Семинар-практикум для родителей "Зимние спортивные игры и упражнения"
консультация на тему

Макарова Любовь Викторовна

Предлагается материал об использовании зимних спортивных упражнений: ходьба на лыжах и катание на санках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_seminara_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 63 «Весняночка»    

Сценарий семинара – практикума  для родителей

«Зимние спортивные упражнения с пользой для здоровья»

Составил: воспитатель

Л.В.Макарова

 Тольятти - 2014

Цель: дать представление родителям о зимних спортивных упражнениях (катание на санках и ходьба на лыжах) через  организацию практических заданий (кейс – технология; информационная - коммуникативная технология; пиктограммы; задания на творчество)

Оборудование: мультимедийное оборудование;  комплект лыж разных размеров; образец ИКТ и кейс – технологий; пиктограммы разных способов выполнения упражнений

Ход семинара – практикума:

(перед входом родителям вручаются буклеты разного цвета:  голубые и зелёные, соответственно гости размещаются по двум секторам)

Добрый день, уважаемые родители!

Впереди новогодние каникулы, всем вам хочется отдохнуть.  Я думаю, ни для кого не секрет, что лучший отдых – это активный отдых. А как вы думаете, чем мечтают заняться ваши дети в эти Новогодние праздничные дни?

(ответы)

- Правы вы или нет, мы об этом сейчас узнаем, всё внимание на экран, ВИДЕО угадайте, о чём говорят дети (на экране включаются  «объяснялки» детей)

Как вы уже догадались, наша речь сегодня пойдёт о зимних спортивных упражнениях: катании на санках и ходьбе на лыжах.

Может быть, вы скажете, что всю нужную информацию можно найти в интернете. Да, можно. Но то, чем мы с вами займёмся сегодня, будет касаться непосредственно ваших детей, вы узнаете, какие упражнения, игры,  мы используем, для того, чтобы ваши малыши овладели этими спортивными упражнениями и могли самостоятельно их использовать не только в детском саду, но и за его пределами.

Ходьба на лыжах – один из любимых детьми видов спортивных упражнений,  знакомить с которым, мы начинаем уже с младшего возраста.

Первое, с чего начинается наше знакомство, это то, как правильно подобрать лыжи.

Кто из вас готов продемонстрировать, как правильно это сделать?

- Вы правы, лыжи подбираются на вытянутую вверх руку,  лыжные палки должны быть на уровне подмышечных впадин. Спасибо, присаживайтесь.

Существуют также и правила переноса  лыж.  Кто знаком с ними, покажите нам, пожалуйста.

А теперь посмотрим, как это делают наши дети. Внимание на экран.

СЛАЙД 1, 2

Познакомив детей с правилами выбора и переноса лыж, мы приступаем к практическим занятиям, начинаем осваивать технику  ходьбы на лыжах: скольжение, способы подъёма, скатывания с горы.

 Параллельно с практикой мы используем и кейс – технологии, они нам помогают  закрепить с детьми полученные ранее знания. Чаще всего мы используем для этого кейс – иллюстрации. Посмотрите на экран. СЛАЙД 3 Перед вами одна из таких иллюстраций. Я вам её опишу.  «В зимнем лесу солнечно, дует лёгкий ветерок. Катя взяла лыжи и пошла в лес. Как хорошо скользить по лыжне, а вот и небольшая горка. СЛАЙД  4.Катя пригнула ноги и покатилась вниз. Неожиданно прямо перед Катей упала на лыжню еловая ветвь…

-  Как вы думаете, о чём подумала Катя в данную минуту? И как она поступит в этой ситуации?

Каждый из вас высказал своё мнение. ….Дети тоже с удовольствием принимают участие в подобных обсуждениях, таким образом, закрепляют технику скатывания с горы, правила безопасного падения, и этическую сторону.

Ни для кого не секрет, что дети любят и умеют играть в компьютерные игры. Мы их тоже используем в нашей работе. СЛАЙД 5 Одна из таких интерактивных игр «Правильный выбор».  Обратите внимание на экран.  Из предложенных предметов нужно выбрать только те, которые подходят к этому виду упражнений. …..Дети с большим удовольствием и желанием  играют в подобные игры.

