Консультация для родителей «Зимние спортивные игры для дошкольников»
консультация

Солопова Оксана Александровна

Консультация для родителей

«Зимние спортивные игры для дошкольников»

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные— компьютерные.

Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребёнка малоподвижный образ жизни—это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в играх ребёнок уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Беседуя с родителями, наблюдая за играми детей во дворе, мы пытались найти ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главной причины этого обычно называют недостаток времени на игру. Не играют дети ещё и потому, что не умеют. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Сейчас крайне редкое явление—родители, играющие с ребёнком. Многим детям энергичные подвижные игры не по силам.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестаёт быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая деятельность для ребёнка 4-6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность—это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого.

В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противников, положение шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например городки, по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако такие игры, как хоккей, футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук, (хоккей, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, городки), тем самым стимулируя их развитие.

Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А., 1966г.), что ещё раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.

 

Примерный перечень доступных и интересных для дошкольников заданий:

  1. Катание на санках.
  • Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.
  • Везти санки, перевозя на них игрушку.
  •  Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
  • Спуск с горы, сидя на санках, ноги стоят на полозьях.
  • Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
  • Спуск с горы управляя санками с помощью ног.
  1. Скольжение по ледяным дорожкам.
  • Катать ребёнка по дорожке держа его за руку.
  • Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места, после разбега.
  • Скользить по ледяной дорожке присев.
  • Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной и т.д.
  • Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.
  1. Ходьба на лыжах.
  • Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ногу с лыжей.
  • Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.
  • Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»).
  • Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.
  • Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
  • Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом, стараясь не отрывать лыж от снега.
  • Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
  • Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
  1. Катание на коньках.

Упражнения на асфальтированной дорожке.       

  • Стоять на коньках удерживая равновесие.
  • Идти вперёд на коньках.
  • Ходить короткими и длинными шагами.
  • Имитировать движение ногой стоя в положении конькобежца. Отвести ногу в сторону в сторону-назад и приставить её к опорной.

Упражнения на снежной утрамбованной площадке.

  • Ходить по снегу врассыпную, широкими и мелкими шагами.
  • Ходить по начерченным на снегу линиям.
  • Произвольно кататься по площадке.
  • Кататься по краям площадки.

Упражнения на льду.

  • Ходьба по льду в медленном и быстром темпе; длинными и мелкими шагами.
  • Кататься по прямой скользя на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.
  • Кататься по прямой отталкиваясь то одной ногой, то другой ногой и переходить на двухопорное скольжение.
  1. Хоккей.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

  • Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
  • Вести шайбу стоя на месте (имитация движения).
  • Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.
  • Вести шайбу, не отрываясь от клюшки по кругу вправо, влево.
  • Броски шайбы с места в цель.
  • Броски шайбы после ведения.

 

Игры-упражнения.

  • «Попрыгунчики». (Прыжки через клюшку).
  • «Стоп». (Бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку хоккеиста).
  • «Квадрат». (Ведение шайбы по квадрату).
  • «Передай шайбу». (Передача шайбы клюшкой взрослому и остановка её клюшкой).
  • «Забей в ворота». (Забивать шайбу в ворота с места; чем больше бросков, тем лучше).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимние спортивные игры для дошкольников»

Саранск 2025

Консультация для родителей

«Зимние спортивные игры для дошкольников»

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные— компьютерные.

Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребёнка малоподвижный образ жизни—это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в играх ребёнок уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Беседуя с родителями, наблюдая за играми детей во дворе, мы пытались найти ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главной причины этого обычно называют недостаток времени на игру. Не играют дети ещё и потому, что не умеют. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Сейчас крайне редкое явление—родители, играющие с ребёнком. Многим детям энергичные подвижные игры не по силам.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестаёт быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая деятельность для ребёнка 4-6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность—это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого.

В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противников, положение шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например городки, по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако такие игры, как хоккей, футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук, (хоккей, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, городки), тем самым стимулируя их развитие.

Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А., 1966г.), что ещё раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.

Примерный перечень доступных и интересных для дошкольников заданий:

  1. Катание на санках.
  • Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.
  • Везти санки, перевозя на них игрушку.
  •  Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
  • Спуск с горы, сидя на санках, ноги стоят на полозьях.
  • Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
  • Спуск с горы управляя санками с помощью ног.
  1. Скольжение по ледяным дорожкам.
  • Катать ребёнка по дорожке держа его за руку.
  • Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места, после разбега.
  • Скользить по ледяной дорожке присев.
  • Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной и т.д.
  • Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.
  1. Ходьба на лыжах.
  • Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ногу с лыжей.
  • Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.
  • Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»).
  • Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.
  • Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
  • Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом, стараясь не отрывать лыж от снега.
  • Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
  • Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
  1. Катание на коньках.

Упражнения на асфальтированной дорожке.

  • Стоять на коньках удерживая равновесие.
  • Идти вперёд на коньках.
  • Ходить короткими и длинными шагами.
  • Имитировать движение ногой стоя в положении конькобежца. Отвести ногу в сторону в сторону-назад и приставить её к опорной.

Упражнения на снежной утрамбованной площадке.

  • Ходить по снегу врассыпную, широкими и мелкими шагами.
  • Ходить по начерченным на снегу линиям.
  • Произвольно кататься по площадке.
  • Кататься по краям площадки.

Упражнения на льду.

  • Ходьба по льду в медленном и быстром темпе; длинными и мелкими шагами.
  • Кататься по прямой скользя на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.
  • Кататься по прямой отталкиваясь то одной ногой, то другой ногой и переходить на двухопорное скольжение.
  1. Хоккей.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

  • Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
  • Вести шайбу стоя на месте (имитация движения).
  • Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.
  • Вести шайбу, не отрываясь от клюшки по кругу вправо, влево.
  • Броски шайбы с места в цель.
  • Броски шайбы после ведения.

Игры-упражнения.

  • «Попрыгунчики». (Прыжки через клюшку).
  • «Стоп». (Бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку хоккеиста).
  • «Квадрат». (Ведение шайбы по квадрату).
  • «Передай шайбу». (Передача шайбы клюшкой взрослому и остановка её клюшкой).
  • «Забей в ворота». (Забивать шайбу в ворота с места; чем больше бросков, тем лучше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Зимние спортивные игры и упражнения"

Предлагается материал об использовании зимних спортивных упражнений: ходьба на лыжах и катание на санках...

Консультация на тему: "Зимние спортивные игры и развлечения"

Консультация на тему: "Зимние спортивные игры и развлечения"...

Зимние спортивные игры для дошкольников

Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей "Зимние виды спорта для дошкольников"

Программное содержание: – закрепить знания детей о зимних видах спорта; – продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми; – способствовать формированию интереса к зан...

Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».

Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников»....

Консультация на тему: "Зимние спортивные игры "

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму. Зимние развлечени...

Методическая разработка (консультация для родителей) "Зимние народные игры для дошкольников"

Данная публикация познакомит с русскими народными играми родителей и детей....