Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики
презентация к уроку (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области Подготовила: Кузнецова Е. В., учитель-логопед

Слайд 2

Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами дыхательной гимнастики Задачи: Научить родителей элементам дыхательной гимнастики Познакомить родителей с разнообразием способов и приемов проведения дыхательной гимнастики Научить приёмам изготовления игрушки-тренажера для дыхательной гимнастики Заинтересовать родителей работой по данной теме Озвучить важность сотрудничества родителей с учителем-логопедом, и выполнение рекомендуемых упражнений дома

Слайд 3

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса Дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы

Слайд 4

Помогают развить несозревшую дыхательную систему ребенка и укрепить его иммунитет Зачем нужна дыхательная гимнастика малышу? Дыхательная гимнастика формируют навык правильного дыхания Благодаря игровой форме занятий малыш даже не замечает, что он хорошо потрудился и сделал шаг навстречу здоровью и развитию речи Может стать чудесным дополнением к самым разным терапиям (гомеопатической, медикаментозной или физиотерапии) Нормализует основные нервные процессы Играет немаловажную роль в формировании речевого аппарата

Слайд 5

В раннем и младшем дошкольном возрасте гимнастику нужно проводить в форме забавной игры !

Слайд 6

1. Сдувание снежинок, бумажек, пушинок со стола, с руки. Дуть на легкие предметы (шарики, карандаши и т.п.) и катать их по столу, загонять воздушной струей шарик в ворота; приводить дутьем в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, флажки, бумажные фигурки (но чтобы они двигались, не падая), всякие вертушки, крылья мельницы, ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке; дуть двумя группами с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф. 2. Игры на детских духовых музыкальных инструментах - индивидуальных дудочках, трубах, губных гармошках по гигиеническим соображениям проводятся дома. 3. Надувание резиновых детских игрушек. Особенно полезна игра в мыльные пузыри: она вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха (игра проводится дома). 4. Поддувание вверх пушинки, ватки, бумажки, мыльных пузырей. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 7

«Надуй шарик» Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение. Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. «Дятел» Стоять, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед- вверх-глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед-полный выдох (живот втягивается). Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.) Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.) Тук, тук, тук, тук, (Руки вперед-вверх.) Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

Слайд 8

В ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ С МАЛЫШАМИ ВАЖЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Слайд 9

Правильное дыхание является не только залогом здоровья, но и основой успешного овладения речью. Благодаря своевременным занятиям, упражнениям и игровым тренажерам по развитию правильного дыхания некоторые дети сами могут научиться говорить правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами дидактических игрушек.

Несмотря на то, что сегодня организация обучения детей в игровой деятельности значима и актуальна, игры, призваны помочь ребёнку раннего возраста развить и обогатить словарный запас в ненавязчивой фор...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....