 Уважаемые родители, а кто из вас любит кататься на лыжах, поднимите руки, пожалуйста. Скажите, а какие способы скольжения вы используете чаще всего?

- скользящий шаг, попеременный двухшажный, коньковый.

С детьми мы начинаем работу со скользящего шага, они достаточно быстро его осваивают.

 А теперь у вас есть возможность немного подвигаться. Выходите  сюда и покажите нам технику скользящего шага. Выходите, не стесняйтесь.

Переходим к следующему спортивному упражнению: катание на санках.СЛАЙД 6 Издавна сани являлись излюбленным средством развлечения СЛАЙД  7 детей и взрослых. СЛАЙД 8  В истории человечества было создано СЛАЙД 9 немало их  разновидностей. СЛАЙД 10 Постепенно они менялись, СЛАЙД 11  появились новые  виды санок. Но какими бы они не были, по-прежнему, существуют правила катания на санках, с которыми мы начинаем знакомить детей уже с младшего возраста, в первую очередь, это правила посадки на санки.

Обратите внимание на экран. Перед вами фотографии. СЛАЙД 12  Выберите из них те, которые показывают нам правильную и безопасную посадку ребёнка на санках.

Также на этапе овладения навыком катания на санках, мы используем такой наглядный метод, как пиктограмма – это схема движения в виде понятных всем  символов. Например, это пиктограмма движения показывает нам, что во время  скатывания с горы, нужно выполнить метание снежка в цель, а здесь - собрать флажки, таким же образом создаются и другие пиктограммы. Мы с ними познакомимся сейчас поближе.

Перед вами на столе пиктограммы и название упражнений, вам нужно соотнести их стрелочками так, чтобы они соответствовали друг другу. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Ну, а теперь проверяем. Кто желает зачитать свои ответы?

Таким образом, пиктограммы помогают нам в развитии у детей самостоятельности и проявления творчества. На основе имеющихся знаний, дети придумывают свои пиктограммы, упражнения, переносят свои умения в свободную деятельность.

А теперь мы с вами немного поиграем. Я буду зачитывать вам правила катания на санках, вы в свою очередь, говорите мне,  верно это или нет.

- Скатываться с горы на санках можно только тогда, когда скат уже пустой.

- Подниматься в гору можно по середине ската.

- После скатывания с горки нужно долго сидеть на санках и не отходить в сторону.

- Подниматься в гору нужно по краю ската, чтобы не мешать другим.

- После скатывания нужно быстро встать с санок и отойти в сторону.

В такой непринуждённой форме  с детьми закрепляются  правила катания на санках.

Мы с вами подробно поговорили о таких спортивных упражнениях, как ходьба на лыжах и катание на санках. Как вы наверное догадались, основная цель нашей работы не только сформировать эти двигательные навыки у детей, но и научить их проявлять творчество,  самостоятельность, инициативность, качества, помогающие детям стать успешными в будущем.

А теперь я предлагаю и вам проявить ваше творчество.  Вам нужно придумать и оформить схему игры, в которую дети смогут играть самостоятельно. Она должна выглядеть примерно так, СЛАЙД  13 посмотрите на экран. Для схемы можно использовать условные обозначения: флажки, пунктирные линии, схематичное изображение людей, предметов. Когда игра будет готова, кто-нибудь из вас нам о ней расскажет.

 Пока готовится материал для демонстрации, посмотрите, чему уже научились ваши дети. СЛАЙД 14-19 (на экране демонстрируются фото детей, занимающихся катанием на санках и ходьбой на лыжах)

Во время следующей нашей с вами встречи мы поговорим о таком спортивном  упражнении, как скольжение по ледяным дорожкам и игре в хоккей. А пока я предлагаю вам написать  ваши отзывы и пожелания, что вас удивило сегодня, чему вы научились, может у кого-то из вас возникли вопросы? я обязательно на них отвечу в следующий раз.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания».

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...

Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...

Семинар - практикум для родителей Тема: « Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

Цель: повышение компетентности родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в вопросах сенсомоторного воспитания и развития детей.Задачи:— познакомить родителей с пон...