Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №3
на 2019-2020г.г.
Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста
средствами малых фольклорных жанров»
Подготовила воспитатель Фролова А.А. IКК
Развитие связной речи у дошкольников - важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей.
Актуальность темы существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Слушанье сказок, рассказов, стихов, потешек учат следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
- Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества через организацию совместных мероприятий в семейных клубах
- Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям
- Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников;
- проведение кружковой работы
- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
- выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе.
Прогнозируемые результаты
Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:
• совершенствование образовательного процесса;
• активизация речевой деятельности дошкольников;
• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
• повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
План реализации научно-методической темы по самообразованию
№ | Раздел | Сроки реализации | Практические выходы |
1 | Изучение методической литературы | Сентябрь - май | |
2 | Работа с детьми | Октябрь | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» |
Ноябрь | Досуг «Аленушкины загадки» | ||
Февраль | Инсценировки сказки «Колобок» | ||
Март | Инсценировки сказки «Теремок» | ||
В течение года | Проведение кружковой работы в соответствии с планом | ||
3 | Работа с родителями | Апрель | Семейный конкурс «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» |
В течение года | Подготовка книжек – малюток, настольных игр, игрушек - героев народных сказок Подготовка папок-передвижек по теме. | ||
4 | Самореализация | Май | Консультация для родителей и воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет» |
Май | Выступление на педсовете. (Отчет о проделанной работе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-900435-1492775008.jpg)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-572029-1518202149.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-375566-1554361010.jpg)
Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
Программа профессионального саморазвития...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1178051-1572501316.png)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1122801-1569266445.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...
Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы
В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Молодец! Все очень грамотно!!
Молодец! Все очень грамотно!!!