Главные вкладки
Музыкальное воспитание ребенка средствами современных технологий
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание ребенка средствами современных технологий
По материалам Кузнецовой Любови Александровны
Работая над развитием творческих способностей у детей, осуществляю собственный творческий поиск применения современных методик, новых форм и методов музыкального воспитания и обучения дошкольников. Один из актуальных вопросов музыкальной педагогики – развитие средствами музыки творческого потенциала ребёнка.
Возник самый важный вопрос – Как организовать учебный процесс, какие инновационные технологии и современные методы необходимо использовать, чтобы музыкальное творчество стало интересным и доступным детям?
Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над построением работы в соответствии с ГОС.
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Современное преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.
Я поделюсь некоторыми инновационными формами работы, интерактивными методами, которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Целями образования, которые ставит государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение интерактивных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду на занятиях в дошкольных учреждениях. Суть интерактивных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Они являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную деятельность.
Педагогические условия развития детского творчества в музыкальной деятельности
Л.С. Выготский считал, что одним из важных вопросов в детской педагогике и психологии является вопрос о творчестве детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка. Как известно, творчество не появляется на пустом месте, чтобы им заниматься ребёнок должен приобрести опыт и только тогда он сможет преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что- то новое в разнообразных видах музыкальной деятельности.
Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы развить у детей общую музыкальность, которая будет фундаментом, почвой для развития творческих способностей.
Важным условием является отбор методов и приёмов, способствующих развитию творчества.
Методы. | Методические приёмы. |
1.Наглядные и наглядно – слуховые | Показ: приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения. Качественное исполнение музыкальных произведений. Пение без сопровождения музыкального инструмента и в его сопровождении. |
2. Словесные | Образный короткий рассказ о музыкальном произведении. Беседа. Пояснение. Вопросы, направленные на указания к исполнению. |
3. Метод целостного восприятия | Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография). |
4.Развитие творческого мышления и воображения | Элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). ММА (метод морфологического анализа). МФО (метод фокальных объектов). ММЧ (моделирование маленькими человечками). Работа со сказкой. |
5. Игровые | Музыкально – дидактические игры на развитие сенсорных способностей. Творческие задания. Музыкальные загадки. Игры путешествия. |
6.Метод элементарного музыцирования 7. Интерактивные методы | Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения. Озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др. Участие в шумовом оркестре. Творческие задания. Игры со звуками. Диалоговое обучение. Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения. Музыкальные игры. |
Н. А. Ветлугиной было установлено, что необходимым условием возникновения детского музыкального творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются источникам творчества, его образцом. Выдающиеся музыканты и педагоги, как Б.Л. Яворский считал, что детям свойственно целостное восприятие искусства, что синтез музыки и литературы обогащает музыкальное восприятие, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Д.Б. Кабалевский говорил, что нужно учить «видеть музыку» и «слышать».
Метод целостного восприятия музыкального произведения – один из основных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста. Задача музыкального руководителя вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
Метод элементарного музицирования даёт возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребёнком, создавая условия для развития творческих способностей.
Немаловажное значение имеют игровые методы. Навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Например, при прослушивании П.И. Чайковского «Болезнь куклы» можно предлагать детям изобразить жестом, мимикой сочувствие больной кукле.
Для выражения чувств, определения характера музыкального произведения, его жанра используют символическую аналогию. Таким образом детей учат линиями выражать своё отношение к музыке. Для этого каждому ребёнку следует пользоваться планшетами с карандашами.
Если произведение нежное, мягкое, то дети изображают его круглыми, мягкими линиями, а если музыка бодрая, резкая, печальная – острыми линиями. Линии взрослый и дети придумывают сами.
Используя метод ММЧ (моделирование маленькими человечками), можно говорить детям, что ноты – это маленькие человечки и каждая из них имеет своё имя (до, ре, ми.) и когда они сливаются, появляется красивая мелодия. ММЧ применяют при определении жанра музыки, её характера.
Реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся формы и методы работы с детьми. Гуманный стиль общения педагога и ребенка заставляет применять привлекательные для детей формы, методы и приемы организации музыкальной деятельности в ДОУ.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста инновационные технологии, интерактивные методы и приемы используются с большей долей проблемности, стимулирующей проявление самостоятельности и творчества.
- Хотелось бы раскрыть актуальные в наше время интерактивные методы, в ракурсе современных технологий. Что представляют собой интерактивные методы, в классическом их понимании? Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact” — “Inter” — “взаимный”, “act” — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Т.е., в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый имеет возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что он знает и думает. А это, в свою очередь соответствует требованиям ГОС ДОУ – развить и воспитать полноценную самостоятельную личность.
При использовании интерактивных методов на занятиях у детей развивается интерес к музыкальной деятельности, а также формируются коммуникативные навыки, психические процессы, пробуждается желание творчески мыслить.
Существует множество форм интерактивных методов, некоторые из них хотелось бы рассмотреть в данном материале. Одна их популярнейших форм таких методов, это — творческое задание. Оно содержит в себе множество развивающих функций: развивает творческое мышление, память, коммуникативные навыки, умение критически мыслить.
