Мастер-класс с родителями "Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"
план-конспект занятия
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через аппликацию из бумаги
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных,
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники мастер-класса: дети, родитель воспитанника группы, воспитатель
Материалы и инструменты: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клей, заготовки из бумаги, ножницы, картонные шаблоны.
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Предварительная работа:
1.Подборка методического материала, составление конспекта.
2.Организация пространства для проведения мастер-класса.
3.Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
4.Работа с детьми в технике аппликация
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, проводить его будет мама Артёма , Надежда Андреевна.
Родитель: Добрый день, ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?
Дети: Котёнок.
Родитель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?
Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
Родитель: Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Родитель: А почему домашнее?
Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.
Родитель :Как зовут маму и папу у котенка?
Дети: Мама – кошка, папа – кот.
Родитель: Какую пользу человеку приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Родитель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?
Дети: Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал.
Родитель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Родитель: перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.
Раз, два, три, четыре! | Скользящие удары ладонями друг о друга |
Родитель показывает способы выполнения задания:
- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу.
Родитель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?
Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки
Родитель: Нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы. Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.
Родитель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?
Дети: веселое, грустное, испуганное
Родитель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?
Родитель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: по поведению ,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.
Родитель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился. (радость)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (грусть)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька- мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.
Родитель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».
Хотите поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».
Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота.Дети идут по кругу и говорят:
«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.
Серых мышек ждет».
После слов кот начинает ловить мышку.
Родитель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539177-1417013726.jpg)
Мастер-класс по теме «УДЕ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829777-1476258644.jpg)
Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828764-1476119212.jpg)
Мастер – класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»
Дидактические - развивающие игры в коррекционно - образовательном процессе учителя - логопеда ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945762-1505014475.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-944937-1736937603.jpg)
Мастер – класс Тема: «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».
Целевые ориентиры ставят перед нами задачу развития способного, инициативного, самостоятельного ребенка, обладающего развитым воображением.А вот как развить данные качества, сегодня этот вопрос, перед...
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-871012-1488398391.jpg)
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....