Мастер-класс "Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся"
материал на тему

Ткаченко Венера Рустамовна

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ  позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные, о которых мы сегодня с вами говорим и в одну из них поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mmo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся»

Целый мир охватив от Земли до небес,   №1

Всполошив ни одно поколенье

По планете шагает научный прогресс

Что стоит за подобным явленьем?

Уважаемые коллеги, могли бы вы представить нашу жизнь без компьютера?

А нашу работу?   №2

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ  позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные, о которых мы сегодня с вами говорим и в одну из них поиграем.

С чего же все началось у нас? Мы принимали участие в Республиканском конкурсе «Биллингвальный детский сад», в подготовке которого нами были разработаны компьютерные игры по УМК для всех возрастных групп. В результате мы поняли, что будущее - за интерактивными технологиями и нами была разработана серия игр по всем образовательным областям и для всех возрастных групп. №3,4,5,6,7,8 В 2014 году мы приняли участие на региональном семинаре-практикуме «Модель воспитательно-образовательной среды ДОУ и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО».  В августе 2015 года свой опыт работы представили на конференции, где нашими играми заинтересовался мэр города Хусаинов Рягат Галиагзамович и дал положительную оценку.

Как вы считаете, можно ли игру провести спонтанно, самопроизвольно?

Выделяют этапы проведения интерактивной игры:  №9

вовлечение ребенка в игру  (постановка проблемной ситуации и др.)

проведение игры;

подведение итогов

поощрение

Для дальнейшего проведения мастер-класса нам нужна фокус-группа. Мы просим подойти к нам педагогов, у которых в одежде присутствует красный цвет. Представьтесь, пожалуйста.

О.М.: Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю –я понимаю.

В чем же актуальность компьютерных игр в свете внедрения   ФГОС:

ребенок учится и обучается в игре, создает свой собственный мир, где нет границ. Данные игры позволяют  увеличить объем предлагаемого  материала,  развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, расширять знания об  окружающем мире. Диагностика детского развития показала хорошие результаты.

Ваши дети дома пользуются компьютером?

Очень важна роль родителей в использовании интерактивных игр дома.  Родители посещают открытые занятия, участвуют в мастер-классах, тематических выставках, консультациях, конкурсах, семейных викторинах, придумывают самостоятельно компьютерные игры. В помощь им мы разработали памятки. 

Т.о. к компьютерным играм привлечены дети, педагоги и родители. Процесс  становится направляемым и организованным.

В перспективе работы в этом направлении планируем

О.М. создать программу по доп.образовательной деятельности детей «Создаем компьютерные игры», проводить мастер-классы с родителями по обучению создания игр и  совместное их обыгрывании, создать интерактивный альбом и использованием инновационных технологий – Блоков Дьенеша.

Хочется закончить мастер-класс словами Джонам Дьюи (амер.педагог –психолог):

«Если сегодня будем учить детей так, как учили вчера,

Мы украдем у наших детей завтра!»  №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».

Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема:  Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения   ФГОС Д...

Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».

Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема:  Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения   ФГОС Д...

Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».

Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема:  Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения   ФГОС Д...