Мастер-класс: «Играем пальчиками и развиваем речь»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami_master_klass.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Подготовила: Вахлис Н.Ю.
воспитатель
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи.
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи.
Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев - говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому "раздражая одну, совершенствуется другая"
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Произнесенное вслух слово быстрее запоминается. Да и взрослый получает возможность контроля за высказыванием ребенка. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка.
В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков.
Вспомните, мама рассказывает о "сороке- белобоке", малыш также учится загибать пальчики, проговаривая:
Сорока-Белобока, кашку варила, деток кормила…
Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод - массаж: поглаживание пальцев рук в направление от кончиков пальцев к запястью.
Практическая часть.
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много, вот некоторые из них:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто
их размотал лучше умолчать)
- Рвать, мять, скручивать бумагу.
- Вешать белье вместе с мамой.
А так же мастерить игрушки
из бумаги и прищепок.
- Выкладывать забавные картинки из круп и семян;
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и
прилеплять наклейки.
- Плести косички, завязывать бантики куклам.
- Затачивать карандаши точилкой.
- Штриховать простым карандашом различные фигурки.
- Нанизывать бусины на леску.
Итог: Напомню, что эти незатейливые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, следовательно, и развитию речи.
Интересно, не правда ли? Еще интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим малышом в эти игры.
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....
Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"
Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Играя пальчикамими, развиваем речь
Консультация для родителей: "Играя пальчикамими, развиваем речь"...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....