Самообразование по теме: «Воспитание на социокультурном опыте»
рабочие листы

Калибаева Камал Алтаевна

Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    «Сказка»

Самообразование по теме:

    «Воспитание на социокультурном опыте»

на 2019 – 2020 г.

 

2020 г.

 Воспитатель: К.А.Калибаева

Самообразование на тему: «Воспитание на социокультурном опыте».

Цель: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в ДОУ.

 Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по изучаемой проблеме.

2. Объединить усилия семьи и ДОУ с целью формирования у  детей духовно-нравственных ценностей.

3. Повышать педагогическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.

Изучение учебно–методической литературы:

1.Кузьмин И.А. «Социокультурные истоки» -М.:Издательский дом «Истоки», 2012г.

2.  Кузьмин И. А. Рекомендации по внедрению программы «Социокультурные  истоки» в Федеральном государственном образовательном  стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015г.

Актуальность:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду.

А с другой – не готовы  воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.  Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

 Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...

Самообразование. Тема: «Воспитание на социокультурном опыте»

Цель: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...