Воспитатель: Яблоко какое?
Родители: сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д.
Выигрывает тот, кто называет последнее слово(яблочко остается у него)
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование
Многие присутствующие здесь- мамы, поэтому я обращаюсь к вам .Вы наверняка много времени проводите на кухне, готовя разные вкусняшки или что то на ужин , на обед. Как правило, ваш ребёнок находиться рядышком. Можно предложить ему поиграть в следующую игру «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку , затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
И сейчас мы попробуем это сделать .
Родители по парочкам садятся, и разбирают карточки на которых написано
*сладкое
*соленое
*кислое
*горькое
*молочное
Родители начинают по очереди говорить слова ,относящиеся к определенной группе (например «сладкая помидорка, горький шоколад и т.д)Выигрывает тот, чья пара назовёт больше слов.
Итог: Ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (в будущем на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами.
Даже гуляя на улице или идя по дороге, вы можете поиграть в следующую игру «Доскажи словечко или слова» Например : «За-за-за , пролетала стрекоза»
«Ду-ду-ду , на прогулку я иду»
Сейчас мы представим , что один из вас в паре это ребенок, а другой взрослый.
Вы задаете ребенку слог, а ребенок должен досказать слова .
Чья пара больше скажет таких словечек, та пар и побеждает.
Итог: Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите об их назначении.
А теперь я хочу спросить у вас, поделитесь - как дети запоминают стихи на слух.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках». В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию любимого мультфильма. Как вы думаете, в чём причина? (Ответы родителей).
Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, можно предложить ребенку нарисовать стихотворение, перевести его в картинки. Сейчас мы с вами попробуем быстро выучить стихотворение, используя прием мнемотехники.
Сшили Тане сарафанчик.
Нет такого у подруг.
Ярко желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.
Проговариваем стихотворение несколько раз, потом смотрим на картинки и воспроизводим текст стихотворения, тем самым легко запоминаем.
Вот и мы сейчас с вами попробуем составить предложение используя мнемотаблицу (каждой паре мнемотаблица)
А теперь я предлагаю вам схематично нарисовать мнемотаблицу и «ваши» дети будут «прочитывать» её.
В парах по одному родителю и ребенку. Ребенок сидит на месте, а родители садятся за стол и схематично рисуют мнемотаблицу по предложениям.
После проходит обсуждение.
Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Познакомьте ребенка с игрой «Что мы видим во дворе?»
Предлагаю посмотреть в окно. Что вы видите, опишите в деталях. (Ответы родителей) Вместе с ребенком посмотрите в окно.
Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
А сейчас я предлагаю вам совместно сочинить сказку. Представим , что вы эту сказку сочиняете с ребенком.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(к). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(п). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Пирамидка, погремушка и т.д.) Зайчатки были рады!
Такие сказки очень интересны детям, они привлекают детей своим сюжетом и в то же время заставляют ребёнка думать и давать ответ.
В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций:
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
И напоследок хочу вам сказать: любите своих детей, помогайте им.
Это самое дорогое, что у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-509776-1414753722.jpg)
Мастер-класс "Зачем у дошкольников развивать воображение, фантазию"
Цели и задачи: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения изображений нетрадиционны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717354-1448790257.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся в игре»
Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-786766-1462365710.jpg)
Мастер-класс (Родительское собрание) Тема : « Развиваем мелкую моторику рук»
Моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в развитии речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901298-1488642440.jpg)
Мастер-класс: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-947277-1508866314.jpg)
Мастер-класс "Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся"
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1019783-1548677198.jpg)
Мастер класс по теме самообразования "Активизация словаря, через пальчиковые и речевые игры"
Подобраны речевые и пальчиковые игры по теме самообразования. Отработана практическая часть с педагогами. Предствлен опыт работы по заучиванию стихотворений. Зарисовка схем....