«Хоровод». Интерактивный метод «Хоровод». На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивный метод «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
«Цепочка». Интерактивный метод «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Его основу составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
«Карусель». Такой метод внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Данный метод формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
«Интервью». Этот метод используется на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы. Благодаря ему развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок»
«Аквариум». «Аквариум» — форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивный метод «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.
«Большой круг». Метод «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
Очень интересный метод для активизации мышления, расширения словарного запаса у детей – «Метод фокальных объектов». Выбирается предмет, который мы хотим усовершенствовать или придать другие необычные свойства. Например, «Мелодия». Предлагаю детям придумать несколько слов-объектов. Например, «королева», «снег», «ветер». Эти предметы характеризуются, а затем сформулированные свойства переносятся на выбранный нами фокальный объект. К примеру: «мелодия суровая, колючая, холодная, ветреная, как Снежная Королева». Этот метод очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с помощью этого метода активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере музыкального произведения.
Метод «Мозговой Штурм» используется на каждом музыкальном занятии, для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций. Например, нужно придумать и рассказать сказку, но без слов. Как быть? Что делать? Ставится некая задача, решение которой дети предлагают сами, например: с помощью музыки, жестов, движений, костюмов и т.д. Главное, чтобы дети сами выдвигали разные, даже самые невероятные и нереалистические идеи и решения.
Метод «Символическая аналогия» можно применить при ознакомлении дошкольников с музыкальной грамотой. Так, например, мелодию дети сравнивают с узором на ткани, где идет чередование мотивов.
В музыкальном развитии дошкольников уместно применение таких приемов, как: «Музыка моего тела» – ритмическая игра звуками своего тела (щелчки языком, постукивание по щекам, игра на поверхностях рук, ног и т.п.). «Игра со звуками», издаваемыми разными предметами, например: музыка, рожденная из шума (шелест бумаги разной фактуры, шум воды и т.п.).
Метод творческих заданий. Творческие задания для развития образного мышления и выразительности речи: «Угадай по описанию», «Назови друзей, «Нарисуй музыку». Данные приемы развивают способность к творческому самовыражению в движении под музыку, подводят детей к творческой интерпретации музыкального произведения, формируют умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.
Метод образно-игрового вхождения в музыку можно рассмотреть на примере инсценирования песен. В начале, детям предлагается прослушать песню, вникнуть в текст, затем попытаться выразить в движениях содержание песни. Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции, но инициатива остается за детьми.
Метод проб и ошибок – врожденный метод мышления. Решая какую-либо задачу, мы поочередно выдвигаем идеи, оцениваем их, и если они нам не нравятся, отбрасываем и выдвигаем новые. Например, с детьми подбираем звучание музыкального инструмента к какому-нибудь предмету или явлению (шуршание листьев, тиканье часов, музыка дождя, звон капели).
«Дерево знаний». Этот метод развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, а дети слушают, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, коммуникативные навыки.
Интерактивная игра – одна из наиболее эффективных методов преподнесения материала детям, особенно дошкольникам. Они с радостью вовлекаются в любую игру, где можно иметь общение друг с другом.
Рассмотрим несколько таких игр, которые я использую на своих музыкальных занятиях в детском саду.
Следующая игра «Передача цветочка, шляпы, платочка» также проводится в кругу. Дети становятся в один большой круг, под плавную мелодию передается цветок против часовой стрелки на каждую сильную долю. На ком закончилась мелодия, тот выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают или повторяют движения за стоящим в кругу. Такая игра развивает ритмический слух, умение различать разнохарактерную музыку, способствует раскрепощению детей, развитию творческих и коммуникативных навыков.
Игра «Жуки и бабочки»
Эта игра имеет много задач: различение мелодий, различных по характеру,
научиться ориентироваться в пространстве, развивает музыкальный слух, пластичность движений, формирует представление о жанрах в музыке, динамике и темпе. Дети договариваются, кто будет изображать «жуков», а кто « бабочек». Детям внимательно слушают музыку: плавная мелодия соответствует движениям бабочек, а резкая, прерывистая — соответствует движению жуков.
Еще одна игра, которую любят дети – это музыкальная игра «Снежинки летайте» (вместо снежинок можно поставить и другое слово, например: «птички», «мотыльки», «листочки» и т.д.)
Дети стоят врассыпную по залу, воспитатель поёт песню, дети изображают летящих снежинок. Они легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
А ну-ка, все в пары скорее вставайте…
(А ну-ка, скорее в кружочек вставайте
или а ну-ка, все в пары (тройки) скорее вставайте)
На 2 часть дети находят себе пару ( или тройку) и кружатся. С началом нового куплета — снова разбегаются по залу.
» и т.д.)
В заключении можно сказать, что интерактивные методы позволяют успешно решать задачи, развивающие умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, навыки социальной адаптации детей в обществе. Их использование в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивных методов в ДОУ дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Современные технологии и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников
- Игровое экспериментирование со звуками.
