Мастер – класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»
методическая разработка по логопедии по теме
Дидактические - развивающие игры в коррекционно - образовательном процессе учителя - логопеда ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_uchitelya_-_logopeda Гордеевой .А.В..docx (33.68 КБ) | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Тополек» Гордеева А.В.
2017г.
Мастер – класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»
Логопед: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас!
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, нацеливает на принцип "учить не науке, а учить учиться".
Девиз моего мастер-класса:
Развиваться! Развивать!
Вдохновляться! Вдохновлять!
Творить! Любить! Хотеть все знать!
Чтоб лучшим педагогом стать!
Логопед: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о значимости развивающих логопедических игр в речевом развитии детей.
Проблема современности.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих нарушениями речи, при котором нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики
Актуальность темы.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Развивающие игры помогают усвоить грамматические нормы, способствуют обогащению словаря.
Вопросы коллегам:
Вопрос Как вы, думаете, с какого возраста необходимо начать проводить работу по формированию правильного звукопроизношения?
(Ответы.) ( С 3лет)
Да, вы правы, начинать работу по формированию правильного звукопроизношения нужно с трехлетнего возраста.
Вопрос. Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук, ног, речевого аппарата?
( Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, артикуляционную гимнастику.)
Логопед. Да, вы правы.
Логопед: Уважаемые коллеги! Я предлагаю поиграть со мной в логопедические игры.
Игра «Веселый Язычок» со сказочным героем Лого шариком.
Правая сторона зала будет говорить: Цок, цок, а теперь вместе цок, цок.
Левая сторона зала: Тпру. А теперь вместе. Тпру.
Всем залом скажем Пя, пя, пя .
Наш веселый язычок
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался всегда
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
Стой лошадка!
Тпру стоп, стоп.
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!
Логопед: Благодарю вас коллеги.
Вот размялся язычок, к звукам, буквам он готов.
Викторина «Озорные буквы» от Незнайки
Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Буква «С» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
Буква «Л» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
Буква «Т» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
Буква «Б» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
Буква «Щ» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
С помощью такой игры у детей формируется звуковой анализ слова и профилактика изографии.
Логопед: Вот мы буквы повторили, слово целое сложили.
Игра "Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Коллеги предлагаю вам составить своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «заяц». Вы задаёте вопрос:
Логопед: Заяц, бывает какой?
Педагог: Пушистый, белый, быстрый.
Л: Что еще бывает быстрым?
П: Автомобиль, речка, белка.
Л: Какой еще может быть белка?
П: Рыжая, хитрая.
Л: Кто еще может быть хитрым?
П: Лиса, мышка.
Игра: «Похожие слова».
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон!
А теперь все не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Логопед: Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию инновационные методы и приемы, развивающие навыки креативного мышления у детей.
Метод тонких и толстых вопросов
Тонкие вопросы ? | Толстые вопросы ? |
1 Кто такой Дед Мороз? 2 Что делает Дед Мороз? 3 .Когда нужен Дед Мороз? | 1 .Дайте объяснение, почему нужен Дед Мороз 2 .Как вы думаете, чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса. 3. предположите, что будет, если не будет Деда Мороза |
Логопед: Спасибо коллеги.
Логопед: У меня в руке есть волшебный кубик, который поможет нам понять методику Кубика Блума.
Я буду вам бросать кубик, а вы должны поймать, прочитать и выполнить одно задание со словом Снег.. Прочитайте, что написано на грани.
Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы"
Логопед: Благодарю вас.
Прием «Хайку» А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран, где я с детьми в творческой мастерской рисую картины.
По своим рисункам дети сочиняют стихи в трехстишье, без рифмы, выражая свои мысли, эмоции в технике Хайку.
Например.
Логопед: Предлагаю вам проявить свое творчество в технике Хайку.
Логопед: Спасибо, коллеги.
Логопед: ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего». Я использую с детьми развивающие игры портала «Мерсибо»-
– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Предлагаю вам коллеги поиграть в эти игры. Логопед: Благодарю за внимание. Один из любимых методов детей-сказкотерапия,которая воспитывыает интерес к театру. Уважаемые коллеги я предлагаю вам поучаствовать в инсценировке спектакля «Кто сказал "мяу"? и окунуться в мир детства и звуков. Я с детьми с помощью техники «Пластин графии» из ложек и пластилина, слепили сказочных героев. Прошу подняться педагогов, у которых маски сказочных персонажей. Коллеги выберите своего героя и с помощью звуков изобразите его. Действующие лица: Логопед, Кот (педагог), Щенок, Петух, Мышонок, Лягушка. Автор. Жил был Щенок, забрался он в дом и уснул у дивана. Вдруг он услышал, что кто-то сказал: Кот «Мяу!». Логопед Щенок резво залаял. Щенок:. Гав, гав Логопед: вскочил, смотрит в окно, видит петуха и спрашивает у него. Щенок: «Гав гав». Это ты сказал мяу? Логопед: петушок захлопал крыльями, закукарекал. Петух: ку - ка - ре – ку Логопед : Кто – то опять возле крыльца, сказал… Кот: Мяу! Логопед: щенок побежал к крыльцу и стал рыть. Оттуда выскочил мышонок. Логопед: щенок спросил у него? Щенок: Это ты сказал Мяу? Логопед :мышонок испугался ,запищал Мышонок. Пи-пи-пи!
Логопед: и убежал в норку.
Логопед :На берегу показалась лягушка.
Логопед Щенок нахмурил брови и удивленно спросил
Щенок: Это ты сказал мяу.
Логопед: она громко смеялась по лягушачьи.
Лягушка Ква-ква-ква!
Логопед прыгнула в воду и была такова. Щенок приплелся домой, грустный, улегся на коврик у дивана и вдруг кто то опять.
Кот :Мяу!
Логопед: Щенок вскочил радостно залаял.
Щенок. Гав, Гав.
Логопед: смотрит на крыльце сидел кот .Щенок спросил у него?
Щенок : ты сказал Мяу?
Логопед кот, зашипел, зафыркал, замяукал.
Кот-Ш-ш-ш! Фыр-фыр-фыр! Мяу
Логопед: и убежал. Щенок лёг на коврик. Теперь он понял, кто сказал «мяу»! Логопед: А сейчас мы обобщим все знания, полученные на мастер-классе, используя метод Интеллект-карты.
Солнце – это логопед!
Он образец красивой речи.
Освещая путь детишкам,
Лучики бегут навстречу.
Облака для нас – общение.
В них своё хитросплетение.
Это поза, жесты, взгляд,
Слова, мимика, контакт.
Солнце капелек коснулось.
Что за чудо-красота?
Засияла речь игриво,
Появилась радуга
Семь компонентов нашей речи
Запомнить просто и легко.
Лишь вспомни радугу на небе,
И станет на душе светло.
В ней правильность, логичность, точность,
Богатство красок, чистота,
А выразительность какая!
Ведь от неё поёт душа!
Сей стих приобретет известность.
И в этом есть свой толк, уместность.
Получилась необычная картина! Которая, помогла обобщить и закончить мой мастер класс.
Спасибо всем за нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
РОЛЬ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Интерактивные игры в коррекционно-образовательном процессе
Представляю обзор интерактивных игр как средств формирования звукопроизношения....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...