Мастер-класс "Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся"
материал на тему
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные, о которых мы сегодня с вами говорим и в одну из них поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mmo.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся»
Целый мир охватив от Земли до небес, №1
Всполошив ни одно поколенье
По планете шагает научный прогресс
Что стоит за подобным явленьем?
Уважаемые коллеги, могли бы вы представить нашу жизнь без компьютера?
А нашу работу? №2
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные, о которых мы сегодня с вами говорим и в одну из них поиграем.
С чего же все началось у нас? Мы принимали участие в Республиканском конкурсе «Биллингвальный детский сад», в подготовке которого нами были разработаны компьютерные игры по УМК для всех возрастных групп. В результате мы поняли, что будущее - за интерактивными технологиями и нами была разработана серия игр по всем образовательным областям и для всех возрастных групп. №3,4,5,6,7,8 В 2014 году мы приняли участие на региональном семинаре-практикуме «Модель воспитательно-образовательной среды ДОУ и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО». В августе 2015 года свой опыт работы представили на конференции, где нашими играми заинтересовался мэр города Хусаинов Рягат Галиагзамович и дал положительную оценку.
Как вы считаете, можно ли игру провести спонтанно, самопроизвольно?
Выделяют этапы проведения интерактивной игры: №9
вовлечение ребенка в игру (постановка проблемной ситуации и др.)
проведение игры;
подведение итогов
поощрение
Для дальнейшего проведения мастер-класса нам нужна фокус-группа. Мы просим подойти к нам педагогов, у которых в одежде присутствует красный цвет. Представьтесь, пожалуйста.
О.М.: Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю –я понимаю.
В чем же актуальность компьютерных игр в свете внедрения ФГОС:
ребенок учится и обучается в игре, создает свой собственный мир, где нет границ. Данные игры позволяют увеличить объем предлагаемого материала, развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, расширять знания об окружающем мире. Диагностика детского развития показала хорошие результаты.
Ваши дети дома пользуются компьютером?
Очень важна роль родителей в использовании интерактивных игр дома. Родители посещают открытые занятия, участвуют в мастер-классах, тематических выставках, консультациях, конкурсах, семейных викторинах, придумывают самостоятельно компьютерные игры. В помощь им мы разработали памятки.
Т.о. к компьютерным играм привлечены дети, педагоги и родители. Процесс становится направляемым и организованным.
В перспективе работы в этом направлении планируем
О.М. создать программу по доп.образовательной деятельности детей «Создаем компьютерные игры», проводить мастер-классы с родителями по обучению создания игр и совместное их обыгрывании, создать интерактивный альбом и использованием инновационных технологий – Блоков Дьенеша.
Хочется закончить мастер-класс словами Джонам Дьюи (амер.педагог –психолог):
«Если сегодня будем учить детей так, как учили вчера,
Мы украдем у наших детей завтра!» №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...