Игры звуками: Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а, следовательно, и основ музыкального искусства, являются игры звуками – деревянными, стеклянными, бумажными и т.д. Эти игры почти не разработаны в отечественных музыкальных методиках, но они ничем не заменимы, поскольку являются начальной формой знакомства с музыкальным искусством.
В музыкальном воспитании дошкольников процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности.
Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т.п.), в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок.
В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:
- звучащие жесты и музыка моего тела. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это первые инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких – либо музыкальных инструментов рядом. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела.
- шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума. Элементарное музицирование В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всѐ большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра! Общение детей с примарными инструментами развивает:
- музыкальность,
- тембровый слух,
- тонкость восприятия,
- ассоциативность,
- художественность.
Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству.
- Активное слушание музыки как форма современной развивающей технологии
Как же сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?
И тут на помощь приходит такая форма работы, как активное слушание. Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему. Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально – образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации. Практический метод является одним из эффективных в развитии музыкального восприятия и заключается в передаче характера музыки в движении.
Метод образно-игрового вхождения в музыку можно рассмотреть на примере инсценирования песен. В начале, детям предлагается прослушать песню, вникнуть в текст, затем попытаться выразить в движениях содержание песни. Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции, но инициатива остается за детьми.
- 5. Ритмодекламация под музыку
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Еѐ можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поѐтся, а ритмично декламируется. Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Самое главное это то, что дети незаметно для себя заучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением.
- Технология Т.Боровик «Хор рук»
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих -«дирижеров». Данная форма направлена на развитие
- координационной свободы движения,
- чувства ритма,
- внимания,
- ансамблевой слаженности,
- способности к двигательной импровизации,
- развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.
- Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе.
Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста – это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе
сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр .
Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:
- Стимулировать сопереживание персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений;
- Развивать музыкальный слух;
- Способствовать восприятию музыки, фольклора;
- Побуждать к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.
«Слон и бабочка» Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик
«Развесели цветочек» Проблемная ситуация : Как развеселить грустный цветочек? Ответы детей : спеть песню, посмеяться, станцевать
Используя в своей практике различные способы и приемы организации процесса обучения, активизации творческих проявлений при которых дети не только усваивают конкретные знания, но и умеют применять их в аналогичных и измененных условиях.
Методическими основами проблемного обучения на музыкальных занятиях являются:
- Самостоятельность музыкального мышления воспитанников, которые включаются в процесс активного познания музыкального искусства.
- Открытие неизвестного, нового.
Проблемная ситуация в музыкальном обучении включает три основных компонента: потребность в поисковой деятельности; неизвестное, которое должно быть открыто в возникшей проблемной ситуации; доступность в выполнении проблемного музыкального задания.
Процесс проблемного обучения слагается из двух этапов: постановки задания и поиска неизвестного посредством самостоятельного исследования.
Считаю, что применение проблемно-поисковых ситуаций в музыкальных видах деятельности помогает в воспитании творческой личности. Ведь то что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве, завтра он сможет сделать самостоятельно.
8.Body percussion для детей (новое веяние современности)
Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или шлепать себя по бедрам, отдавшись ритму любимой мелодии? Это и есть перкуссия тела (body percussion) – самая древняя форма музыки, вдохновленная нашим сердцебиением, пульсацией крови и дыханием.
Игра на собственном теле предусматривает четыре базовых звука. Кроме уже упомянутых хлопков, шлепков и топота, используются также щелчки. И прекрасно то, что эти “звучащие жесты” под силу каждому. Соблюдая ритм, на основе этих движений можно создавать уникальную музыку, играя и танцуя одновременно.
Техника body percussion широко используется в музыкальной педагогической практике, ведь она помогает обучающемуся не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.
Традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого): ⠀
Stomp –? шагание ногами по полу или резонирующей поверхности.
Patsch – ?? хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно).
Clap – ?? хлопанье в ладоши.
Click – ??щелчки большим и средним пальцами. ⠀
Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, можно импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции. Занимаясь body percussion, Вы в буквальном смысле научитесь создавать музыку своими руками, а также ногами, зубами, щеками и другими частями тела! ⠀
Надеюсь, что представленные инновационные технологии, интерактивные методы помогут Вам превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когнитивное развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами современной технологии развивающего обучения
В опыте работы описывается технология когнитивного развития детей с ОНР посредством мнемотехники. Работа рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста. ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»
laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...

Статья Музыкальное воспитание как средство развития ребенка-дошкольника
Музыка может обогатить духовность нашего подрастающего поколения, помочь в становлении разносторонней личности ребенка. Ведь слушать и слышать музыку это значит познавать мир душой.В статье я дел...
Когнитивное развитие детей с ОНР среднего дошкольного возраста средствами современной технологии развивающего обучения.
Использование искуственных приемов запоминания в работе с детьми с ОНР. ...

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД
Методическая разработка посвящена проблеме использования интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Демонстрируются возможности использования интерактивной доски в работе с...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....
- Мне нравится (1)