Какие 5 ошибок в развитии эмоционального интеллекта мы допускаем
консультация (средняя группа)

Неудахина Анастасия Сергеевна

Ошибки в развитии эмоционального интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.onsultatsiya_montessori.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Какие 5 ошибок в развитии эмоционального интеллекта мы допускаем.

Эмоциональный интеллект – это способность осознавать и управлять своими эмоциями, а также понимать и учитывать чувства окружающих. Его развитие у ребёнка зависит не только от врожденных особенностей, но и от поведения родителей.

  1. Игнорирование или обесценивание эмоций ребёнка

Когда родители не обращают внимания на чувства ребёнка или считают их незначительными, это может привести к тому, что ребёнок не научится правильно выражать и понимать свои эмоции. Часто так происходит просто потому, что взрослый не знает, как лучше отреагировать в той или иной ситуации.

Фразы вроде «Не реви, это ерунда!» обесценивают переживания ребёнка, из-за чего он может почувствовать, что его эмоции не важны или неправильны. В дальнейшем это может привести к трудностям в осознании и выражении своих чувств, снижению уверенности в себе, а также к накоплению подавленных эмоций, которые могут вылиться в частые истерики, замкнутость или агрессию.

      2. Запрет на выражение негативных эмоций

Некоторые родители запрещают детям проявлять гнев, грусть или страх, считая такие эмоции неприемлемыми. Опять же, таким образом взрослый пытается воспитать в ребенке внутренний стержень и силу воли.

️Но в реальности, это может привести к тому, что ребёнок будет подавлять свои чувства, что в дальнейшем может вылиться в неконтролируемые всплески эмоций, такие как истерики.

      3. Непоследовательность в реакциях

Когда родители реагируют на одни и те же проявления эмоций ребёнка по-разному — например, сегодня они утешают плачущего малыша, а завтра говорят, что плакать стыдно, — это сбивает ребёнка с толку. В таких условиях ему трудно понять, какие чувства и способы их выражения являются допустимыми.

️Это может привести к неуверенности в себе, страху открыто проявлять эмоции или, наоборот, к хаотичным эмоциональным всплескам.

     4. Отсутствие собственного примера

Дети учатся, наблюдая за поведением родителей. Если взрослые сами не умеют управлять своими эмоциями или выражают их неадекватно, ребёнок перенимает эти модели поведения.

      5. Недостаток общения о чувствах

Важно обсуждать с ребёнком его эмоции, помогать ему называть и понимать их. Без этого ребёнку сложно научиться осознавать свои чувства и, соответсвенно, справляться с ними.

Данные распространённые ошибки могут замедлять естественное формирование эмоционального интеллекта, что приводит к эмоциональной нестабильности, частым истерикам и затрудняет полноценное освоение окружающего мира.

                                                                                                                   

Монтессори педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...