Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики
презентация к уроку (старшая группа)
Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики Задачи: Научить родителей элементам дыхательной гимнастики Познакомить родителей с разнообразием способов и приемов проведения дыхательной гимнастики Научить приёмам изготовления игрушки-тренажера для дыхательной гимнастики Заинтересовать родителей работой по данной теме Озвучить важность сотрудничества родителей с учителем-логопедом, и выполнение рекомендуемых упражнений дома
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса Дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы
Помогают развить несозревшую дыхательную систему ребенка и укрепить его иммунитет Зачем нужна дыхательная гимнастика малышу? Дыхательная гимнастика формируют навык правильного дыхания Благодаря игровой форме занятий малыш даже не замечает, что он хорошо потрудился и сделал шаг навстречу здоровью и развитию речи Может стать чудесным дополнением к самым разным терапиям (гомеопатической, медикаментозной или физиотерапии) Нормализует основные нервные процессы Играет немаловажную роль в формировании речевого аппарата
В раннем и младшем дошкольном возрасте гимнастику нужно проводить в форме забавной игры !
1. Сдувание снежинок, бумажек, пушинок со стола, с руки. Дуть на легкие предметы (шарики, карандаши и т.п.) и катать их по столу, загонять воздушной струей шарик в ворота; приводить дутьем в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, флажки, бумажные фигурки (но чтобы они двигались, не падая), всякие вертушки, крылья мельницы, ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке; дуть двумя группами с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф. 2. Игры на детских духовых музыкальных инструментах - индивидуальных дудочках, трубах, губных гармошках по гигиеническим соображениям проводятся дома. 3. Надувание резиновых детских игрушек. Особенно полезна игра в мыльные пузыри: она вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха (игра проводится дома). 4. Поддувание вверх пушинки, ватки, бумажки, мыльных пузырей. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
«Надуй шарик» Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение. Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. «Дятел» Стоять, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед- вверх-глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед-полный выдох (живот втягивается). Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.) Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.) Тук, тук, тук, тук, (Руки вперед-вверх.) Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ
В ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ С МАЛЫШАМИ ВАЖЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Правильное дыхание является не только залогом здоровья, но и основой успешного овладения речью. Благодаря своевременным занятиям, упражнениям и игровым тренажерам по развитию правильного дыхания некоторые дети сами могут научиться говорить правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами дидактических игрушек.
Несмотря на то, что сегодня организация обучения детей в игровой деятельности значима и актуальна, игры, призваны помочь ребёнку раннего возраста развить и обогатить словарный запас в ненавязчивой фор...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....