Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю: заведующий МДОУ детский сад комбинированного вида № 21 __________О.В.Тараненко. Согласовано: старший воспитатель ______ Н. Г.Пономаренко «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС» Мастер-класс для педагогов.
Подготовила и провела: инструктор по ФИЗО Л.М. Белик. 2016г. |
|
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Прошу выйти. Снять обувь и встать в круг.
"Цапля".
объявляю конкурс на лучшую цаплю. По сигналу должны правую ногу
согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.
у кого это получилось , 2-3 человека отбираются для задания:
- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).
Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».
Мешочек с запахами
мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук ( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
Затем участники представляют результаты деятельности в группах – показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.
После этого ведущий предлагает свои варианты игр:
«Дворник»
На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
«По дорожке»
Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Работа по карточкам:
Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.
Карточка №1.
выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Ёжик-чудачок:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Карточка№2.
Пройти по массажным дорожкам.
Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Из истории.
Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).
Для профилактики плоскостопия применяются: гимнастика для стоп, массаж стоп, голени, игры для профилактики плоскостопия.
Карточка№3.
Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)
В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук
Всем дает она ириски:
Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-
Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от
внутреннего края глаза к внешнему.
Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками
Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево
Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши
Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о
друга.
Применяется гимнастика для глаз.
Карточка №4.
Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".
Комментарии:развитие двигательной активности, дает знания о средствах укрепления здоровья.
Карточка №5.
Упражнение для развития мелкой моторики.
«Пальчиковый футбол»
Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Применяется пальчиковая гимнастика.
Карточка №6.
Выполнить МБАТ «Снеговик»
Раз и два, раз и два - Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком. Поочерёдно проводят ладонями по
кувырком, кувырком. шее справа и слева.
Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными
пальцами крылья носа.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу
«козырьком» и энергично растирают лоб.
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний
пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
Комментарии: профилактика простудных заболеваний, развитие мелкой моторики.
Карточка№7.
Игра «Море, берег, парус»
3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх.
Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)
Комментарии: формирование навыка правильной осанки.
Карточка№8. Гимнастика после сна
За дровами мы идем.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо поиграть всегда.
(Медленная ходьба.)
фиксация и закрепление знаний. "Собери букет"
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....
Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...
Мастер-класс "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе"
Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»Цель:• познакомить воспитателей и родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемым...
Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Ход мастер-класса:Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском ...