Мастер-класс: «Играем пальчиками и развиваем речь»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Вахлис Надежда Юрьевна

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami_master_klass.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс
«Играем пальчиками  и развиваем речь»

                                                                    Подготовила: Вахлис Н.Ю.

                                                                                          воспитатель

                                                                                          МБДОУ д/с №14

                     

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи.

Теоретическая часть.

 Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи.

Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев -   говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

      Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому "раздражая одну, совершенствуется другая"

     Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

     Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Произнесенное вслух слово быстрее запоминается. Да и взрослый получает возможность контроля за высказыванием ребенка. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка.

     В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков.        

     Вспомните, мама рассказывает о "сороке- белобоке", малыш также учится загибать пальчики, проговаривая:

                   Сорока-Белобока, кашку варила, деток кормила…

 Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод - массаж: поглаживание пальцев рук в направление от кончиков пальцев к запястью.      

Практическая часть.

     

    Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много, вот некоторые из них:

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

 

  1. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 

 

  1. Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску. 
  2. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто

         их размотал лучше умолчать)

  1. Рвать, мять, скручивать бумагу.
  2. Вешать белье вместе с мамой.

            А так же мастерить игрушки

             из бумаги и прищепок.

 

  1. Выкладывать забавные картинки из круп и семян;

  

  1. Включать и выключать свет.
  1.  Искать край скотча. Отлеплять и                      

          прилеплять наклейки.

  1. Плести косички, завязывать бантики куклам.
  1. Затачивать карандаши точилкой. 
  1. Штриховать простым карандашом различные фигурки.
  1. Нанизывать бусины на леску.

 

 

Итог:   Напомню, что  эти незатейливые игры способствуют  развитию мелкой    моторики рук, следовательно, и развитию речи.

Интересно, не правда ли? Еще интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим малышом в эти игры.

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....

Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Играя пальчикамими, развиваем речь

Консультация для родителей: "Играя пальчикамими, развиваем речь"...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....