Семинар-практикум для родителей "Зимние спортивные игры и упражнения"
консультация на тему
Предлагается материал об использовании зимних спортивных упражнений: ходьба на лыжах и катание на санках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_seminara_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 63 «Весняночка»
Сценарий семинара – практикума для родителей
«Зимние спортивные упражнения с пользой для здоровья»
Составил: воспитатель
Л.В.Макарова
Тольятти - 2014
Цель: дать представление родителям о зимних спортивных упражнениях (катание на санках и ходьба на лыжах) через организацию практических заданий (кейс – технология; информационная - коммуникативная технология; пиктограммы; задания на творчество)
Оборудование: мультимедийное оборудование; комплект лыж разных размеров; образец ИКТ и кейс – технологий; пиктограммы разных способов выполнения упражнений
Ход семинара – практикума:
(перед входом родителям вручаются буклеты разного цвета: голубые и зелёные, соответственно гости размещаются по двум секторам)
Добрый день, уважаемые родители!
Впереди новогодние каникулы, всем вам хочется отдохнуть. Я думаю, ни для кого не секрет, что лучший отдых – это активный отдых. А как вы думаете, чем мечтают заняться ваши дети в эти Новогодние праздничные дни?
(ответы)
- Правы вы или нет, мы об этом сейчас узнаем, всё внимание на экран, ВИДЕО угадайте, о чём говорят дети (на экране включаются «объяснялки» детей)
Как вы уже догадались, наша речь сегодня пойдёт о зимних спортивных упражнениях: катании на санках и ходьбе на лыжах.
Может быть, вы скажете, что всю нужную информацию можно найти в интернете. Да, можно. Но то, чем мы с вами займёмся сегодня, будет касаться непосредственно ваших детей, вы узнаете, какие упражнения, игры, мы используем, для того, чтобы ваши малыши овладели этими спортивными упражнениями и могли самостоятельно их использовать не только в детском саду, но и за его пределами.
Ходьба на лыжах – один из любимых детьми видов спортивных упражнений, знакомить с которым, мы начинаем уже с младшего возраста.
Первое, с чего начинается наше знакомство, это то, как правильно подобрать лыжи.
Кто из вас готов продемонстрировать, как правильно это сделать?
- Вы правы, лыжи подбираются на вытянутую вверх руку, лыжные палки должны быть на уровне подмышечных впадин. Спасибо, присаживайтесь.
Существуют также и правила переноса лыж. Кто знаком с ними, покажите нам, пожалуйста.
А теперь посмотрим, как это делают наши дети. Внимание на экран.
СЛАЙД 1, 2
Познакомив детей с правилами выбора и переноса лыж, мы приступаем к практическим занятиям, начинаем осваивать технику ходьбы на лыжах: скольжение, способы подъёма, скатывания с горы.
Параллельно с практикой мы используем и кейс – технологии, они нам помогают закрепить с детьми полученные ранее знания. Чаще всего мы используем для этого кейс – иллюстрации. Посмотрите на экран. СЛАЙД 3 Перед вами одна из таких иллюстраций. Я вам её опишу. «В зимнем лесу солнечно, дует лёгкий ветерок. Катя взяла лыжи и пошла в лес. Как хорошо скользить по лыжне, а вот и небольшая горка. СЛАЙД 4.Катя пригнула ноги и покатилась вниз. Неожиданно прямо перед Катей упала на лыжню еловая ветвь…
- Как вы думаете, о чём подумала Катя в данную минуту? И как она поступит в этой ситуации?
Каждый из вас высказал своё мнение. ….Дети тоже с удовольствием принимают участие в подобных обсуждениях, таким образом, закрепляют технику скатывания с горы, правила безопасного падения, и этическую сторону.
Ни для кого не секрет, что дети любят и умеют играть в компьютерные игры. Мы их тоже используем в нашей работе. СЛАЙД 5 Одна из таких интерактивных игр «Правильный выбор». Обратите внимание на экран. Из предложенных предметов нужно выбрать только те, которые подходят к этому виду упражнений. …..Дети с большим удовольствием и желанием играют в подобные игры.
