Мастер - класс "Пальчиками играем - речь развиваем"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Пальчиками играем - речь развиваем».
Цели:
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе
3. Расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей;
Ход мастер класса
Уважаемые друзья, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Пальчиками играем – речь развиваем».
Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь! »
Одним из видов здоровье сберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;
2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;
3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;
4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;
5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;
6) у малыша развиваются воображение и фантазия;
7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Существуют следующие виды пальчиковых игр:
- Пальчиковые игры с предметами (с карандашами, массажными мячами, прищепками );
- Активные игры со стихотворным сопровождением;
- Игры - манипуляции;
- Пальчиковые игры с элементами самомассажа;
- Пальчиковые игры с муз. сопровождением.
- Пальчиковые игры на основе сказок.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру с музыкальным сопровождением «У жирафа».
Первый этап.
В игре «У жирафа» на слова пятна мы хлопаем ладонями по всему телу, на слова складки – щипаем себя по всему телу, на слова шерстка – гладим себя, как бы приглаживая шерстку, на слова полоски – рисуем пальцами полоски по всему телу, на слова на лбу, ушах, на шее на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках – обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Перед вами на столах лежит текст пальчиковой гимнастики «У жирафа»
Второй этап.
Давайте повторим упражнение все вместе.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу
(рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А теперь эту же гимнастику мы повторим под музыку. Звучит аудио запись песни «У жирафа»
Следующая пальчиковая гимнастика называется «Краб и пальмы»
Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает,
Кисти прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Качаем пальму то вправо, то влево
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.
Ладони сомкнуты и округлены (рыбка), делаем волнообразные движения
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.
Пальцы разведены, один большой палец кладем на другой машем кистями (крыльями)
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими
Под водой на глубине крокодил
лежит на дне.
Запястья соединены, открываем и закрываем крокодилью пасть
Под водой на глубине крокодил
лежит на дне,
кладем ладони горизонтально (лежит)
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими
На заключительном этапе мастер- класса мне бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение, было ли Вам интересно или не очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....
Мастер-класс "Играя,речь развиваем!"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей "Со звуками играем - речь развиваем"
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей....
Мастер - класс "Играем - речь развиваем!"
Мастер - класс для родителей,в какие игры можно играть с детьми,чтобы развивать речь...
Мастер-класс "Играем-речь развиваем"
Мастер-класс для родителей...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...