Мастер – класс на тему «Чудо из пластика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Марина Олеговна

Мастер – класс на тему «Чудо из пластика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chudo_iz_plastika.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №146 «Петушок»

                Мастер – класс  на тему «Чудо из пластика»

                                                                                             Выполнил:

                                                                                                       Григорьева М.О

                                                                                                  Воспитатель

                                                        г. Чебоксары

                                                            2023 г.

 

Тема:  «Чудо из пластика»

Цель:  Учить создавать настенное панно из пластика.

Задачи:

  1. Формировать интерес, творческий подход к работе с бросовым материалом;
  2. Развивать фантазию;
  3. Стимулировать желание использовать полученные навыки в работе с детьми.

Оборудование:

-  Одноразовая посуда: ножи 4 шт., ложки 5 шт., тарелки 1 шт.;

-  Ватные палочки  6 шт.(можно предварительно окрашенные);

-  Пластилин;

-  Материалы для дополнительного декора ( по выбору);

-  Нож (ножницы), карандаш или маркер.

Ход:

1 этап « Подготовка» .

Ножом  или  ножницами  обрезаем  ручки у ножей  и ложек на расстоянии 1 см от рабочей  поверхности  предметов. На таком же  расстоянии от ватного шарика  обрезаем ватные палочки.

2  этап  «Оформление тарелки».

Карандашом  (маркером)  наносим  контур  листа  водяной лилии. С помощью пластилина  заполняем  контур по всей поверхности.

3 этап  «Водяная лилия».

Из пластилина жёлтого или белого цвета катаем шарик, прикрепляем его к листу лилии со стороны выемки – серединка цветка. Закрепляем по бокам шарика равномерно 5 ложек, подготовленных заранее. В самой серединке закрепляем обрезанные ватные шарики.

4 этап  «Стрекоза».

На бортике тарелки закрепляем небольшой шарик из пластилина любого цвета – голова стрекозы, затем закрепляем ватные шарики - усики. К голове прикрепляем предварительно сформированный овал пластилина такого же цвета – туловище. Одновременно закрепляем его и на тарелке.

В туловищё закрепляем по бокам 4 ножа (обрезанных) – по 2 с каждой стороны. Располагаем ножи зубчиками вниз – крылья стрекозы. Далее формируем хвост по желанию: либо из шариков пластилина меньшего размера, либо из обрезка ручки ножа или ложки.

5 этап «Декор».

Дальнейший декор панно делается исходя из желания и фантазии индивидуально.

Варианты:

-  Декорировать стрекозу различными бусинами, стразами, камнями;

-  Крылья и пространство вокруг листа с кувшинкой оформить с помощью геля для витражей;

-  Изобразить водоросли или камыш и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер – класс на тему «Чудо из пластика»

Работа с пластиковой одноразовой посудой....

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Мастер-класс для педагогов по тесто пластике «Ладошка на память»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦель: Представить возможности тесто пластики как средства развития дошкольниковЗадачи:Познакомить участников мастер-клас...

Мастер- класс для воспитателей по тесто-пластике Тема: «Тесто-это просто»

Мастер- класс для воспитателей по тесто-пластике Тема: «Тесто-это просто»...

Мастер-класс на тему: "Чудо-проволока"

laquo;Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ма...