Уважаемые родители, а кто из вас любит кататься на лыжах, поднимите руки, пожалуйста. Скажите, а какие способы скольжения вы используете чаще всего?
- скользящий шаг, попеременный двухшажный, коньковый.
С детьми мы начинаем работу со скользящего шага, они достаточно быстро его осваивают.
А теперь у вас есть возможность немного подвигаться. Выходите сюда и покажите нам технику скользящего шага. Выходите, не стесняйтесь.
Переходим к следующему спортивному упражнению: катание на санках.СЛАЙД 6 Издавна сани являлись излюбленным средством развлечения СЛАЙД 7 детей и взрослых. СЛАЙД 8 В истории человечества было создано СЛАЙД 9 немало их разновидностей. СЛАЙД 10 Постепенно они менялись, СЛАЙД 11 появились новые виды санок. Но какими бы они не были, по-прежнему, существуют правила катания на санках, с которыми мы начинаем знакомить детей уже с младшего возраста, в первую очередь, это правила посадки на санки.
Обратите внимание на экран. Перед вами фотографии. СЛАЙД 12 Выберите из них те, которые показывают нам правильную и безопасную посадку ребёнка на санках.
Также на этапе овладения навыком катания на санках, мы используем такой наглядный метод, как пиктограмма – это схема движения в виде понятных всем символов. Например, это пиктограмма движения показывает нам, что во время скатывания с горы, нужно выполнить метание снежка в цель, а здесь - собрать флажки, таким же образом создаются и другие пиктограммы. Мы с ними познакомимся сейчас поближе.
Перед вами на столе пиктограммы и название упражнений, вам нужно соотнести их стрелочками так, чтобы они соответствовали друг другу. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Ну, а теперь проверяем. Кто желает зачитать свои ответы?
Таким образом, пиктограммы помогают нам в развитии у детей самостоятельности и проявления творчества. На основе имеющихся знаний, дети придумывают свои пиктограммы, упражнения, переносят свои умения в свободную деятельность.
А теперь мы с вами немного поиграем. Я буду зачитывать вам правила катания на санках, вы в свою очередь, говорите мне, верно это или нет.
- Скатываться с горы на санках можно только тогда, когда скат уже пустой.
- Подниматься в гору можно по середине ската.
- После скатывания с горки нужно долго сидеть на санках и не отходить в сторону.
- Подниматься в гору нужно по краю ската, чтобы не мешать другим.
- После скатывания нужно быстро встать с санок и отойти в сторону.
В такой непринуждённой форме с детьми закрепляются правила катания на санках.
Мы с вами подробно поговорили о таких спортивных упражнениях, как ходьба на лыжах и катание на санках. Как вы наверное догадались, основная цель нашей работы не только сформировать эти двигательные навыки у детей, но и научить их проявлять творчество, самостоятельность, инициативность, качества, помогающие детям стать успешными в будущем.
А теперь я предлагаю и вам проявить ваше творчество. Вам нужно придумать и оформить схему игры, в которую дети смогут играть самостоятельно. Она должна выглядеть примерно так, СЛАЙД 13 посмотрите на экран. Для схемы можно использовать условные обозначения: флажки, пунктирные линии, схематичное изображение людей, предметов. Когда игра будет готова, кто-нибудь из вас нам о ней расскажет.
Пока готовится материал для демонстрации, посмотрите, чему уже научились ваши дети. СЛАЙД 14-19 (на экране демонстрируются фото детей, занимающихся катанием на санках и ходьбой на лыжах)
Во время следующей нашей с вами встречи мы поговорим о таком спортивном упражнении, как скольжение по ледяным дорожкам и игре в хоккей. А пока я предлагаю вам написать ваши отзывы и пожелания, что вас удивило сегодня, чему вы научились, может у кого-то из вас возникли вопросы? я обязательно на них отвечу в следующий раз.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания».
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...
Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»
Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...
Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...
Семинар - практикум для родителей Тема: « Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»
Цель: повышение компетентности родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в вопросах сенсомоторного воспитания и развития детей.Задачи:— познакомить родителей с пон...